Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: Заучивание стихотворения «Пирог» П. Воронько

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологиялық картасы технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Оқу-ісәрекеті /Раздел: Художественная литература

Тақырыбы/Тема:Заучивание стихотворения «Пирог» П. Воронько

Мақсаты/Цель: Побуждать детей слушать поэтическое произведение, следить за развитием действия, понимать смысл стихотворения. Учить детей определять настроение, выраженное в стихотворении (стихи веселые, смешные), учить читать его выразительно, меняя темп и силу голоса. Учить заучивать наизусть стих без наглядного сопровождения. Развивать внимание, чуткость к русскому языку. Воспитывать умение понимать назидательные строки произведения; желание запоминать и воспроизводить самостоятельно небольшие отрывки стихотворения.

Сөздікжұмыс:Словарная работа: Порог, пек, утек, стихотворение, мельник

Техниқалыққуралы/Оборудование и материалы.Таз со снегом, картинки из серии «Зимние развлечения», игрушка Котик

Билингвалнді компонент: Билингвальный компонент: Кот - мысық, пирог - бәліш , зима -кыс снег - кар

Іс-әрекетбөлімдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардыңіс-әрекеті

Деятельность детей

Ұйымдастырушылық-

оятушылық

Мотивационно-побудительный

Круг радости.«Сәлеметсіз бе!»

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику:
Белый-белый мельник сел на облака.
Из мешка просыпалась белая мука.
Радуются дети, лепят колобки.
Заплясали сани, лыжи и коньки

- Что за мельник в этом стихотворении?
- А что за мука?

-Какой снег?
- А что еще можно слепить из снега?
-Лепить из снега любят не только дети и взрослые, но и ….
- Хотите узнать, кто же еще любит лепить из снега и что он слепил?

Встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами.

Отзываются на предложение педагога, повторяют слова и движения пальчиковой гимнастики
Отвечают на вопросы
Зима- кыс,
Снег- кар
Эмоционально откликаются на сюрпризный момент - персонаж - котенка.
Проявляют заинтересованность

Ұйымдастырушылық-ізденушылық

Организационно-поисковый

Появляется котенок, он приносит с собой таз со снегом.
Минутка радости.
Педагог предлагает потрогать снег, попробовать слепить из него что-либо.
- Скажите, ребята, а изделия из снега можно есть? Почему?
- Котенок грустный, что случилось?
- Котик поведал мне одну историю, которая произошла с ним.
Чтение стихотворения «Пирог» П. Воронько
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк,
Пироги себе пеки не из снега - из муки!
Читает стихотворение , после паузы проводит беседу, используя следующие вопросы:

- Какое по своему характеру это стихотворение?
- Правильно, оно забавное, а как еще можно сказать про него (смешное, веселое)
- Понравилось ли вам стихотворение?

- Из чего слепил себе пирог Кот?

- Что он дальше делал?

-Почему же потек его пирог?

-Во что превратился пирог Кота?

--Какой совет дает автор стихотворения всем детям?

- Как вы думаете, где можно было бы сохранить пирог Кота?

-А хотите вы его выучить, а потом рассказать своим родителям и повеселить их?

Физминутка
Кот Мурлыка, кот Царапка

Учит деток танцевать
Ну-ка левой, ну-ка правой,
Раз-два-три-четыре-пять!

Поэтапное разучивание стихотворения, объясняя, как надо читать каждую из частей.

Опрос 2-3 детей каждой части стихотворения.



Рассматривают котика



Трогают снег, вспоминают и называют его качества и свойства.


Внимательно слушают стих, оценивают действия героя




При ответах воспроизводят слова и выражения из поэтического произведения









Выполняют имитационные движения. Снятие статического напряжения.


Отрабатывают интонационную выразительность вместе с педагогом каждой части стихотворения
Читают стихотворение по желанию самостоятельно

Рефлексивно-корригирующий

Подводит итог занятия с помощью вопросов
*Кто сегодня был у нас на занятии?
*Как называется стихотворение, которое мы с вами разучивали?
*Чему научило котика это стихотворение?
Котик благодарит детей, что научили его уму-разуму, теперь он никогда не будет печь пироги из снега, а только из муки. Предлагает детям поиграть с ним в игру «Мыши водят хоровод

Отвечают на вопросы

Делятся впечатлениями

Радуются предложению поиграть в игру с котиком












КұтілетіннәтижеОжидаемый результат .

Айтады/Воспроизводят:Содержание стихотворения П.Воронько «Пирог»

Түсінеді/Понимают: Представление о том, что стихи бывают разные по своему настроению.

Қолданады/Применяют:Выразительно читать наизусть стихотворение «Пирог» без опоры на наглядность


© 2010-2022