Рабочая программа субботней школы развития детей по подготовке к обучению в школе «Малышкина школа» - АБеВеГеДейка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Средняя школа №5»








Программа

субботней школы развития

детей по подготовке

к обучению в школе

«Малышкина школа»







Составитель: Савосина У.В.,

учитель начальных классов

МОУ «средняя школа № 5»























2013 - 2014 гг.

I Пояснительная записка.

Рабочая программа по обучению грамоте для субботней школы развития детей по подготовке к обучению в школе «Малышкина школа» для будущих первоклассников составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями второго поколения (дошкольное образование), на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду» и Учебного плана для «Малышкиной школы» на 2013-2014 учебный год.

Одна из основных целей подготовки детей к обучению грамоте и развитию речи - ознакомление со звуковым строением слова, его звуковым анализом. Занятия по данной программе направлены на формирование правильного звукопроизношения, обогащение словарного запаса, подготовки руки к письму. Игровой материал помогает создать радостную атмосферу в группе. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слова. Программа поможет детям научить правильному произношению звуков, развитию фонематического слуха и восприятия, сформировать навыки произношения слов различной звуко-слоговой структуры, подготовить к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

Данная программа рассчитана на работу с детьми 6-7 лет.

Чтобы научиться читать и писать, ребенок должен понять, что речь рождается из слов, он должен усвоить звуко-слоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

*разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющих функции развития: связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия.

*формирование у детей 6 -7 лет навыков звуко-буквенного анализа, чтения, подготовки руки к письму, развития коммуникативных способностей на основе общения, учебной мотивации с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

*Работать по пяти единицам речи: звук, буква, слог, слово, предложение. Закреплять и совершенствовать умение делить на слоги и воспроизводить звуковой анализ слов.

* Обучить ребенка сознательному, правильному и плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.

*Расширять словарный запас, обогащать активный словарь. Прививать интерес к чтению, развивать интерес к русскому языку.

Программа рассчитана на один год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут. Всего должно быть проведено 10 занятий.

II Содержание предмета

«АБеВеГеДейка».

1.Лексическая и грамматическая работа:

- обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;

- употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

2.Развитие связной речи:

- ответы на вопросы, участие в диалоге;

- подробный пересказ текста по зрительной опоре;

- составление рассказа - описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

3.Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные зауки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

4.Обучение звуко - слоговому анализу:

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- соотнесение букв и звуков.

III.Календарно-тематический план занятий.

п/п

Тема занятия

Звуки и буквы у, о, а. Грамматическая сказка о звуках и буквах.

    Звуки и буквы э, ы.

      Звуки и буквы ю, ё, я.

        Звуки и буквы е, и.

          Звуки гласные и согласные. Буква м и звук, который она обозначает.

            Буквы п, б и звук, который они обозначают. Глухие и звонкие согласные. Чтение слогов с буквами б и п.

              Буквы в, ф и звук, который они обозначают. Глухие и звонкие согласные. Чтение слогов с буквами в и ф.

                Буквы г, к и звук, который они обозначают. Глухие и звонкие согласные. Чтение слогов с буквами г и к.

                  Буквы д, т и звук, который они обозначают. Глухие и звонкие согласные. Чтение слогов с буквами д и т.

                    Буквы ж, ш и звук, который они обозначают. Глухие и звонкие согласные. Чтение слогов с буквами ж и ш.

                    IV. Прогнозируемые результаты программы


                    • умение делать выводы, обосновывать свои суждения;

                    • умение сравнивать, обобщать, исключать лишнее;

                    • умение работать в коллективе, взаимодействовать, планировать и контролировать свои действия;

                    • умение общаться со сверстниками и взрослыми;

                    • умение говорить и слушать;

                    • умение читать по слогам 2-3сложных слов и простейших предложений;

                    • развитие грамматического строя речи, умение связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка;

                    • умение оперировать единицами речи: звуком. словом, слогом, словосочетанием, предложением;

                    • умение употреблять в речи форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

                    • умение подбирать предлоги к словам, исправлять ошибки в употреблении предлогов;

                    • умение отвечать на вопросы;

                    • умение участвовать в диалоге;

                    • умение пересказывать подробно небольшой по содержанию текст;

                    • умение составлять рассказ по картинке, событию, увиденному;

                    • развитие фонематического слуха;

                    • умение соотносить количество звуков в слове с буквами;

                    • умение делить слово на слоги;

                    • умение определять ударение в слове.

                    V Список литературы


                    - Солнечные ступеньки. Рабочие тетради дошкольника . Автор : Коллектив Издательство: Кировская областная типография. 2013

                    - «Энциклопедия методов обучения чтению» Кириллова Л.

                    - Художественная литература: стихи, потешки, сказки, дразнилки и т.д.

                    - Методическая литература: словесные, дидактические, развивающие игры.

                    Рабочая программа субботней школы развития детей по подготовке к обучению в школе «Малышкина школа» - АБеВеГеДейка

                    © 2010-2022