Конспект НОД по грамоте (подготовительная к школе группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по грамоте

Подготовительная к школе группа


Тема: «Звуки А - Я»

Цель: дифференциация звуков А - Я.

Задачи: научить слухо-произносительной дифференциации звуков А - Я; закрепить звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ слов; познакомить с обозначением мягкости согласных звуком Я; развивать мышление и зрительное восприятие; совершенствовать мелкую моторику; воспитывать усидчивость.

Оборудование: индивидуальные тетради: с недостающим элементом буква Я и предложение; карандаши; схема «Двойной звук Я»; мел; картинки БОМ и БИМ; набор парных слогов; слова с пропущенной буквой; звуковые домики; звуковые человечки; предложение.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети стоят вокруг логопеда.

П. игра: Будем, будем мы играть

Будем звуки изучать

Будем звуки изучать

Звуки в буквы превращать.

Дети садятся на свои места.

2. Дети в тетрадях дописывают букву Я, напомнить направление буквы.

-Допечатайте недостающий элемент, чтобы получилась буква Я. Ещё напечатайте четыре буквы. Вспомните, что необычного в этом звуке? (двойной).

3. Повторение.

Логопед выставляет схему.

-Из каких звуков состоит эта буква? Назовите слова со звуком Я в начале слова. Какой звук этот, если в начале слова - двойной.

Звуко-буквенный анализ одного слова на доске .

4. Знакомство с темой. Что же будет происходить со звуком Я, если он встанет после согласного?

Выставляются картинки Бим и Бом.

-Они перекликаются. Бом: та-та-та, а Бим: тя-тя-тя. Бом у нас дружит с какими согласными, а Бим? Вы услышали ушками. А какой гласный делает согласные мягкими? (И).

-А теперь запомните: для смягчения согласного ещё употребляется Я. Посмотрите, после твердого согласного пишется буква А, а после мягких согласных - буква Я. (С показом и чтением слогов со звуковыми человечками).

5. Игра «Наоборот».

Ба - бя ка - кя мать - мять

Ва - вя ха - хя мал - мял

Га - гя па - пя вал - вял

Да - дя са - ся

Ма - мя за - зя

На - ня ла - ля

6. Физкультминутка: Выходите, отдохнем

А потом читать начнем.

(Упражнение с элементами логоритмики)

7. Чтение слогов.

-Если после согласной А, читай твердо. Если Я - читай мягко.

Показ слогов.

МА - МЯ БА - БЯ

ДА - ДЯ НА - НЯ

ПА - ПЯ СА - СЯ

ЗА - ЗЯ ВА - ВЯ

8. Чтение слов со вставлением пропущенной буквы: А или Я. Дети поднимают соответствующую букву и читают слова.

М…СО, КАТ…, М…К, НИН…, ГУС…К, ТАН…, КОЗЛ…ТА.

9. Работа в тетрадях. Массаж кистей рук с помощью карандаша:

Ручки наши разомнем

А потом писать начнем.

Дети читают предложение и делают звуко-слоговой анализ слов:

У кошки котята.

10. Итог занятия.

-Какую букву мы с вами сегодня повторяли?

Разгадайте ребус:


Я

К

З

Ы

1

4

2

3

ЯЗЫК

1 2 3 4


© 2010-2022