Путешествие в страну математики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие в страну «Математику».

Цель:

  • развивать умение считать в пределах десяти;

  • формировать навыки порядкового и количественного счета;

  • навыки прямого и обратного счета;

  • закреплять представление о геометрических фигурах;

  • формировать умение группировать их по различным признакам;

  • учить решать математические задачи;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать память;

  • воспитывать стремление выполнить задание;

  • получить положительную оценку своей работы.

Методические приемы:

наглядный, словесный, игровой, сюрпризный, практический.

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами, геометрические фигуры, муляжи овощей и фруктов; карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математике».

Вы хотите там побывать?

Но сначала отгадайте загадку:

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса!

И, как в прекрасной, дивной сказке,

Я поднимаю в небеса.

Моя чудесная гондола,

Весьма уютна и светла,

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна…

Вы догадались. Кто же я?

(Воздушный шар)

Путешествие в страну математики

Учитель: Чтобы занять место в гондоле, надо найти стул с таким же номером, который нарисован на вашем билете. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание (крибле, крабле, бумс)…

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? Размера? Формы? (Дети описывают воображаемые облака).

Под нами необыкновенная поняла цветов. Давайте спустимся! На пути к поляне болото. Его преодолеть можно только по кочкам. Причем наступать надо в порядке, указанном цифрами (1,2,3,4,5 и т.д.)

Учитель: Вот мы и добрались до поляны. Посмотрите, какая она красивая, как много на ней цветов. Но эта поляна не простая, а «математических задач», и цветы на ней необыкновенные, давайте посмотрим.

Дети решают задачи.

Путешествие в страну математикиЗадача№1: Говорит нам мама - квочка:

- У меня есть три сыночка,

Да четыре чудо - дочки!

Сколько же цыплят у квочки?

Задача №2: Посмотри-ка на детей!

Все во двор бегут скорей.

Две девчушки подметают,

И еще три помогают.

Ветки складывают в ряд,

Сколько там всего девчат?

Задача №3: К зайцу Сене в час обеда

Прискакали два соседа.

В огороде зайцы сели,

И по две морковки сели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Задача №4: Повезло опять Егорке -

У реки сидит не зря;

Пять карасиков в ведерке,

И четыре пескаря.

Сколько рыб в ведерке

Наловил Егорка?

Задача №5: Два котенка на диване

Два котеночка - у Вани,

Теперь спросим у ребят:

- Сколько было там котят?

Учитель: Нам пора в пути по кочкам в обратном порядке. Занимаем места в гондоле. Произносим волшебное заклинание (крибле, крабле, бумс).

Воспитатель: Мы опять в воздухе. Под нами волшебный лес. Давайте спустимся. Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу (подходим к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои фигуры, если вы отгадаетезагадки:

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо. На колесо,

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

(Круг)

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны

Стороны фигуры этой,

Противоположные равны.

(Прямоугольник)

Учитель: А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету, по размеру, по форме.

Дети выполняют задания.

Путешествие в страну математикиВоспитатель: А вот еще одно Чудо - дерево. Рассмотрите его и скажите: «Что на нем растет?»(фрукты, овощи). Сосчитайте: сколько овощей на дереве? Сколько фруктов? Сколько всего фруктов и овощей?

Пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный ветер. Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре?(ответы детей).

Учитель : Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошечки в карточках (по образцу нарисовать геометрические фигуры в определенной последовательности).

Ветер стих. Почему? (Правильно заполнили карточки). Тогда в путь. Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? (считали до 10 и обратно, решали математические задачи, группировали геометрические фигуры по цвету, размеру, форме. Отгадывали загадки, рисовали геометрические фигуры.)

Путешествие в страну математики

В дороге нам помогала дружба. На память о нашем полете, я дарю вам воздушные шары.



© 2010-2022