Конспект психолого-педагогического занятия с детьми 3-4 лет. Сказка Репка. Дружба, взаимопомощь

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь.

Дата проведения:

Цели: Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи. Создавать нравственные основы личности ребенка. Развитие познавательных психических процессов.

Задачи: 1.Развитие интеллектуальной сферы - развитие мыслительных умений, наглядно - действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.

2. Развитие познавательных и психических процессов - восприятие, памяти, внимания, воображения.

Раздаточный и демонстрационный материал: Волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «Репка», герои сказки для показа, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.


УМК: исәнмесез балалар - здравствуйте дети, кыз - девочка, малай - мальчик, эт - собака, песи - кошка, сау булыгыз - до свидания

Ход деятельности:

1. Организационный.

Приветствие .

Исәнмесез балалар - здравствуйте дети!

Приетствие "Волшебный цветок"

Психолог: (держит в руках волшебный цветок)

Вот мы встали все в кружок,

Вот он - сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй (имя ребенка)

(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

(Психолог отрывает один лепесток). Вместе с лепестком мы отравимся в путешествие.

С лепестком мы полетели

И на коврик тихо сели.

2. Мотивационный.

Психолог: Лепесток перенес нас в сказку. А в какую сказку мы попали?



  1. Задание "Сказочный фрагмент"

Психолог: (показывает детям кусочек из разрезных каринки по сказке "Репка"). Посмотрите внимательно и догадайтесь, из какой сказки этот фрагмент.

  1. Сказка "Репка"

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытащили репку!



  1. Практический.

  1. Беседа по сказке.

Психолог: Почему дед не мог вытащить репку? Как им удалось вытащить репку?

В какой еще сказке герои помогли друг другу, вместе преодолевали трудности. (Например: "Заюшкина избушка", "Теремок" и др.)

  1. Задание "Кто потерялся?"

На доске рисунок.

Психолог: Посмотрите на рисунок. Кого из героев не хватает?

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми 3-4 лет. Сказка Репка. Дружба, взаимопомощь.

Психолог приглашает детей за столы. Дети рассаживаются, психолог раздает рабочии тетради.

  1. Задание "Помощники"

Задание выполняется в рабочих тетрадях (с.52)

Психолог: Ребята решили помочь старому дедушке. Подберите для каждого мальчика рабочий инструмент. Как вы думаете, это дружные ребята?

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»



Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)



  1. Задание «Дружная рыбалка»

Задание выполняется в рабочих тетрадях (с.53)

Психолог: Картинки хотят расказать вам испорию. Давайте подумаем, какая картинка должна быть первой. Раскрасьте кружочек в нижнем углу этой картинки синим цветом. Какая картинка должна быть второй? Раскрасьте кружочек красным цветом. Какая картинка должна быть третьей? Раскрасте кружочек желтым цветов.

  1. Подвижная игра "Карусели"

Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми {или левыми) руками, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми 3-4 лет. Сказка Репка. Дружба, взаимопомощь.

По команде психолога «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, -

движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается.

  1. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания "Цветок сказок".

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветочек сказок»

Психолог:

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

Их заданья выполняли.

«До свиданья! » (Сау булыгыз!) дружно скажем

И рукою всем помашем.



© 2010-2022