- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе д/сада Петрушкины истории
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе д/сада Петрушкины истории
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яшкина С.И. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Программное содержание:
-учить детей вступать в диалог со взрослыми; правильно строить речь-рассуждение; составлять повествовательный рассказ, опираясь на реальные события;
-познакомить с новым значением многозначного слова «хвост», развивать умение понимать смысл поговорок;
-учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; совершенствовать навыки образования слов путём слияния двух основ;
-развивать интонационную выразительность речи.
Материал: афиша, карточки (правила поведения в театре), билеты в театр по количеству детей, театральная ширма и куклы (Петрушка, мальчик, официантка), атрибуты для оборудования кафе.
Ход занятия:
Посмотрите, что нам сегодня принесли? Что это такое? (Читают «афиша»).
Что значит слово афиша? (это объявление о том, какой спектакль идёт в театре).
Да, эта афиша - приглашение на спектакль «Петрушкины истории».
Посмотрите, здесь к афише приколот конверт, а в нём непонятные картинки. Чтобы это значило? Давайте разберёмся. (Каждый ребёнок получает карточку, рассматривает и объясняет значение, используя текст-рассуждение). Примерные карточки:
Замечательно! Карточки напомнили нам, что можно и чего нельзя
делать в театре. Как сказать по-другому, что это? (Правила поведения в театре).
Хотите отправиться в театр? (Да). Предлагаю вам взять с собой лист бумаги и карандаш. Будем зарисовывать всё, что с нами произойдёт в пути, на всякий случай. Согласны?
Выполним правило №1, поиграем в игру «Зеркало» и приведём себя в порядок. (Физкультминутка).
Все готовы? Отправляемся в «вежливом» поезде. Билетами будут вежливые слова-приветствия. (Ребенок, назвавший слово встаёт за воспитателем).
Кто оказался в хвосте поезда? В хвосте, это значит где? Как сказать по-другому? (В конце, в последнем вагоне).
Какие вы ещё знаете хвосты? (Причёска у девочки, у самолёта, у вертолёта, у морковки, у животных, у птиц, у рыб…).
Отлично, отправляемся:
Чух, чух, чух, чух,
Мчится поезд во весь дух.
Едем в горку, говорим медленно, под горку - быстро.
Приехали. Станция «Театральная».
Для того чтобы нас пустили в зрительный зал нужно приобрести билеты.
Марина, посчитай, пожалуйста, сколько нам нужно детских билетов и сколько взрослых? Хорошо. Можно я буду кассиром? Кто хочет купить для всех билеты?
Давайте вспомним, что нужно сделать сначала, а что потом?
(Поприветствовать кассира, обратиться с просьбой, поблагодарить).
Диалог у билетной кассы.
Раздай всем по билетику, проходите в зрительный зал, занимайте места в первом ряду.
(Дети садятся, воспитатель уходит за ширму, берёт куклу Петрушку).
Добрый день, дорогие зрители!
Разрешите представиться. Мое имя Петр, а ласково все называют меня - Петрушка.
Буду рад познакомиться с вами, со всеми по-очереди. Назовите свое полное имя и имя ласковое.
Знакомство.
Очень приятно! Теперь мы знакомы и я расскажу вам свою историю.
У меня есть знакомый мальчик Федя. Однажды дедушка пригласил Федю в детское кафе. Пришли они, сели за столик, дедушка и говорит:
- Федя, закажи, пожалуйста, для нас мороженое.
Федя обрадовался, побежал к стойке и гордо заявил:
-Я пришел!
А официантка даже не посмотрела на него. Тогда он еще громче закричал:
-Разве вы не видите, что я пришел?
Официантка только головой покачала.
Федя не унимался:
-Мы мороженое желаем!
Тут подошел дедушка и сказал:
-Прости, пожалуйста, моего внука, мы придем в следующий раз.
Вот такая история.
Объясните мне, пожалуйста, почему дедушке пришлось извиниться за внука?
( Потому что он был грубым и невежливым).
О каких правилах забыл Федя?
Как бы вы поговорили с официантом?
Ребята признаюсь вам, я тоже плохо знаю правила.
Научите меня вежливо обращаться с просьбой?
Я слышал такую поговорку «Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать».
Почему так говорят?
Какие же вы умные, все знаете, все умеете, наверное, и артисты из вас замечательные. Кто хочет сыграть роль Феди, а кто будет официанткой? Выходите, куклы вас ждут, а я в зрительном зале посижу и на вас погляжу.
(Инсценировка диалога в кафе. Петрушка возвращается за ширму).
Вот теперь мне все понятно, не зря говорят лучше один раз…(увидеть), чем семь раз ….(услышать).
Спасибо всем ребята за урок, я и Федю научу вежливости.
До свидания, до новых встреч.
После спектакля уйти не спешите,
Сначала артистов….(поблагодарите).
Как благодарят артистов? (Аплодисментами)
Ребята, что-то я немножечко устала сидя в зрительном зале, а вы?
Предлагаю вам зарядиться бодростью. Упражнение «Заряд бодрости». (Физкультминутка).
Бодрости набрались, только пить очень хочется. А не сходить ли нам в кафе?
А вот и кафе. Сядем за столик, подождем официантку и посмотрим меню. Ох, какой большой выбор сока.
Сок из яблок, какой? (яблочный)
Из груш? (грушевый)
Из яблок и винограда?
Из ягод и фруктов?
Из фруктов и овощей?
А как называют сок, в котором много разных фруктов и ягод (мультифруктовый).
Какой сок будем заказывать? Кто хочет заказать для всех сок? Сколько стаканов сока нам нужно?
К столику подходит официантка:
-Добрый день! Рада приветствовать вас. Вы уже готовы сделать заказ?
(Диалог с официанткой).
- Спешу вас обрадовать, сегодня в нашем кафе проходит акция: все дети интересно и подробно рассказавшие о том, что с ними произошло за день, получают сок в подарок. Хотите поучаствовать в акции?
Ну, что, ребята, попробуем заработать подарок? (Конечно). Вот нам и пригодилась наша подсказочка. Я начну, а вы продолжите. Сегодня утром нам в группу принесли…
Дети поочерёдно составляют повествовательный рассказ, используя зарисовки.
-Молодцы! У вас получился замечательный рассказ. Вы так интересно и подробно обо всём рассказали, будто я сама с вами побывала в театре! И, конечно же, каждый из вас получает стакан сока в подарок.
АНО ДО «Планета детства «ЛАДА»
д/с №203 «Алиса»
Конспект открытого занятия
по речевому развитию на тему
«Культура речевого общения»
в старшей группе №42
«Петрушкины истории».
Подготовила: воспитатель I категории
Яшкина С.И.
г.о. Тольятти
ноябрь 2009