Открытый урок по математике в 0 классе на тему: Целое и часть

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Ақмола облысы Бурабай ауданы

№ 2 орта мектеп

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Акмолинская область Бурабайский район

Средняя школа №2 г.Щучинск






Открытый урок

по предмету: Математика

На тему: Целое и часть

Подготовил: Классный руководитель 0 «Г» класса

Морозов О.М.

2014-2015 учебный год

Открытый урок

Предмет: Математика

Класс: 0 «Г»

Тема : Целое и часть

Цели: Обобщить знания детей по теме «целое и его части

Задачи: 1) образовательная- формировать понятия: целое и части; уяснить: целое состоит из частей; объединив части - получим целое; если из целого убрать одну часть - останется другая часть.

2) развивающая- развивать речь учащихся; развивать логическое мышление, речь, творческие способности учащихся.

3)воспитательная- воспитывать активности, усидчивости,

воспитывать уважение к товарищам, внимание, интерес к математике.

Метод: словесный, практический

Ход занятия:

1.Организационный момент

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

2.Устный счёт

- сосчитайте от 2 до 7.

- сосчитайте от 9 до 3.

- прочитайте числа на первой строке (1,2,3)

- покажите наименьшее число (1)

- покажите наибольшее число (3)

- покажите соседей числа 2.

- на сколько 3 больше, чем 2.

- на сколько 3 больше 1.

3.Работа по теме урока

- К нам в гости на урок пришёл сказочный герой. Угадайте, кто он?

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка:

Кто же это?... (зайка)

Из какой сказки он к нам пришёл? (Заюшкина избушка).

- Он просит помочь ему закончить построить его домик к зиме.

- у дома готова крыша, стены, не хватает только одной полоски. Материала нет. Вот всё что осталось? Давайте поможем Зайчику. (подбор полосок)

- почему ни одна полоска не подходит?

(одна - слишком большая, другие - маленькие)

- что делать? (из двух маленьких сложить одну).

- какую полоску мы получили? (целую)

- чем являются другие две полоски? (частями)

Вывод: из двух частей мы получили ЦЕЛОЕ.

-Чем сегодня будем заниматься на уроке? (находить часть и целое).

Гимнастика для глаз.

- Проследите за домиками глазами (вверх-вниз, влево - вправо, по диагонали справа - налево, слева - направо)

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Ребята, зайка предлагает вам выполнить небольшую практическую работу

Практическая работа

На столах у ребят лежат круги из бумаги, которые легко сгибаются.

Ребята, какая фигура лежит у вас на партах? Что вы может рассказать о ней?

Возьмите круг и согните его пополам. Что у вас получилось?

-Это половина круга. Сколько половинок получилось?

А теперь согните круг еще пополам? - получаются четвертинки.

Сколько четвертинок получилось? Почему они так называются?

А теперь, Зайка хочет проверить умеете ли вы самостоятельно работать в своих тетрадях

Физминутка

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Работа в азбуке-тетради

  1. Рассмотри рисунок и раскрась его указанными цветами

  2. Работа с наклейками . Что изображено на рисунке?

Сколько клумб нарисовано? Ваша задача наклеить на каждую клумбу недостающие цветочки , чтобы на каждой клумбе по 7 цветов

  1. Решим с вами задачу

Сколько цыплят было? Сколько цыплят осталось? Запиши пример и реши.

  1. Обведи по точкам

Ребята, Зайке понравилось сегодня на уроке. Он благодарит вас за хорошую работу.

Итог урока

Ребята, какой сказочный герой приходил к нам на урок?

С какой темой мы сегодня познакомились?

Что больше всего запомнилось на уроке?





© 2010-2022