- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта КПП по развитию речи на тему «Звуки [к], [к]. Лексическая тема Посуда»
Технологическая карта КПП по развитию речи на тему «Звуки [к], [к]. Лексическая тема Посуда»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лебедева В.А. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Класс предшкольной подготовки.
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Звуки [к],[к,]. Посуда».
Цели: Уточнить произношение звуков [к],[к,] изолированно, в словах и слоговых сочетаниях, дифференцировать их по твердости - мягкости. Упражнять в образовании относительных прилагательных, уменьшительно - ласкательных форм существительных. Развивать связную речь, развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
1
2
3
Мотивационно-побудительный
Упражнение для щек и губ.
«Кувшинки с узким и широким горлышком». Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».
«Самовар». Надувать обе шеки одновременно.
Беседа по рисунку.
Выполняют действия за воспитателем.
Активно участвуют в беседе.
Организационо -поисковый
1. Давайте познакомимся. Это кошка. Её зовут Киса. Послушайте как звучат слова кошка и Киса. Назовите первые звуки в них. Сегодня вместе с Кисой будем изучать эти звуки.
Кошка Киса ждёт гостей.
Кошка Киса готовит угощение на кухне. И мы туда заглянем.
Посмотрите на картинку. Здесь много предметов, в названиях которых слышен звук[к]. Найдите и назовите эти предметы.
А что она может нам приготовить? Назовите еду, в названиях которых есть звуки [к],[к,].
2. Отгадайте загадки и наклейте отгадки. Работа в азбуке - тетради.
Каким одним словом можно назвать эти предметы?
Где пользуются этой посудой?
А как называется посуда, которой пользуются на кухне? Какая она?
Из чего она сделана? Значит, какая она?
Как называется посуда, из которой едят?
Какой посудой пользуются, когда пьют чай? А кофе?
Набор посуды , сходный по форме и узору, называется сервиз. Обведите чайный сервиз красным карандашом, а столовый сервиз - синим.
3. Дидактическая игра «Какая посуда?»
Физминутка.
Вот большой стекляннный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца,
Если стукнешь - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова натонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
4. Игра «Верно - неверно».
Сыр в стакане, а чай в тарелке.
Компот в кофейнике, а кофе в кастрюле.
Чай в сковородке, а котлета в чайнике.
Пирог в чашке, а кефир в блюдце.
Кофеты в кастрюле, а суп в коробке.
Молоко в тарелке, а печенье в стакане.
5. Игра «Скажи наоборот».
6. Развитие связной речи. Составление описательного рассказа о посуде по плану:
- Что это?
- Какого цвета?
- Какие есть части?
- Какой по размеру?
- Из чего сделан?
- Для чего служит?
Слушают .
Называют звуки [к],[к,].
Рассматривают картинку. Находят и называют предметы.
Произносят название еды.
Отгадывают загадки.Работа в азбуке - тетради.
Посуда.
На кухне.
Кухонная.
Из металла. Металлическая.
Столовая, обеденная.
Чайная, кофейная.
Выполняют задание.
Одна рука на поясе, другая наверху, изогнута, как носик.
Надуть живот и поворачиваться
Чуть присесть, одна рука на поясе.
«Блюдце» из больших и указательных пальцев.
Руки сомкнуть полукругом над головой.
Чуть наклониться вперед, руки полукругом перед собой.
Выолняют предложенные задания.
По очереди составляют рассказ о посуде по плану.
Рефлексивно-корректирующий
Ребята, какие буквы мы с вами сегодня изучали?
О чем говорили? Назовите посуду, где звук [к]стоит в начале, середине и конце слова.Хвалит за проделанную работу.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Радуются успехам.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: название посуды, её назначение.
Понимают: образование относительных прилагательных, характеристику звуков[к],[к,].
Применяют: навыки составления связного описательного рассказа о посуде.