- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Чтение художественной литературы в 1 мл группе ТЫ, мороз, мороз
Чтение художественной литературы в 1 мл группе ТЫ, мороз, мороз
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Умархаджиева Е.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Чтение потешки «Ты, мороз, мороз»
Задачи: -закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции;
-познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; дать возможность проговаривать слова потешки «Ты, мороз-мороз-мороз»;
- учить выполнять имитационные движения по показу взрослого.
Ход занятия.
I. Коммуникационно - исследовательская деятельность
1. Оргмомент
В гости приходит зайчик с корзинкой. Воспитатель загадывает загадку.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет-
Когда это бывает?
2. Беседа о зиме и зимних развлечениях.
Воспитатель: Да, зимой на траве босиком не побегаешь, на лавочке не посидишь -холодно, в беседке не поиграешь -все снегом засыпано, в реке не искупаешься - река замерзла, в лесу не погуляешь - сугробы по колено.
-Ребята, какая погода зимой? (морозная, снежная, холодная, ветреная). -Есть такая пословица «Береги нос в большой мороз».
-Значит зимой все плохо? Значит и на улицу выходить не надо? И играть негде и не во что?
-Ребята, зайчик нам принес картинки подсказки. Что можно делать зимой? -Дети: Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, на лыжах, на коньках, чистить дорожки лопатами, бегать по глубоким сугробам, играть в подвижные игры.
-Значит, зимой тоже хорошо и можно придумать много разных игр, забав и развлечений.
II. Игровая деятельность
1. Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке маленькая и большая снежинки) - развитие тактильных ощущений, закрепление понятий «большая», «маленькая»
2. Игра «Разложи по размеру»
- В ведерко синего цвета положить большие снежинки, а в ведерко красного цвета - маленькие снежинки
III. Познавательная деятельность
1. Чтение потешки
Холодно на дворе. Надо песенку спеть морозу, чтобы он не морозил людей, чтобы потеплело и дети смогли гулять. Люди раньше всегда пели песни морозу, чтобы он не злился, был добрым.
-Вот послушайте, какую я знаю потешку- закличку:
«Ты, мороз-мороз-мороз, не показывай свой нос!
Уходи скорей домой, стужу уводи с собой.
Мы саночки возьмем и на улицу пойдем.
Сядем в саночки- самокаточки.
Да с горы - то - ух! В снег пушистый - бух!
-Давайте скажем ласково «Морозушко! » Послушай нашу песенку, мы для тебя ее споем. (Дети с воспитателем проговаривают закличку.)
IV. Двигательная деятельность
Физкультминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
V. Игровая
1.Дидактическая игра «Дорожка» (из палочек Кюизенера»)
2. Игра «Зайка беленький сидит»
- Дети, а про зайчика мы забыли, смотрите он сидит тихонько и грустит. Давайте с ним поиграем в игру» Зайка беленький сидит.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются)
VI. Итог.
- Ребята, подойдите все к зайчику, скажем ему спасибо за то, что он пришел к нам в гости. Ему очень понравилось у нас. Все ребята сегодня были молодцы; интересно рассказывали о зиме, дружно пели и играли в игру.