Карта ОУД Сравнение рыбок, «Экология», «Аппликация»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы


Образовательные области: «Творчество», «Познание»

Бөлімдер - Разделы: «Экология», «Аппликация»

Тақырып - Тема: «Сравнение живой и игрушечной рыбки».

Мақсаты - Цель: Показать детям отличие живой рыбки от игрушечной. Живая рыбка живет в воде, плавает, ест корм; ее надо кормить каждый день; живую рыбку нельзя вынимать из воды, играть с нею. Рыбка-игрушка не живет в воде, ее не надо кормить, она не умеет плавать, с нею можно играть. 2. Дать детям представление о строении рыбки (у рыбки есть голова, хвост, туловище, на голове глаза, рот). Расширять знания детей об условиях, необходимых для нормального самочувствия рыбок (в аквариуме должна быть вода, корм). Вызывать желание за ними ухаживать.

Словарная работа: плавники

Билингвальное обучение: су-вода , мынау не-кто это, балык-рыба, жақсы-хорошо.

Материалы к занятию:

-демонстрационный: рыбка в аквариуме, таз с водой, корм для рыбки, большая игрушечная рыбка

- раздаточный: мешочек с игрушечными рыбками (по числу детей), игрушечная посуда с кормом (можно из пластилина), пластмассовые емкости в водой по количеству детей, полотенца .

Қызмет кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс - әрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық лептирік

Мотивационно-

побудительный

Введение в игровую ситуацию.

Дид.задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

-Послушайте внимательно загадку: «Дом стеклянный, в нём жильцы - все отличные пловцы?».

-Почему вы так решили?

Дети включаются в игровую деятельность

-Аквариум. Он стеклянный и в нем живут рыбки, которые умеют хорошо плавать.

Ұйымдастық

ізденіс

Организационно -поисковый

Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

Дид. задачи: тренировать мыслительные операции, развивать речь

-Ребята, как называются рыбки, живущие у нас в аквариуме? У кого дома есть аквариум?

Воспитатель показывает большую игрушечную рыбку.

-Посмотрите, что это?

-Да, это рыбка неживая.

-А где живая рыбка?

Воспитатель подтверждает, что рыбка в аквариуме, приглашает детей пройти за столы.

-Мы сегодня с вами будем наблюдать за рыбками: неживой и той, что живет в аквариуме.

-Что есть в аквариуме?

-Правильно, в нем вода (зачерпывает воду кружкой и выливает обратно).

-Для кого и зачем нужна вода в аквариуме?

-Как вы думаете, все ли рыбки могут плавать и передвигаться? Давайте проверим, сможет ли плавать неживая рыбка.

Воспитатель опускает игрушечную рыбку в таз с водой и предлагает посмотреть, будет ли она плавать. Рыбка лежит на дне.

Педагог объясняет, что она не может плавать, потому что игрушечная.

-Мы с вами каждый день ухаживаем за рыбками. Что мы делаем, чтобы они не погибли?

-Правильно, мы их кормим.

Далее он засыпает в аквариум корм. Дети смотрят, как рыбка ест. Воспитатель напоминает, что живую рыбку надо кормить каждый день.

-Как вы думаете, будет ли есть игрушечная рыбка? Воспитатель кладет корм в таз и помогает малышам формулировать вывод: игрушечная рыбка не умеет есть, так как она неживая.

-Эту рыбку можно взять из воды и поиграть с нею: покормить из игрушечной посуды.

Воспитатель вынимает рыбку из воды, вместе с детьми кормит ее.

-А можно я живую рыбку достану из воды и тоже с ней поиграю?

Воспитатель вместе с детьми делает заключение: живую рыбку нельзя вынимать из аквариума и играть с нею, потому что без воды она погибнет.

Игра «Рыбка - озорница»

Дид.задачи: закрепить умение выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи.

-Для вас, ребята, я приготовила сюрприз (показывает мешочек, в котором лежат игрушечные рыбки)

-Что здесь может находиться?

Она плавает в водице,

С нею весело играть.

А какая озорница!

Я хочу тебя поймать…

Воспитатель раздает игрушечных рыбок.

-Сейчас вы можете поиграть с этими рыбками, опустить их в воду, покормить их.

После того, как дети поиграли с рыбками, воспитатель предлагает внимательно их рассмотреть.

-Эти неживые рыбки очень похожи по строению на тех, что плавают у нас в аквариуме. Что есть у рыбки? Обведите пальчиками туловище, как я. Какой оно формы?

-Теперь покажите хвост, плавники, голову. Что находится на голове? Зачем им глаза?

- Сколько глаз у каждой рыбки?

Воспитатель говорит, что глаза расположены на голове (по бокам головы- с одной стороны и с другой). Затем предлагает детям вообразить, что они рыбки и находятся в аквариуме, и рассказать, что они видят.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбки видят все предметы не только в аквариуме, но и за его стенками, так как они стеклянные и прозрачные. Значит, рыбки видят и ребят, которые подошли к аквариуму и наблюдают за ними.

-Глаза очень важны, с их помощью можно видеть всё, что нас окружает. Для рыб глаза тоже важны: они видят корм, друг друга, тех, кто их кормит.

Физкультминутка «Рыбки в аквариуме»

Дид.задачи: организовать активный отдых детей, тренировать их способность к общению.

- Дети, теперь мы с вами побудем рыбками. Покажите, как вы будете работать плавниками. Теперь рыбки повернулись и посмотрели друг на друга, повернулись в другую сторону.

Рыбки устали и опустились на дно. Отдохнули и всплыли на поверхность.

Творческая деятельность

-Ребята, я сегодня начала делать аппликацию «Рыбки в аквариуме», хотела вам ее показать, но не успела закончить работу. Вы можете мне помочь?

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы: к силуэту туловища рыбки приклеивается плавники возле головы, на спинке, хвост. Затем все рыбки прикрепляются с помощью двустороннего скотча к листу ватмана, на котором изображен аквариум.

Ответы детей.

-Это рыбка-игрушка.

-В аквариуме.


-Вода.

-Для рыбки, она плавает в воде.

Ответы детей.


-Мы их кормим.


Нет, не будет


-Нет, потому что без воды рыбы жить не могут.



Предположения детей.

Дети играют рыбками, опускают их в воду, «кормят».

Дети рассматривают их, затем находят и обводят пальцем те части тела, которые называет и показывает воспитатель на большой игрушечной рыбке.

Дети рассказывают, что они видят.




Дети имитируют плавные движения рыб.


Самостоятельная творческая деятельность.

Рефлексивті корригирдікті

Рефлексивно - корригирующий

Итог занятия

Дид.задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает около себя детей.

-Чем мы с вами сегодня занимались?

-Что вам особенно понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь ей потому, что очень старались и многое узнали сегодня о рыбках и дарит на память силуэты «золотых рыбок»

.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Кұтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Воспроизводит: строение рыб: туловище, плавники голова, хвост

Понимает: элементарные знания об условиях, необходимых для нормального самочувствия рыбок

Применяет: сравнивать живой и неживой объект, делать умозаключения





© 2010-2022