Конспект тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дружить – это здорово!»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект

тематического занятия с детьми

среднего дошкольного возраста

«Дружить - это здорово!»





Тольятти 2014



Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Развитие речи».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цели: учить правильно определять хорошие и плохие поступки, рассказывать о них; направлять внимание детей на установление хороших взаимоотношений между друг другом; воспитывать уважение к товарищам, родным и близким.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); интересуется художественно - эстетической деятельностью (пение и танец); умеет установить доброжелательные отношения с другими детьми; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: тематические картинки о дружбе, текст стихотворений, загадок, песни, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Развитие речи».

Логика образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Звучат песни о дружбе.

Педагог рассказывает о теме занятия.

Мы сегодня с вами собрались

Чтоб о дружбе нашей рассказать.

Чтобы вы дружили, не дрались,

И о дружбе, что должны вы знать.

Дети внимательно слушают.

Умение внимательно слушать. Развитие художественного восприятия, положительных эмоций при прослушивание музыкального произведения.

2.

Беседа. Разгадывание загадок.

Педагог загадывает загадки о проявлениях дружеских чувств.

1.Загадаю вам загадку,

Вам всем нужно отгадать?

Может друг ломать кроватку?

Если вы хотите спать?

2.Если вкусный суп, салатик,

С аппетитом мы едим.

Кто - то лезет к вам в тарелку,

С ним дружить мы захотим?

3.Если кто-то хулиганит,

Обижает и ворчит.

Друг сидит иль защищает?

Отвернется или спит?

Педагог предлагает детям обсудить, какие поступки могут считаться дружескими, а какие - нет. Педагог предлагает ребятам дать понятие «дружба»? Какой человек может называться другом? Какие поступки должен совершать друг?

Дети высказывают свое мнение о том, в чем выражается проявление дружбы.





Умение вести беседу, логически мыслить и правильно отвечать на вопросы.





3.

Рассматривание тематических картинок «О дружбе».

Педагог демонстрирует детям тематические картинки и предлагает рассказать, что там изображено.

Дети рассматривают и описывают картинки

Умение делать описательный рассказ по тематическим картинкам.

4.

Танец - пляска «Поссорились - подружились».

Педагог предлагает детям исполнить танец-пляску под музыку.

Дети танцуют и поют под музыку.

Умение танцевать в парах, согласованно выполняя танцевальные движения.

Умение выразительно петь.

5.

Чтение стихотворений о дружбе.

«Очень бедный, добрый слон…»

На уроке, как - то раз,

Настоящий классный час

Был в звериной частной школе

Где животные на воле

Учат правила и пишут

Говорят, о чем услышат.

На уроке обезьянки

Что же делать, грубиянки!

Докопались до слона,

«Парта что-то не видна,

За слонов жирной тушей,

И еще мешают уши

Разглядеть его глаза».

И слона текла слеза

От такого их веселья,

Плакал он от огорченья.

И сова сказала: «Хватит!

Со слоном почти вы братья.

Вместе любите бананы,

Уважаете лианы.

Африка ваш дом родной.

За него должны горой

День и ночь вы заступаться

И быть добрыми стараться».

Устыдились обезьяны,

И достали все бананы:

«Угощайся, добрый слон,

Поиграем мы потом».

Слон ответил: «Рад дружить,

И со всеми мирно жить!»

Надо жить нам вместе, в мире

На природе, и в квартире.

Если добрым будет каждый,

И в беде помочь отважно

Будет мир тогда добрей,

Жить в нем станет всем светлей!

«О дружбе»

Мишка маленький на стуле

Очень, очень громко плачет:

«Мне подружку не вернули,

Вот такая неудача!

Меня Маша разлюбила,

Песни больше не поет,

Про меня забыла…»,-

Слезы Мишка дальше льет.

Маша, Машенька, вернись,

Друга ты не покидай.

Брось сердиться, улыбнись,

И лопатку Мишке дай.

А что слопал он конфету,

Зла на друга не держи.

Не ругай его за это,

Слово доброе скажи.

Эскимо в другой раз Мишка,

Тебе, Маша, принесет,

Он хороший ведь мальчишка.

Дружбу вашу он спасет.

Очень важно в этом мире,

Добрым, честным, умным быть.

В доме дружно жить, в квартире,

Маму, друга, всех любить!

Педагог предлагает детям рассказать о сюжете и героях стихотворений. Он поддерживает диалог между детьми, задает вопросы детям.

Дети внимательно слушают, следят за развитием сюжета, и дают свою оценку поступкам героев.

Умение внимательно слушать и поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

6.

Рефлексия.

Педагог подводит итоги занятий. Рекомендует детям поступать правильно, относиться к друг другу близким и родным с уважением и добротой.

В заключении звучит песня «Дорогою добра» (слова Ю. Энтина, музыка М.Минкова)

Дети внимательно слушают музыкальное произведение.

Анализ и оценка занятия.

Умение анализировать собственное поведение, вести диалогическую речь. Эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Используемая литература:

ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

© 2010-2022