- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Дружбой -мы сильны
Проект Дружбой -мы сильны
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Габдрахманова Г.С. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект «Дружбой мы сильны!»
Вид проекта: творческий
Срок реализации проекта: с 8 по 26 февраля:
1.Подготовительный этап с 8 по 12 февраля
2.Основной этап с 15 по 24 февраля
3.Заключительный этап с 25 по 26 февраля
Цель проекта: привить любовь к Родине, познакомить детей дошкольного возраста с историей, культурой, обычаями, фольклором народов Поволжья, закрепить словарный запас детей по УМК «Говорим по-татарскому»
Задачи:
Познавательные:
Познакомить с культурой и традициями Республик, символикой этих республик.
Развивающие:
развивать интерес к быту народов России, особенно народов Поволжья, гордость за свой народ.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к семьи, к дому ,городу, уважения к взрослым и детям других национальностей.
Тип проекта: творческий
Участники:
Воспитатели
Дети подготовительной к школе группы,
Родители воспитанников
Продолжительность: 3 недели
Актуальность проекта:
Россия - одна из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше 100 больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб.
22 народа, насчитывающие более 1 млн. человек, 30 народов численностью от 100 тыс. до 1 млн. человек, на долю остальных нескольких десятков народов приходится только 0,4% населения страны.
Этнический состав населения страны непрерывно меняется, о чем свидетельствуют данные, о численности народов России.
Наша республика Татарстан самая многонациональная в России.
«Татарстан является ярким примером братского сосуществования различных культур и религий, зримым доказательством правильности выбранного руководством республики курса развития - на сотрудничество всех, кто живет в республике, на укрепление Российской Федерации».
В.В.Путин
Нас заинтересовали вопросы:
Как донести до детей особенности многонациональной страны?
Как сделать, чтобы традиции других национальностей стали понятны для детей?
Можно ли расширить кругозор детей о других нациях посредствам игр, литературы, творчества?
Как же познакомить детей с национальным разнообразием нашей страны? Как помочь детям освоить правила толерантного отношения с детьми других национальностей?
Этапы проекта:
1.Подготовительный
- Разработать план проекта;
-Подбор информации, дидактических материалов;
-Анкетирование родителей «Знаете ли вы родной язык?»
- Круглый стол с участием родителей и детей (обсудить цели и задачи проекта)
- Разработать перспективный план проекта.
- Подготовка презентаций.
2.Основной
- беседы о народах России, народах
Поволжья;
-беседы по нравственно-патриотическому воспитанию;
- просмотр презентаций;
- разучивание песен, танцев, игр народов Поволжья;
-экскурсия в библиотеку городскую;
-чтение художественной литературы;
- создание картотеки народных подвижных игр;
- оформить папку-передвижку в родительский уголок по патриотическому воспитанию;
-разработка сценария развлекательного мероприятия «Праздник дружбы народов»
- оформление консультаций для родителей по теме проекта.
3.Заключительный этап:
- подвести итоги работы;
- праздник «Дружба народов», презентация
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта дети и родители расширят свой кругозор в рамках нравственно-патриотического воспитания, и пополнять свой словарный запас, больше узнают о традициях, обычаях, быте ,играх, танцах, национальных блюдах разных национальностей.
Воспитатели других возрастных групп смогут использовать опыт коллег при работе с детьми во время образовательной, совместной или индивидуальной деятельности.
5
Чтение народных сказок «Три дочери»(татарская)
Чтение сказки, работа по содержанию, пересказ
Придумать другой конец сказки
Придумать свою сказку
( про трех сыновей
н-р)
6.
Рассматривание презентации «Национальные блюда»
( чәк-чәк,пельмени,перемечи и тд.)
Поговорить о национальных блюдах
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
(с элементами УМК «Говорим
по- татарски», «Татарча сөйләшәбез")
Приготовление вместе с детьми национальных блюд
7
Просмотр мультфильмов по сказкам народов мира
Беседа по содержанию
Рисование по сюжетам сказок
Просмотр мультфильмов
8
Рисование по сюжетам сказок ( «Чукмар иТукмар» А.Алиш, сказка о царе Солтане и др.)
иллюстрации по теме, образец рисунка
Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке
Выставка детских рисунков
9.
Разучивание стихов про свой язык и дружбу
Слушание, повторение , разучивание
Повторение стихов
Консультация для родителей «Роль родного языка и речи в развитии ребенка»
10
Экскурсия в библиотеку
Познакомить с библиотекой
Поделится впечатлениями
Посещение детской библиотеки вместе с родителями
11
Аппликация «Волшебные узоры»
( украшаем фартук, тюбетейку)
Познакомить с образцами национальных орнаментов
Доделать работы
Выставка детских работ
12
Развивающий диалог «Национальная одежда народов Поволжья»
Иллюстрации по теме, презентация
Дидактическая игра «Одень куклу»
(по УМК «Говорим по-татарски»)
Выставка «Что в сундуке у бабушки?»
13
Пословицы и поговорки о дружбе
Вопрос-ответ, развивающий диалог
Выучить несколько пословиц вместе с детьми
14
Экскурсия в музей
Развивающий диалог
Лепка «Кувшин»
Помощь в организации экскурсии
15
Составление детьми рассказа «Мой друг»
Выделение качеств друга
Рисование портрета друга
Выставка детских работ
16
Подготовка к празднику дружбы народов
Заучивание песен, танцев, стихов
Дидактическая игра « Кого нет?»
( с использованием кукол в национальных костюмах)
Участие родителей в подготовке и проведении праздника
17
Организация чаепития
Вспомнить национальные блюда
Стихи о национальных блюдах
Принести национальные блюда к празднику.