- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по грамоте (подготовительная к школе группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малышева Н.В. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект НОД по грамоте
Подготовительная к школе группа
Тема: «Звуки А - Я»
Цель: дифференциация звуков А - Я.
Задачи: научить слухо-произносительной дифференциации звуков А - Я; закрепить звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ слов; познакомить с обозначением мягкости согласных звуком Я; развивать мышление и зрительное восприятие; совершенствовать мелкую моторику; воспитывать усидчивость.
Оборудование: индивидуальные тетради: с недостающим элементом буква Я и предложение; карандаши; схема «Двойной звук Я»; мел; картинки БОМ и БИМ; набор парных слогов; слова с пропущенной буквой; звуковые домики; звуковые человечки; предложение.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Дети стоят вокруг логопеда.
П. игра: Будем, будем мы играть
Будем звуки изучать
Будем звуки изучать
Звуки в буквы превращать.
Дети садятся на свои места.
2. Дети в тетрадях дописывают букву Я, напомнить направление буквы.
-Допечатайте недостающий элемент, чтобы получилась буква Я. Ещё напечатайте четыре буквы. Вспомните, что необычного в этом звуке? (двойной).
3. Повторение.
Логопед выставляет схему.
-Из каких звуков состоит эта буква? Назовите слова со звуком Я в начале слова. Какой звук этот, если в начале слова - двойной.
Звуко-буквенный анализ одного слова на доске .
4. Знакомство с темой. Что же будет происходить со звуком Я, если он встанет после согласного?
Выставляются картинки Бим и Бом.
-Они перекликаются. Бом: та-та-та, а Бим: тя-тя-тя. Бом у нас дружит с какими согласными, а Бим? Вы услышали ушками. А какой гласный делает согласные мягкими? (И).
-А теперь запомните: для смягчения согласного ещё употребляется Я. Посмотрите, после твердого согласного пишется буква А, а после мягких согласных - буква Я. (С показом и чтением слогов со звуковыми человечками).
5. Игра «Наоборот».
Ба - бя ка - кя мать - мять
Ва - вя ха - хя мал - мял
Га - гя па - пя вал - вял
Да - дя са - ся
Ма - мя за - зя
На - ня ла - ля
6. Физкультминутка: Выходите, отдохнем
А потом читать начнем.
(Упражнение с элементами логоритмики)
7. Чтение слогов.
-Если после согласной А, читай твердо. Если Я - читай мягко.
Показ слогов.
МА - МЯ БА - БЯ
ДА - ДЯ НА - НЯ
ПА - ПЯ СА - СЯ
ЗА - ЗЯ ВА - ВЯ
8. Чтение слов со вставлением пропущенной буквы: А или Я. Дети поднимают соответствующую букву и читают слова.
М…СО, КАТ…, М…К, НИН…, ГУС…К, ТАН…, КОЗЛ…ТА.
9. Работа в тетрадях. Массаж кистей рук с помощью карандаша:
Ручки наши разомнем
А потом писать начнем.
Дети читают предложение и делают звуко-слоговой анализ слов:
У кошки котята.
10. Итог занятия.
-Какую букву мы с вами сегодня повторяли?
Разгадайте ребус:
-
Я
К
З
Ы
1
4
2
3
ЯЗЫК
1 2 3 4