Технологическая карта КПП по развитию речи на тему «Звуки [к], [к]. Лексическая тема Посуда»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Класс предшкольной подготовки.

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Звуки [к],[к,]. Посуда».

Цели: Уточнить произношение звуков [к],[к,] изолированно, в словах и слоговых сочетаниях, дифференцировать их по твердости - мягкости. Упражнять в образовании относительных прилагательных, уменьшительно - ласкательных форм существительных. Развивать связную речь, развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Упражнение для щек и губ.

«Кувшинки с узким и широким горлышком». Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».

«Самовар». Надувать обе шеки одновременно.

Беседа по рисунку.

Выполняют действия за воспитателем.

Активно участвуют в беседе.

Организационо -поисковый




1. Давайте познакомимся. Это кошка. Её зовут Киса. Послушайте как звучат слова кошка и Киса. Назовите первые звуки в них. Сегодня вместе с Кисой будем изучать эти звуки.

Кошка Киса ждёт гостей.

Кошка Киса готовит угощение на кухне. И мы туда заглянем.

Посмотрите на картинку. Здесь много предметов, в названиях которых слышен звук[к]. Найдите и назовите эти предметы.

А что она может нам приготовить? Назовите еду, в названиях которых есть звуки [к],[к,].

2. Отгадайте загадки и наклейте отгадки. Работа в азбуке - тетради.

Каким одним словом можно назвать эти предметы?

Где пользуются этой посудой?

А как называется посуда, которой пользуются на кухне? Какая она?

Из чего она сделана? Значит, какая она?

Как называется посуда, из которой едят?

Какой посудой пользуются, когда пьют чай? А кофе?

Набор посуды , сходный по форме и узору, называется сервиз. Обведите чайный сервиз красным карандашом, а столовый сервиз - синим.

3. Дидактическая игра «Какая посуда?»

Физминутка.

Вот большой стекляннный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца,

Если стукнешь - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова натонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

4. Игра «Верно - неверно».

Сыр в стакане, а чай в тарелке.

Компот в кофейнике, а кофе в кастрюле.

Чай в сковородке, а котлета в чайнике.

Пирог в чашке, а кефир в блюдце.

Кофеты в кастрюле, а суп в коробке.

Молоко в тарелке, а печенье в стакане.

5. Игра «Скажи наоборот».

6. Развитие связной речи. Составление описательного рассказа о посуде по плану:

- Что это?

- Какого цвета?

- Какие есть части?

- Какой по размеру?

- Из чего сделан?

- Для чего служит?


Слушают .

Называют звуки [к],[к,].





Рассматривают картинку. Находят и называют предметы.

Произносят название еды.

Отгадывают загадки.Работа в азбуке - тетради.

Посуда.

На кухне.

Кухонная.

Из металла. Металлическая.

Столовая, обеденная.

Чайная, кофейная.

Выполняют задание.


Одна рука на поясе, другая наверху, изогнута, как носик.

Надуть живот и поворачиваться

Чуть присесть, одна рука на поясе.

«Блюдце» из больших и указательных пальцев.

Руки сомкнуть полукругом над головой.

Чуть наклониться вперед, руки полукругом перед собой.

Выолняют предложенные задания.


По очереди составляют рассказ о посуде по плану.



Рефлексивно-корректирующий

Ребята, какие буквы мы с вами сегодня изучали?

О чем говорили? Назовите посуду, где звук [к]стоит в начале, середине и конце слова.Хвалит за проделанную работу.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Радуются успехам.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: название посуды, её назначение.

Понимают: образование относительных прилагательных, характеристику звуков[к],[к,].

Применяют: навыки составления связного описательного рассказа о посуде.



© 2010-2022