Чтение художественной литературы в 1 мл группе ТЫ, мороз, мороз

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Чтение потешки «Ты, мороз, мороз»

Задачи: -закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции;

-познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; дать возможность проговаривать слова потешки «Ты, мороз-мороз-мороз»;

- учить выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Ход занятия.

I. Коммуникационно - исследовательская деятельность

1. Оргмомент

В гости приходит зайчик с корзинкой. Воспитатель загадывает загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет-

Когда это бывает?

2. Беседа о зиме и зимних развлечениях.

Воспитатель: Да, зимой на траве босиком не побегаешь, на лавочке не посидишь -холодно, в беседке не поиграешь -все снегом засыпано, в реке не искупаешься - река замерзла, в лесу не погуляешь - сугробы по колено.

-Ребята, какая погода зимой? (морозная, снежная, холодная, ветреная). -Есть такая пословица «Береги нос в большой мороз».

-Значит зимой все плохо? Значит и на улицу выходить не надо? И играть негде и не во что?

-Ребята, зайчик нам принес картинки подсказки. Что можно делать зимой? -Дети: Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, на лыжах, на коньках, чистить дорожки лопатами, бегать по глубоким сугробам, играть в подвижные игры.

-Значит, зимой тоже хорошо и можно придумать много разных игр, забав и развлечений.

II. Игровая деятельность

1. Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке маленькая и большая снежинки) - развитие тактильных ощущений, закрепление понятий «большая», «маленькая»

2. Игра «Разложи по размеру»

- В ведерко синего цвета положить большие снежинки, а в ведерко красного цвета - маленькие снежинки

III. Познавательная деятельность

1. Чтение потешки

Холодно на дворе. Надо песенку спеть морозу, чтобы он не морозил людей, чтобы потеплело и дети смогли гулять. Люди раньше всегда пели песни морозу, чтобы он не злился, был добрым.

-Вот послушайте, какую я знаю потешку- закличку:

«Ты, мороз-мороз-мороз, не показывай свой нос!

Уходи скорей домой, стужу уводи с собой.

Мы саночки возьмем и на улицу пойдем.

Сядем в саночки- самокаточки.

Да с горы - то - ух! В снег пушистый - бух!

-Давайте скажем ласково «Морозушко! » Послушай нашу песенку, мы для тебя ее споем. (Дети с воспитателем проговаривают закличку.)

IV. Двигательная деятельность

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

V. Игровая

1.Дидактическая игра «Дорожка» (из палочек Кюизенера»)

2. Игра «Зайка беленький сидит»

- Дети, а про зайчика мы забыли, смотрите он сидит тихонько и грустит. Давайте с ним поиграем в игру» Зайка беленький сидит.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются)

VI. Итог.

- Ребята, подойдите все к зайчику, скажем ему спасибо за то, что он пришел к нам в гости. Ему очень понравилось у нас. Все ребята сегодня были молодцы; интересно рассказывали о зиме, дружно пели и играли в игру.



© 2010-2022