Стаья Организационно-методический аспект проведения родительских собраний в детском саду

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Криволап Ирина Алексеевна,

методист ДОО №4 «Журавленок»

город Шахтерск

Организационно-методический аспект проведения родительских собраний в детском саду

Родительские собрания - это общественный орган, который своим решением определяет задание, содержание, направления работы родительского коллектива, образовательного заведения. На собраниях сплачивается коллектив родителей, формируется общее мнение и педагогическая культура родительского сообщества [2].

На первых родительских собраниях происходит избрание родительского комитета дошкольного заведения и групп. На следующих - подведение итогов работы; систематическое ознакомление родителей со спецификой деятельности современного дошкольного заведения, заданиями, новым содержанием и направлениями образовательно-воспитательного процесса.

Советы, которые позволят педагогам создать благоприятные условия для проведения родительских собраний [3]

1. Родители должны быть уверены, что любая информация, которую они предоставляют устно или в письменном виде членам педагогического коллектива являются конфиденциальной.

2. Первичным источником информации о детях, семье должны быть сами родители.

3. Сообщаются только те данные, которые являются важными для работы с детьми и родителями.

Подготовка к родительскому собранию

1. Анкетирование родителей согласно предложенной темы собрания. Анкеты заполняются дома, а анализ результатов используется в ходе работы собрания.

2. Изготовление приглашений для каждой семьи.

3. Разработка и изготовление рекомендаций, визиток по теме собрания. Их содержание должно быть сжатым, напечатанным большим шрифтом.

4. Подготовка выставки литературы, детских работ и т.д., в ней принимают участие дети и взрослые.

5. Подготовка плакатов по теме собрания.

6. Проведение заседания родительского комитета.

Распределение обязанностей

Назначение ответственных за:

1. Оформление выставок.

2. Музыкальное оформление.

3. Инсценировку проблемных ситуаций.

4. Эстетическое оформление группы.

Подведение итогов родительского собрания

1. Сделать выводы, сформулировать необходимые решения, предоставить информацию о подготовке к следующему собранию.

2. Выяснить отношение родителей к проведению собрания. Информацию об итогах родительского собрания надо сообщить администрации, в случае необходимости - педагогу-психологу, логопеду, другим специалистам.

Алгоритм проведения родительского собрания

  1. Вступление (эмоциональное, короткое, включает сообщение темы, формы работы, содержание деятельности).

  2. Выступление (3-4 человека предлагают к обсуждению наиболее актуальные вопросы). На разных этапах собрания звучит музыка.

  3. Самоанализ «Точка зрения» - работа с памятками. Родителям предлагают прочитать текст памятки, выделить фломастером те пункты - советы, которые при использовании ими дома дали позитивные результаты. Далее проводится обсуждение предложенных вариантов взаимодействия родителей и детей, родители делятся собственным опытом по теме, которая рассматривается.

«Факты», короткие новости. Ознакомление родителей с новыми открытиями, взглядами педагогов по да данной теме.

«Подробности», инсценирование ситуаций с практики.

  1. Практическая часть. "Ситуация успеха". Все члены семьи вместе выполняют задание (например, разучивание стихов, считалок, движений для физкультурных пауз, проводятся конкурсы и тому подобное).

5. Итог. Определение темы следующих собраний и даты проведения, участия родителей в подготовке и проведении этого мероприятия.

Пример организации родительского собрания

" Игры, которые любят ваши дети".

Цель: раскрыть значение подвижных, спортивных игр для физического развития ребенка; познакомить с лучшим опытом проведения семейного игрового досуга; разучить с родителями игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

Подготовка:

 изготовления открыток - приглашений для родителей с указанием темы собраний;

 изучение спортивных и игровых интересов детей и родителей;

 проведение с детьми игр "Закончи предложение", (например, "Моя любимая подвижная игра - это"., "Дома я люблю играть в "., "С папой мы играем…" и тому подобное);

 подготовка памятки по результатам изучения родительских и детских спортивных интересов;

- проведение индивидуальной работы с родителями ( представление личного опыта семейного воспитания здорового ребенка),

- подготовка литературы, плакатов, слайдов по теме и т.д..

Оборудование: ярко оформлен «конверт дружеских вопросов», выставка литературы, фотоматериалов, реквизит для проведения подвижных и спортивных игр.

Ход собрания.

1. Введение. Педагог выносит на всеобщее рассмотрение тему собрания. Во введении предусмотрены сообщение родителей по теме собрания.

2. Самоанализ. "Точка зрения" - обсуждение памятки, родители делятся своим опытом по данному вопросу. Педагог зачитывает памятку (создание в семье условий для формирования здорового ребенка через двигательную игровую деятельность). Если в семье такие условия созданы, члены семьи кладут на стол красную фишку, если время от времени, то есть спонтанно - желтую, если же этого не делают совсем (по каким либо причинам) - синюю. Итог - самостоятельный подсчет фишек родителями (их количество не обсуждается).

3. Игра "Расхождение мыслей". Родителям раздаются карточки с первыми словами предложения, надо их продолжить:

- Ваш ребенок любит играть… .

- Дома мы с детьми играем в такие игры….

- На природе мы играем с детьми в такие игры……

- Эти игры учат., …, развивают…..

4. Просмотр выставки " Мы очень любим играть".

(фотоматериалы - двигательная деятельность в детском саду и дома).

5. "Конверт дружественных вопросов". К сведению родителей - конверт, в котором находятся карточки с вопросами, ситуациями. По желанию родители берут карточку из конверта, читают вопрос, обсуждают ситуацию и дают ответ.

6. Практическое задание. " Поиграем вместе". Обучение родителей правилам организации подвижных, спортивных игр для развития внимания, личностных качеств ребенка-дошкольника.

7. Итог собраний. Председатель зачитывает памятку с советами относительно организации досуга в семьи как решение родительского собрания. Каждая семья получает анкету по теме собрания, заполняет ее и возвращает воспитателю.

Литература:

1. Калужская Л. Здоровья ребенка в садике и семье. - Х.: Утро, 2005. - 266 с.

2. Сухарева Л.С. Заботимся вместе. Работа с родителями дошкольников. - Х.:, Вид. группа "Основа" : "Триада ", 2008. - 128 с.

3. Семейные собрания в детском садике / Терещенко О.// : Дошкольное воспитание. - 2007.- №2.- С.18-20.

© 2010-2022