Конспект нод по математическому развитию в средней группе (4-5 лет) с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Уроки тетушки Совы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект нод по математическому развитию в средней группе (4-5 лет) с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Уроки тетушки Совы»

Программное содержание: Формировать умение сравнивать и обобщать предметы по двум-трем признакам, находить сходство и отличие. Развивать умения производить логические операции «не», «и», «или», кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Развивать память, внимание, воображение, мышление и речь воспитанников. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, умение рассуждать.

Материал: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игрушки Смешарики и тетушка Сова, карточки-схемы.

Ход занятия.

Звонок по телефону.

- Дети, это тетушка Сова…, ее похитила Баба Яга и везет сейчас в неизвестном направлении… Ах, нет, она заметила, что они находятся в городе Волшебных палочек… Связь прервалась. Вот горе. Выручим тетушку Сову? Друзья всегда помогают друг другу. Отправляемся в погоню на самолетах.

  1. Чтобы завести моторы, нужно сосчитать от 1 до 10. А чтобы подняться вверх, нам нужно сосчитать обратно от 10 до 1. Итак, взлетаем!

  2. Вот мы и прибыли в город волшебных палочек. Отгадайте, кто нам поможет отыскать след тетушки Совы.

«Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи». (собака)

-Выложите из «волшебных палочек» собачку. (Из палочек Кюизенера дети выкладывают собачку по схеме)

Собаки нашли записку и конверт от тетушки Совы.

«Мои дорогие детишки, Баба яга везет меня в город геометрических фигур. Дорога в город проходит через огненную реку. Чтобы перебраться через реку, нужно правильно построить переход из волшебных камней по схеме, которую я подглядела у Бабы яги. Ваша тетушка Сова»

  1. (Дети выкладывают переход по схеме «выращивание дерева»).

Молодцы, справились с заданием! Вот мы и перебрались через огненную речку.

  1. Физкультминутка. Отправляемся дальше в путь.

«На лошади ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до речки доехали.

Трр! Стоп! Разворот!

На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!

Вот мы и долетели до города Геометрических фигур. А вот и Баба-яга. Давайте попросим ее отдать нам нашего друга - тетушку Сову.

- Дети, я скажу вам, где ваша тетушка Сова, если вы отгадаете мои очень трудные загадки. Готовы?

  1. Д/и «Найди фигуру». (Дети «читают» схемы, декодируют и поднимают правильные фигуры).

- Молодцы! Ваша тетушка Сова находится в домике за тремя замками.

  1. Д/и «Третий лишний» (по форме, цвету, размеру)

Чтобы открыть замок, нужно не только найти, но и убрать правильно лишнюю фигуру.

- Молодцы, детишки. Освободили меня. Я всегда знала, что мои друзья не оставят меня в беде. Для вас, мои дорогие, я приготовила подарок - вашу любимую песенку «Есть друзья». Под эту песенку мы и возвратимся домой в садик.



© 2010-2022