- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по лепке Бусы во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по лепке Бусы во второй группе раннего возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильина О.М. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Алёнушка» города Ядрин
Чувашской Республики
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста по теме:
Бусы для Маши
Подготовила:
воспитатель
Ильина Оксана Михайловна
Ядрин-2016г.
Тема: «Бусы для Куклы Маши»
Программные задачи:
-
Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина и соединять их на нитке в определённом порядке, создавая изображение.
-
Закреплять приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми движениями.
-
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа бус посредством формы, размера и цвета.
-
Воспитывать аккуратность.
Материалы: пластилин двух цветов (красный, жёлтый), листы цветного картона, дощечки для лепки, салфетки, кукла Маша, бусы.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент.
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, посмотрите сюда, к нам пришла ещё одна гостья - это кукла Маша
Воспитатель показывает детям куклу, сидящую, перед зеркальцем и читает стихотворение:
Кукла в гости собиралась,
Кукла в платье наряжалась.
Туфли новые надела,
Долго в зеркальце глядела.
Причесалась не спеша,
До чего же хороша !
В: Ребята, посмотрите, а кукла Маша у нас что-то не весёлая, а что же с ней случилось?
Д: Кукла плачет.
В: Да, кукла плачет, потому что у неё порвались бусы, когда она их неумело застёгивала. Что же нам делать? Как же помочь кукле? Ребята, а давайте, слепим для куклы Маши бусы и ей подарим?
Д: Да, слепим.
2. Постановка и руководство по выполнению задания.
В: Тогда пойдёмте к столу, присаживайтесь на свои места, сели правильно: спина прямая, ножки вместе, ручки на коленках. Посмотрите что перед вами на столе? Дети перечисляют (пластилин, доска, салфетка). Правильно, значит из чего мы будем делать бусы?
Д: Из пластилина
В: Правильно. А теперь засучили рукава и слушаем меня внимательно, как мы будем делать бусы.
- У вас на столах у каждого лежат красивые тарелочки, а на них лежат два кусочка разного цвета пластилина (красного, жёлтого), из них мы сделаем бусинки, которые прилепим на ниточку.
- Сначала мы берём один кусочек пластилина, кладём на доску, накрываем кусочек ладошкой и круговыми движениями скатываем пластилин и получилось у меня «бусинка». Давайте все вместе скажем «бусинка».
Д: Бусинка.
В : Так же делаем и с другим кусочком пластилина. Затем готовые бусинки прилепляем на ниточку в самом низу; сначала одну бусинку, затем рядышком другую. Затем смачиваем руки салфеткой. Что же у нас получилось?
Д: Бусы
В: Правильно! А теперь разомнём наши пальчики. (Физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
В :Молодцы! Сейчас начинаем работать. Сделайте все аккуратно, чтобы кукле Маше понравился ваш подарок.
3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кому она необходима.
( Играет спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение, помогает тем, кому необходима помощь).
В: Бусинку за бусинкой соберём на нитку
Наш подарок знаю, вызовет улыбку.
Маше он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
4.Выставка детских работ. Анализ.
В: Ребятки, что мы сегодня с вами сделали?
Д: Бусы
В: Правильно, а какие они у нас получились?
Д: Красивые
В: Давайте мы их подарим кукле Маше, одни бусы мы ей оденем сейчас, а другие она оденет на другие праздники.
К: Молодцы ребятки! Красивые бусы, спасибо вам большое!
Д: (прощаются с куклой). До свидания!
К: До свидания!