Проект Дружбой -мы сильны

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Дружбой мы сильны!»

Вид проекта: творческий

Срок реализации проекта: с 8 по 26 февраля:

1.Подготовительный этап с 8 по 12 февраля

2.Основной этап с 15 по 24 февраля

3.Заключительный этап с 25 по 26 февраля

Цель проекта: привить любовь к Родине, познакомить детей дошкольного возраста с историей, культурой, обычаями, фольклором народов Поволжья, закрепить словарный запас детей по УМК «Говорим по-татарскому»

Задачи:

Познавательные:

Познакомить с культурой и традициями Республик, символикой этих республик.

Развивающие:

развивать интерес к быту народов России, особенно народов Поволжья, гордость за свой народ.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к семьи, к дому ,городу, уважения к взрослым и детям других национальностей.

Тип проекта: творческий

Участники:

Воспитатели

Дети подготовительной к школе группы,

Родители воспитанников

Продолжительность: 3 недели

Актуальность проекта:

Россия - одна из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше 100 больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб.

22 народа, насчитывающие более 1 млн. человек, 30 народов численностью от 100 тыс. до 1 млн. человек, на долю остальных нескольких десятков народов приходится только 0,4% населения страны.

Этнический состав населения страны непрерывно меняется, о чем свидетельствуют данные, о численности народов России.

Наша республика Татарстан самая многонациональная в России.

«Татарстан является ярким примером братского сосуществования различных культур и религий, зримым доказательством правильности выбранного руководством республики курса развития - на сотрудничество всех, кто живет в республике, на укрепление Российской Федерации».

В.В.Путин

Нас заинтересовали вопросы:

Как донести до детей особенности многонациональной страны?

Как сделать, чтобы традиции других национальностей стали понятны для детей?

Можно ли расширить кругозор детей о других нациях посредствам игр, литературы, творчества?

Как же познакомить детей с национальным разнообразием нашей страны? Как помочь детям освоить правила толерантного отношения с детьми других национальностей?

Этапы проекта:

1.Подготовительный

- Разработать план проекта;

-Подбор информации, дидактических материалов;

-Анкетирование родителей «Знаете ли вы родной язык?»

- Круглый стол с участием родителей и детей (обсудить цели и задачи проекта)

- Разработать перспективный план проекта.

- Подготовка презентаций.

2.Основной

- беседы о народах России, народах

Поволжья;

-беседы по нравственно-патриотическому воспитанию;

- просмотр презентаций;

- разучивание песен, танцев, игр народов Поволжья;

-экскурсия в библиотеку городскую;

-чтение художественной литературы;

- создание картотеки народных подвижных игр;

- оформить папку-передвижку в родительский уголок по патриотическому воспитанию;

-разработка сценария развлекательного мероприятия «Праздник дружбы народов»

- оформление консультаций для родителей по теме проекта.

3.Заключительный этап:

- подвести итоги работы;

- праздник «Дружба народов», презентация

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта дети и родители расширят свой кругозор в рамках нравственно-патриотического воспитания, и пополнять свой словарный запас, больше узнают о традициях, обычаях, быте ,играх, танцах, национальных блюдах разных национальностей.

Воспитатели других возрастных групп смогут использовать опыт коллег при работе с детьми во время образовательной, совместной или индивидуальной деятельности.



Проект Дружбой -мы сильны

5

Чтение народных сказок «Три дочери»(татарская)

Чтение сказки, работа по содержанию, пересказ

Придумать другой конец сказки

Придумать свою сказку

( про трех сыновей

н-р)

6.

Рассматривание презентации «Национальные блюда»

( чәк-чәк,пельмени,перемечи и тд.)

Поговорить о национальных блюдах

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

(с элементами УМК «Говорим

по- татарски», «Татарча сөйләшәбез")

Приготовление вместе с детьми национальных блюд

7

Просмотр мультфильмов по сказкам народов мира

Беседа по содержанию

Рисование по сюжетам сказок

Просмотр мультфильмов

8

Рисование по сюжетам сказок ( «Чукмар иТукмар» А.Алиш, сказка о царе Солтане и др.)

иллюстрации по теме, образец рисунка

Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке

Выставка детских рисунков

9.

Разучивание стихов про свой язык и дружбу

Слушание, повторение , разучивание

Повторение стихов

Консультация для родителей «Роль родного языка и речи в развитии ребенка»


10

Экскурсия в библиотеку

Познакомить с библиотекой

Поделится впечатлениями

Посещение детской библиотеки вместе с родителями

11

Аппликация «Волшебные узоры»

( украшаем фартук, тюбетейку)

Познакомить с образцами национальных орнаментов

Доделать работы

Выставка детских работ

12

Развивающий диалог «Национальная одежда народов Поволжья»

Иллюстрации по теме, презентация

Дидактическая игра «Одень куклу»

(по УМК «Говорим по-татарски»)

Выставка «Что в сундуке у бабушки?»

13

Пословицы и поговорки о дружбе

Вопрос-ответ, развивающий диалог


Выучить несколько пословиц вместе с детьми



14

Экскурсия в музей

Развивающий диалог

Лепка «Кувшин»

Помощь в организации экскурсии

15

Составление детьми рассказа «Мой друг»

Выделение качеств друга

Рисование портрета друга

Выставка детских работ

16

Подготовка к празднику дружбы народов

Заучивание песен, танцев, стихов

Дидактическая игра « Кого нет?»

( с использованием кукол в национальных костюмах)

Участие родителей в подготовке и проведении праздника

17

Организация чаепития

Вспомнить национальные блюда

Стихи о национальных блюдах

Принести национальные блюда к празднику.





© 2010-2022