Технологическая карта организованной учебной деятельности детей по ФЭМП в средней группе Путешествие в страну геометрических фигур

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы / Образовательная область: Познание.

Бөлімдер/раздел: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Тақырыбы/тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Максаты/цель: - закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством;

-учить понимать учебную задачу и самостоятельно её выполнять;

- закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

- развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы

по величине;

- воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива;

- формировать навык работы с интерактивной доской, закрепить навыки самооценки и

самоконтроля.

Қостілділік компонент/билингвальный компонент: один - бір, два - екі, три - үш, четыре - төрт, пять - бес.

Жабдыктар/оборудование: Демонстрационный материал: интерактивная доска, кукла Маша, набор геометрических фигур, картинка «Геометрические дома», «Геометрические деревья»

Раздаточный материал: рабочие карточки для здания «Геометрические качели»; набор

геометрических фигур; индивидуальные карточки для заданий «Починим сарафан», «Украсим платок»; набор цифр; простой карандаш; карточки для проведения рефлексии.

Алдын - ала жұмыс/предварительная работа: Д/и «На что похожа фигура?»; выкладывание мозаики из геометрических фигур по образцу; просмотр развивающих мультфильмов «Плоские геометрические фигуры и объёмные тела»; разучивание интерактивных разминок.

Круг приветствия:

«Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Поприветствуйте гостей,

Улыбнитесь веселей!»

Сюрпризный момент:

Звучит музыкальная заставка из мультфильма «Маша и медведь», появляется кукла Маша. Маша приглашает отправиться вместе с ней в путешествие. Маша говорит, что не помнит название этой страны, но знает, что там живут вот такие фигуры. (показывает различные геометрические фигуры)

Ребята, поможем Маше вспомнить название этой страны? А для этого назовем, геометрические фигуры, которые принесла нам Маша?

Маша: «Да, я вспомнила, в страну геометрических фигур. Там так интересно! Хотите там побывать? На чем мы можем отправиться в путь? Я сегодня путешествую, догадайтесь на чём:

«Технологическая карта организованной учебной деятельности детей по ФЭМП в средней группе Путешествие в страну геометрических фигурЖелезные избушки, прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой, ведет всех за собой»

На интерактивной доске появляется слайд №1 с изображением паровозика.

Посчитаем до пяти на казахском языке и в путь!

Ой, ребята, смотрите как здесь интересно и необычно!

(Технологическая карта организованной учебной деятельности детей по ФЭМП в средней группе Путешествие в страну геометрических фигурНа интерактивной доске появляется слайд №2 с изображением геометрического города

Я предлагаю остановиться на одной улице этой интересной страны.

Упражнение «Геометрические дома» (демонстрационная картина)

Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, какая геометрическая фигура живет в этом доме?

Дом, какой формы, самый высокий (низкий)?

К какому дому ведет самая широкая (узкая) дорожка?

Давайте посчитаем, сколько здесь всего домов?

Покажите цифру, обозначающее количество домов в городе.

Ребята, смотрите и деревья в этом городе тоже необычные,

(обращает внимание детей на следующую демонстрационную картинку)

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с необычными кронами, на какие геометрические фигуры похожи кроны деревьев? Посчитайте, сколько всего деревьев на рисунке. Покажите цифру, которая обозначает это количество.

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

ДТехнологическая карта организованной учебной деятельности детей по ФЭМП в средней группе Путешествие в страну геометрических фигурети, посмотрите, неожиданно в нашем городе прошёл дождь и кое - где краски смылись, восстановим краски?

(работа с интерактивной доской слайд №3)




















и






Технологическая карта организованной учебной деятельности детей по ФЭМП в средней группе Путешествие в страну геометрических фигур

Маша предлагает поиграть с паровозиком.

Музыкальная разминка с паровозиком «Таки - таки» слайд №4

Ребята, посмотрите, Маша так старалась вам помогать, что сарафан её прохудился, во многих местах. Как же быть? Предлагаю починить сарафан.

Выполнение индивидуального задания «Поставь заплатку».

А чтобы наша Маша совсем была нарядной, подарим ей красивые платочки, которые мы украсим сейчас.

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставь круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте треугольник в правый нижний угол.

МТехнологическая карта организованной учебной деятельности детей по ФЭМП в средней группе Путешествие в страну геометрических фигураша благодарит детей и дарит им на память о нашем путешествии картинки, составленные из геометрических фигур.

А нам пора возвращаться в наш детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия (слайд №5)

Ребята, а хотите узнать какое у меня настроение после занятия?

Краткий анализ деятельности детей, вручение счастьеграммок.

Благодарит всех за отличную работу.




© 2010-2022