Разработка конспекта занятия на тему: Красное яблоко и желтая груша

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по художественно-эстетическому

развитию «Красное яблоко и желтая груша»

Цель: Развивать умения передавать основные особенности фруктов на основе формы круг, красиво

Располагать два-три предмета на основе, аккуратно закрашивать контур.

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на процесс рисования и созданный образ - яркие фрукты на тарелке.

Материалы: Заготовки - листы с нарисованным блюдом, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой, игрушка для обыгрывания, тарелка с фруктами, муляж (фрукты).

Ход занятия: Рассматривание изображений фруктов, натюрмортов и муляжей выложенных на блюде.

Беседа: Педагог привлекает внимание детей к красивым фруктам, просит детей описать их, назвать цвет, обследовать форму (круглое, твердое, гладкое).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Детям нужно угадать на ощупь форму предмета в мешочке.

Стук в дверь.

Персонаж Кукла Маша: В гости к детям приходит Кукла Маша. Здоровается с детьми, говорит, как ее зовут. Спрашивает у детей понравился ли им стол с фруктами, который она для них накрыла. Затем просит детей помочь ей. Нужно разгадать загадки, а у нее никак не получается. Дети соглашаются помочь ей.

Загадки: Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные

Вот такие круглые,

Летом зеленеют

Осенью краснеют

(Помидоры)

Я румяную матрешку

От подруг не оторву

Подожду когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

Дети справляются с загадками (если нет, то помогает воспитатель).

Кукла Маша благодарит детей за помощь и предлагает нарисовать свою красивую тарелку с фруктами. Прощается с детьми, но обещает обязательно прийти на выставку и рассмотреть все рисунки.

Воспитатель еще раз обращает внимание на форму фруктов, предлагает сначала обвести контур пальчиком в воздухе. Показывает, как расположены фрукты на тарелке (рядом), яркость цвета. Обращает внимание на то, как правильно держать кисть (у основания). Затем воспитатель показывает как рисуется круг, аккуратно закрашивает, объясняя правильность закрашивания ( по направлению волокон, чтобы не испортить «прическу» кисточке),

не вылезая за края, снимать лишнюю воду и краску о край баночки, пользоваться салфеткой. Дети на специальных листах-заготовках приступают к работе.

Заключение: Воспитатель благодарит детей за их труд. Отмечает выразительность образов, предлагает угоститься вкусными дарами и совместно с детьми оформить выставку.

© 2010-2022