Конспект занятия по обучению грамоте по теме Звук О, буква О (дошкольники-подготовительная группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте

Подготовительная группа

Тема: «Звук О, буква О»

Задачи:

Познакомить с гласным звуком (О) и его условным обозначением- буквой О красным квадратом (или красным кругом).

Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.

Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность.


Материалы и оборудование:

Куклы (дедушка и бабушка), картинки: дом, козы, лошади, коты. Мяч. Игровизоры и конструктор букв Воскобовича, листы со штриховкой, лоточки с фасолью, слоговая линейка, фишки (на каждого ребенка).


Ход деятельности:

I. Организационный момент.

1.Психогимнастика «Необитаемый остров»:

-представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! потом огорчились: О-О-О! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-О-О!

(Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние).

II. Основная часть:

1.Сообщение темы.

-Откуда мы только что вернулись? Прислушайтесь к слову (остров). Какой первый звук в этом слове? Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком (О), познакомимся с буквой О.

2.Характеристика звука (О). Повторение гласных звуков.

3.Лексическая игра «Кто внимательный?»

«Вышли волки на охоту,

Бродят стаей по болоту.

Между прочим говорят,

Волки ягоды едят».

4.Произношние звука (О) в словах. Выделение звука (О).

Выставляются куклы: бабушка и дедушка, постепенно выставляются картинки.

-Это бабушка Оля и дедушка Осип. Повторите их имена. Какой первый звук в этих словах? А это их дом. Покажите слово (ДОМ) на звуковой линейке. Определите место, где находится звук (О) (дети выделяют его красным цветом). Дом дедушки и бабушки стоял в деревне. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Садимся в поезд и едем. Паровоз, паровоз, все вагончики привез. Вот и приехали. Кто сидит на крылечке? Коты. Кого мы увидели во дворе дома? Козы, лошади. Повторите слова, в которых звук (О) слышится в середине, в начале?

5.Игра с мячом.

-Бабушка послала нас в огород и просит принести овощи, в названии которых есть звук (О).

(горох, картофель, фасоль, укроп, помидор, огурец, кабачок).

6.Физкультминутка «Кабачок»:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй веселей,

Выбирай себе друзей.

7. Работа с игровизорами Воскобовича:

-соединить предметы, в названии которых есть звук (О) со схемой слова.

8.Знакомство с буквой О.

«В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла».

9. Работа с конструктором букв Воскобовича, выкладывание буквы из семян фасоли (работа в парах).

10.Печатание буквы О, штриховка картинки (зонтик: вертикальная и горизонтальная).

III. Итог.

© 2010-2022