- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное тематическое планирование НОД. (подготовительная группа)
Перспективное тематическое планирование НОД. (подготовительная группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Карелина Е.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
подготовительная к школе группа
2015 - 2016 учебный год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: Введение в дошкольную жизнь
Период: 01-04 сентября 2015г.
понедельник
вторник
среда
Четверг
пятница
1 сентября
2 сентября
3 сентября
4 сентября
1
САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ
-
Дидактическая игра
Тема: «Что на что похоже»
Цель: продолжать знакомить детей с отличительными признаками овощей и фруктов;
3.Музыка.
По плану музыкального руководителя.
-
1 Дидактическая игра
Тема: «Чего не стало?»
Цель: продолжать знакомить детей с отличительными признаками овощей и фруктов;
-
Игра
Тема:«По мостику»
Цель: упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.
-
1 Дидактическая игра
Тема: «Где что растет?»
Цель: прививать любовь к сельскому хозяйству;
2. . Игра «Светофор».
Цель:
проверить знания детей правил дорожного движения.
Лит-ра: конспекты НОД
3.Музыка.
По плану музыкального руководителя.
-
1 Дидактическая игра
Тема: «Угадай на вкус»
Цель: продолжить знакомить детей с овощами и фруктами, с их отличительными признаками; продолжать учить передавать настроение осенней природы;
Продолжать знакомство с новыми загадками
2. Беседа «Дорожные знаки»
Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей машины; учить фантазировать.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: Неделя осторожного пешехода Период: 07-11 сентября 2015г.
понедельник
вторник
среда
Четверг
пятница
1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)
2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)
3.Физическое развитие
1.Познание (ФЭМП)
2Познание(Конструирование/Ручной труд)
3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )
3.Физическое развитие на свежем воздухе
1. Познание (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)
2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
3.Физическое развитие
7 сентября
8 сентября
9 сентября
10 сентября
11 сентября
2
1.«Знакомство с дорожными знаками»
Цель: формировать знания о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания о транспорте.
2. «Прекрасная страна слов» (проверочное)
Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
3. «Цветные автомобили»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.
1. «Количество и счёт».
Цель: формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве; учить самостоятельно, выбирать способ (прием) сопоставления групп предметов.
2. «Машины из строительного материала»(конструирование)
Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.
3.Музыка.
По плану музыкального руководителя.
1. «Гласный звук [а], букв А»
Цель: дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук [а] из речи; познакомить с буквой А; развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук; учить общению в коллективе.
2. «Автомобили нашего года (поселка).
Цель: развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
3. «По мостику»
Цель: упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.
)
1. «Количество и счет».
Цель: развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей.
2. . «Светофор».
Цель: закрепить навыки и умения работать с шаблонами; учит экономному использованию материалов; развивать творческие способности;
проверить правило дорожного движения.
3.Музыка.
По плану музыкального руководителя.
1. «Путешествие в прошлое светофора»
Цель: познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
2. «Дорожные знаки»
Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей машины; учить фантазировать.
3. «Цветные автомобили»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: Мой любимый детский сад Период: 14-18 сентября 2015г.
Понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)
2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)
3.Физическое развитие
1.Познание (ФЭМП)
2Познание (Конструирование/Ручной труд)
3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )
3.Физическое развитие на свежем воздухе
1. Познание (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)
2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
3.Физическое развитие
14 сентября
154. сование
555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555 сентября
16 сентября
17 сентября
18 сентября
3
1. «Мой любимый детский сад»
Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; показать взаимосвязь между разными видами труда; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
2. Рассказ М. Зощенко «Великие путешественники».
Цель: познакомить с литературным произведением М. Зощенко; учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
3. «Сделай фигуру»
Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 минут.
1. «Количество и счет».
Цель: повторить образование чисел второго пятка; закрепить понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему, об образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего.
2. «Театр игрушек» (ручной труд из бумаги)
Цель: учить создавать игрушки, соединяя прямоугольную бумажную заготовку в цилиндр, развивать творчество и воображение.
3.Музыка.
По плану музыкального руководителя.
1. «Звук «У»
Цель: познакомить детей со звуком «У», учить выделять звук среди других звуков, выделять звук на фоне слова, слышать слова со звуком У; развивать общую, мелкую моторику, слуховое внимание, фонематическом восприятие, мышление; повышать интерес к занятиям по подготовке к обучению грамоте.
2. «Нарисуй свою любимую игрушку».
Цель: рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и ее характерные детали; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; развивать воображение.
3. «Мы веселые ребята»
Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.
1. «Количество и счёт».
Цель: закрепить навыки количественного счета в пределах 10; учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов.
2. «Любимая игрушка».
Цель: создавать образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.
3. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
1. «Подготовишки»
Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками; помогать детям правильно строить высказывания.
2. «Как мы занимаемся в детском саду»
Цель: закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека.
.
3. «Сделай фигуру»
Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 минут.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: Что нам осень принесла (овощи, фрукты, ягоды, грибы) Период: 21-25сентября 2015г.
понедельник
вторник
среда
Четверг
пятница
1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)
2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)
3.Физическое развитие
1.Познание (ФЭМП)
2Познание (Конструирование/Ручной труд)
3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )
3.Физическое развитие на свежем воздухе
1. Познание (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)
2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
3.Физическое развитие
21 сентября
22 сентября
23 сентября
24 сентября
25 сентября
4
1. «Природа и человек»
Цель: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.
2. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».
Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
3. «Огуречик»
Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 минуты; упражнять в ползании по скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.
1. «Количество и счёт».
Цель: закрепить умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток (и т.д.); развивать координацию движений рук и глаз; уточнить имеющиеся у детей представления о размере, цвете.
2. «Тележка» (бумага).
Цель: продолжать учить детей работать с бумагой; строить по рисунку, самостоятельно их анализировать, определять этапы работы, закреплять навык прочного закрепления деталей тележки при помощи клея; развивать мелкую моторику пальцев; закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольник, круг.
3.Музыка.
По плану музыкального руководителя.
1. «Звуки А, У».
Цель: продолжать учить выделять первый гласный звук в словах, познакомить с понятием «гласные звуки», угадывать звуки по их артикуляции, учить показывать различные чувства (радость, грусть, гнев) с помощью мимики и выразительных жестов, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, закреплять пространственно-временные представления.
2. «Сказка о грибах»
Цель: закреплять умение рисовать карандашами, красками; развивать воображение; формировать умения наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца.
3. «Быстро возьми»
Цель: упражнять детей в непрерывном беге до 1 минуты (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».
1. «Количество и счёт».
Цель: закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком; устанавливать количественные соотношения между ними; учить группировать предметы по 2-3 разным признака (размер, форма, расположение); развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».
2. «Ваза с фруктами и овощами».
Цель: учить красиво располагать изображение на листе бумаги, подбирать изображение по цвету; закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, развивать зрительный контроль за действиями рук; воспитывать художественный вкус.
3. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
1. «В лес за грибами и ягодами»».
Цель: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах;
продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
2. Рисование по замыслу.
Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; учить рисовать акварелью.
Лит-ра: Комп. Занятия стр. 148
3. «Огуречик»
Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 минуты; упражнять в ползании по скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: Осень разноцветная Период:28-02 октября 2015г.
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)
2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)
3.Физическое развитие
1.Познание (ФЭМП)
2Познание (Конструирование/Ручной труд)
3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )
3.Физическое развитие на свежем воздухе
1. Познание (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)
2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
3.Физическое развитие
28 небо осенью дышалоа (овощи, фрукты, ягоды, грибы) 888888888888888888888889999999999999999999999999999999999999999999999999999 сентября
29 сентября
30 сентября
1 октября
2 октября
5
1. «Листопад, листопад - листья желтые летят…»
Цель: закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе.
2. «Сегодня так светло кругом».
Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
3. «Листопад»
Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.
1. «Количество и счет».
Цель: закрепить понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше»; учить находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения.
2. «Волшебный лес» (из сухих листьев)
Цель: познакомить детей с засушиванием листвы деревьев, изменением ее свойств, возможностью использования сухой листвы как материала для аппликации; вызвать интерес к работе с природным материалом, пополнить словарь детей, воспитывать бережное отношение к природе.
3. Музыка
По плану музыкального руководителя.
1. «Звук О»
Цель: учить выделять звук О среди других звуков, определять его наличие и местоположение в слове (начало или конец слова); закреплять пространственно-временные представления, развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук; учить общению в коллективе.
2. «Золотая осень».
Цель: закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
3. «Найди свой цвет»
Цель: упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
1. «Количество и счёт»
Цель: формировать понятие числа не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений; учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь).
2. «Осенний лес» (объемная аппликация)
Цель: Научите сгибать пополам кроны деревьев; объясните в какой последовательности наклеивать элементы картины, соблюдая композицию.
3.Музыка
По плану музыкального руководителя.
1. Рассказывание по картине-пейзажу.
Цель: познакомить с репродукцией картины А. Саврасова «Поздняя осень»; учить описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки; развивать умение дифференцировать гласные звуки на слух, формировать умение передавать свои чувства, ощущение в высказываниях, представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый); учить называть и различать гласные звуки в словах, придумывать слова с заданным звуком.
2. «Поздняя осень».
Цель: развивать эстетические чувства; использовать (черный, белый, темно-серый, светло-серый) цвета при создании картины поздней осени; передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе), использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные карандаши, простой графитный карандаш.
3. «Листопад»
Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: Едем, летим, плывем. Период: 05октября-09 октября 2015г.
Понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)
2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)
3.Физическое развитие
1.Познание (ФЭМП)
2Познание (Конструирование/Ручной труд)
3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )
3.Физическое развитие на свежем воздухе
1. Познание (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)
2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
3.Физическое развитие
5 октября
6 октября
7 октября
8 октября
9 октября
6
1. «Транспорт»
Цель: закреплять знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист.
2. Лексико-грамматические упражнения «В мире транспорта»
Цель: активизировать речь детей.
3. «Поезд»
Цель: учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 минуты; учить ходьбе приставным шагом; упражнять в перебрасывании и ловле мяча друг другу.
1. «Количество и счёт»
Цель: формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее; учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине.
2. Оригами «Кораблик»
Цель: научить складывать кораблик снегиря в технике оригами; формировать интерес детей к искусству оригами.
3. Музыка
По плану музыкального руководителя.
1. «Звук И»
Цель: научить детей выделять первый гласный звук И, анализировать цепочки из трех гласных звуков, закреплять пространственные представления, упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных, развивать мелкую моторику, слуховое внимание, память, мышление.
2. «На чем люди ездят» (На чём ты хотел бы поехать)
Цель: закреплять умение располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными; дополнять рисунок характерными деталями; доводить свой замысел до конца.
3. «Не попадись»
Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 минуты; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках.
1. «Путешествие в волшебный мир Математики»
Цель: активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики
2. «Поезд».
Цель: закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.
3.Музыка
По плану музыкального руководителя.
1. «Маленькие изобретатели»
Цель: Познакомить с
жизнедеятельностью
замечательного изобретателя-
самоучки Ивана Петровича
Кулибина; закрепить понятие
«человек- изобретатель»;
обогатить знание о мире
открытий и изобретений;
активизировать словарь по теме;
развивать конструкторско-
технические умения; внимание,
активизировать логическое
мышление; прививать любовь к
природе.
2. «Едем, летим, плывем»
Цель: формировать у детей дошкольного возраста эстетического вкуса и художественно - творческих способностей в изобразительной деятельности.
3. «Поезд»
Цель: учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 минуты; учить ходьбе приставным шагом; упражнять в перебрасывании и ловле мяча друг другу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: Все работы хороши Период: 12-16 октября 2015г.
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)
2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)
3.Физическое развитие
1.Познание (ФЭМП)
2Познание (Конструирование/Ручной труд)
3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )
3.Физическое развитие на свежем воздухе
1. Познание (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)
2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
3.Физическое развитие
12 октября
13 октября
14 октября
15 октября
16 октября
7
1. «Телевидение в нашем доме»
Цель: познакомить с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни, с профессиями людей, работающих на телевидение.
2. «Лексические игры и упражнения»
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
3. «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»
Цель: разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления нга полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание и ловлю мяча друг другу и переползание через препятствия.
1. «Количество и счёт».
Цель: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; формирование навыка счета.
2. «Как отремонтировать книгу»
Цель: Показать детям приёмы приклеивания обложки к книге; закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книгам.
3. Музыка
По плану музыкального руководителя.
1. «Звуки А, У, И, О»
Цель: учить анализировать цепочки, состоящие из гласных звуков; закреплять умение определять первый гласный звук в слове, развивать фонематическое восприятие, память, общую и мелкую моторику.
2. «Это он, это он, ленинградский почтальон».
Цель: учить детей изображать фигуру человека, передавать в рисунке любимый литературный образ, его характерные особенности, одежду.
3. «Мяч водящему»
Цель: упражнять в ходьбе на носках, пятка, беге до 1,5 минуты; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
1. «Количество и счёт».
Цель: формировать понятие числа (в пределах 20); учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь); закреплять понятия «один», «много».
2. «Прянички маленьких поварят».
Цель: Познакомить со старинными способами изготовления лепных пряников в разнообразии видов (козули, тетёры, витуши); продолжать учить работать с тестом: замешивать, делить на части, раскатывать, лепить пряники из валиков и жгутов; развивать интерес к истории и традициям национальной культуры, к профессии повора.
3. Музыка
По плану музыкального руководителя.
1. «Все профессии нужны- все профессии важны".
Цель: уточнять знания детей о некоторых профессиях ,орудиях труда; учить образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы педагога, способствовать развитию внимания и логического мышления.
2. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть».
Цель: учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; упражнять в выполнении звукового анализа слова.
3. «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»
Цель: разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления нга полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание и ловлю мяча друг другу и переползание через препятствия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: Улетают, улетели перелётные птицы Период: 19 октября-23 октября 2015г.
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)
2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)
3.Физическое развитие
1.Познание (ФЭМП)
2Познание (Конструирование/Ручной труд)
3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )
3.Физическое развитие на свежем воздухе
1. Познание (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)
2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
3.Физическое развитие
19 октября
20 октября
21 октября
22 октября
23 октября
8
1. «Зимующие птицы»
Цель: дать детям представление о видах питания зимующих птиц; закрепить понятие «зимующие» птицы; развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»
3. «Перелетные птицы»
Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.
1. « Количество и счёт».
Цель: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; формирование навыка счета.
Лит-ра: Комп. Занятия стр. 60
2. «Снегири»
Цель: Научить складывать снегиря в технике оригами, уточнить, знают ли дети об окраске этой птицы
3. Музыка
По плану музыкального руководителя.
1. «Звук Ы»
Цель: познакомить детей со звуком Ы, учить выделять его среди других гласных звуков, на фоне слова, закрепить умение определять гласные звуки в конце слова, упражнять в употреблении множественного числа имен существительных; развивать фонематическое восприятие, память, общую и мелкую моторику.
2. «Зимние гости».
Цель: научить изображать птиц, передавая особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску); закрепить навыки работы кистью разными способами (плашмя, концом кисти.) Развивать композиционные навыки.
Лит-ра: Конспекты НОД
3. . «Будь ловким»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 минут; упражнять в передаче мяча ногами (элемент футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками.
)
1. «Количество и счёт».
Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание; устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр.
2. «Снегири на ветке»
Цель: закреплять умение вырезывать; аккуратно наклеивать; вызвать положительный эмоциональный отклик на изменения в природе; воспитывать интерес к коллективной работе.
3. Музыка
По плану музыкального руководителя.
1. «Улетают журавли»
Цель: закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.
2. «Журавли»
Цель: учить в рисунке передавать несложный образ птиц, характер движения и повадки, передавать отдельные детали, характерные для выбранного вида (клюв, крылья, туловище, лапки); учить создавать живописную композицию; развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.
3. «Перелетные птицы»
Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: Россия - родина моя Период: 26-30 октября 2015г.
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)
2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)
3.Физическое развитие
1.Познание (ФЭМП)
2Познание (Конструирование/Ручной труд)
3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )
3.Физическое развитие на свежем воздухе
1. Познание (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)
2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
3.Физическое развитие
26 октября
27 октября
28 октября
29 октября
30 октября
9
1. «Москва - столица России»
Цель: развивать устную речь; представить детям образ сердца России - Москвы - как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями - Кремлем и Красной площадью; познакомить с гербом Москвы, как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.
2. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».
Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.
3. «Пожарные на учении»
Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.
1. «Количество и счёт.
Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 2 и 5 (обратить внимание на конфигурацию этих цифр); учить сравнивать начертание цифр 2 и 5, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображения цифр.
2. «Березка»
Цель: Познакомить детей с неофициальным символом России - березой; Учить конструировать березу из бумаги; Развивать зрительно - моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности детей; Воспитывать любовь к Родине.
3. Музыка
По плану музыкального руководителя.
1. «Путешествие в страну гласных звуков»
Цель: уточнять понятие «гласный звук», учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А, У, И, О, Ы], определять наличие гласного звука в словах, подбирать картинки на заданный звук.
2. Рисование «Березовая роща»
Цель: учить создавать выразительный образ берёзовой рощи, доводить задуманное до конца; воспитывать любовь к Родине; развивать чувство композиции.
3. «Поймай мяч»
Цель: упражнять в медленном беге до 1,5 минуты, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
1. «Количество и счет»
Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 3 и 8, обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображения цифр.
2. «Колокольчики»
Цели: развивать эстетические чувства фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданный предмет; вызвать чувство радости при восприятии созданных предметов.
3. Музыка
По плану музыкального руководителя.
1. «С чего начинается Родина»
Цель: воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к символам страны; обогащение словарного запаса детей.
2. Рисование «Спасская башня Кремля».
Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска.
3. «Пожарные на учении»
Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: Домашние и дикие животные средней полосы России. Период: 02 - 06 ноября 2015г.
Понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)
2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)
3.Физическое развитие
1.Познание (ФЭМП)
2Познание (Конструирование/Ручной труд)
3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )
3.Физическое развитие на свежем воздухе
1. Познание (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)
2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
3.Физическое развитие
2 ноября
-
ноября
4 ноября
5ноября
6 ноября
10
1. «Как звери готовятся к зиме?»
Цель: расширять представления детей о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.
2. Пересказ сказки «Лиса и козел».
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах.
3.«Гуси»
Цель: учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.
1. Количество и счет.
Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 6 и 9; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр.
2. «Котенок».
Цель: Научить складывать котенка в технике оригами по инструкции педагога.
3. По плану музыкального руководителя.
1. «Назови слова со звуком [й]»
Цель: познакомить детей со звуком [й]; определение места звука [й] в словах; звуковой анализ слова «чайка»; учить подбирать слова антонимы к предложенных словам
2. «Белочка»
Цель: учить рисовать опираясь на схемы; развивать координацию движений, пространственную ориентировку; воспитывать эстетические чувства; закреплять правила раскрашивания рисунка.
3. «Ловишки-перебежки»
Цель: упражнять в медленном беге до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Ловишки-перебежки»
1. Количество и счет.
Цель: закрепить знание о количественном составе чисел из единиц (в пределах 5).
2. «Наша ферма» (из геометрических фигур разной величины)
Цель: показать детям возможность воздания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).
3. По плану музыкального руководителя.
1. Пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь».
Цель: учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя выразительные интонации.
2. «Бурый медведь»
Цель: закреплять умение рисовать опираясь на схемы; умение работать акварельными красками.
3.«Гуси»
Цель: учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: Дымковская игрушка. Период: 9 - 13 ноября 2015г.
Понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)
2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)
3.Физическое развитие
1.Познание (ФЭМП)
2Познание (Конструирование/Ручной труд)
3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )
3.Физическое развитие на свежем воздухе
1. Познание (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)
2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
3.Физическое развитие
-
ноября
10ноября
11 ноября
12ноября
13 ноября
11
1. Дымковская игрушка.
Цель: познакомить с историей дымковской игрушки; формировать знание об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; развивать интерес к изучению народных промыслов.
2. Беседа по истории дымковской игрушки.
Цель: Дать детям элементарные знания по истории возникновения дымковской игрушки в доступной для них форме, познакомить с порядком её изготовления; дать знания об элементах узора; воспитывать интерес и уважение к труду народных мастеров.
3. «Не оставайся на полу»
Цель: повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ведении мяча между предметами.
1. «Количество и счет».
Цель: познакомить с количественным составом числа 6; закрепить представление о цифре 6; учить составлять фигуры из палочек.
Лит-ра: Комп. Занятия стр. 101
2. «Замок для дымковской игрушки».
Цель: закреплять умение располагать предметы в заданном порядке.
3. По плану музыкального руководителя.
1. «Звуки [м]-[м'] и буква "М"»
Цель: закрепить знания детей о согласных звуках и буквах; учиться различать звуки по артикуляции, отличать звуки и букву, которая их обозначает. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику.
2. Приемы дымковской росписи.
Цель: учить рисовать элементы дымковского орнамента (волнистая линия, кружок, точки, полоса и др.), используя основные цвета дымковского промысла, соблюдая принципы составления узора (чередование больших и малых форм, ритмичность, повторяемость); продолжать формировать навыки аккуратного рисования кисточкой, тычком: отрабатывать легкость движения кисти руки, рисование концом кисточки.
3. «По мостику».
Цель: повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии.
1. «Счет и сравнение».
Цель: познакомить с количественным составом числа 7; закрепить представление о цифре 7.
2. Птица (по мотивам дымковской игрушки).
Цель: закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.); развивать эстетическое восприятие.
3. По плану музыкального руководителя.
1. «Игрушки не простые - глиняные, расписные».
Цель: продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.
2. Декоративная композиция «Барышни».
Цель: учить создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуру барышни; передавая ее форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками; развивать мелкую моторику, воображение.
3.«Не оставайся на полу»
Цель: повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ведении мяча между предметами.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: Мой дом - моя семья Период: 16 - 20 ноября 2015г.
Понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)
2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)
3.Физическое развитие
1.Познание (ФЭМП)
2Познание (Конструирование/Ручной труд)
3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )
3.Физическое развитие на свежем воздухе
1. Познание (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)
2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
3.Физическое развитие
16ноября
17 ноября
18 ноября
19 ноября
20 ноября
12
1. «Мой дом, моя семья»
Цель: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес. Чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.
2. Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка»
Цель: формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов; закрепить представление детей о сказке как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки.
3. «Удочка»
Цель: упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролегании через обруч с мячом в руках, в равновесии.
1. Математические игры.
Цель: познакомить с количественным составом числа 8 из единиц; закрепить представление о цифре 8.
2. Цветы для мамы (из гофрированной бумаги).
Цель: учить вырезать цветы из гофрированной бумаги сложенной гармошкой.
3. По плану музыкального руководителя.
1. «Буквы Е и Ё»
Цель: Познакомить с новой буквой «Е, Ё», с новым звуком
«Е, Ё»; учить правильно составлять слова и слоги; упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях; закрепить знания о гласных, согласных звуках, твердых, мягких, звонких, глухих; расширять поле творческой мыслительной деятельности детей; формировать устную речь детей, прививать любовь к чтению
2. «Моя семья»
Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; воспитывать доброе, заботливое отношение.
3. «Ловишки парами»
Цель: упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.
1. «Число 9».
Цель: познакомить с количественным составом числа 9 из единиц; закрепить представление о цифре 9.
2. Открытка для мамы.
Цель: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать цветную бумагу полосками, кругами, закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство цвета, умение чередовать изображения по форме и цвету, развивать композиционные умения, развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ.
3. По плану музыкального руководителя.
1. «Моя родословная»
Цель: воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
2. «Мы с мамой улыбаемся»
Цель: учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы); познакомить с жанром изобразительного искусства (потрет).
3. «Удочка»
Цель: упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролегании через обруч с мячом в руках, в равновесии.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: Сине-голубая Гжель. Период: 23 - 27 ноября 2015г.
Понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)
2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)
3.Физическое развитие
1.Познание (ФЭМП)
2Познание (Конструирование/Ручной труд)
3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )
3.Физическое развитие на свежем воздухе
1. Познание (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)
2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
3.Физическое развитие
23 ноября
24 ноября
25 ноября
26 ноября
27 ноября
13
1. Гжель
Цель: продолжать знакомство с русскими народными промыслами; познакомить с гжельской и скопинской керамикой, учить определять их сходство и различие.
2. «Развитие слухового восприятия на речевых звуках».
Задачи: учить различать неречевые звуки по силе, высоте, тембру; различать по тембру голоса людей. Развивать чувство ритма и рифмы в стихотворной речи.
3. «У кого мяч?»
Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесии и прыжках.
1. «Заколдованный лес»
Цель: Закрепить умение видеть равное количество разных предметов, отражать это в речи и соотносить с цифрой; упражнять в запоминании числа предметов, которое надо отсчитать.
2. Оригами «Гжельская роза»
Цель: Научить складывать розу в технике оригами, уточнить.
3. По плану музыкального руководителя.
1. «Знакомство с буквой С, звуки С - С'»
Цель: учить правильно произносить звук С-С', выделять его в начале, середине и в конце слов; продолжать формировать понятие согласный звук; развивать мелку моторику.
2. «Декоративное рисование. Упражнение в исполнении элементов гжельской росписи»
Цель: выявлять особенности гжельской росписи; воспитывать аккуратность; пробуждать интерес к народному промыслу.
3. «Кто быстрее»
Цель: повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом бегом.
1. «Колобок на новый лад»
Цель: закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение.
2. Лебёдушка
Цель: совершенствовать технику скульптурной лепки; продолжать оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание) для создания выразительного образа; развивать чувство формы и пропорций.
3.По плану музыкального руководителя.
1. Сказочная Гжель
Цель: воспитывать чувство гордости за талант своего народа; продолжать знакомить с русскими народными промыслами; развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, развивать речь детей.
2. «Пир на весь мир», Гжельская роспись
Цель: учить детей расписывать посуду по мотивам «гжели»; составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол); развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к народному искусству.
3. «У кого мяч?»
Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесии и прыжках.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: Будем одеваться красиво. Период: 30 - 4 декабря 2015г.
Понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)
2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)
3.Физическое развитие
1.Познание (ФЭМП)
2Познание (Конструирование/Ручной труд)
3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )
3.Физическое развитие на свежем воздухе
1. Познание (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)
2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
3.Физическое развитие
30 ноября
1 декабря
2 декабря
3 декабря
4 декабря
14
1. «Сезонная одежда»
Закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду, отгадывать загадки; познакомить с профессией художника-модельера.
2. Лексические игры и упражнения.
Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
3. «Сделай фигуру»
Цель: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; отрабатывать навык прыжках на двух ногах с преодолением препятствий, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
1. Сравнение предметов по разным признакам.
Цель: закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду; учить пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения: перед, за, между, рядом, потом, до, после, раньше, определять последовательность всех дней недели.
2. «Нарядные пальчики»
Цель: учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра; закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое; воспитывать эстетические эмоции и чувства.
3. По плану музыкального руководителя.
1. «Повторение звуков Ы, И. Звуки С, М в прямых слогах»
Цель: повторить звуки Ы, И, учить определять звук на фоне слова, развивать память, внимание, мышление, общую моторику.
2. «Расписанные ткани»
Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве элементы декоратино-прикладного искусства; совершенствовать технические навыки рисования кистью.
3. «Мороз-Красный нос»
Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.
1. Счет.
Цель: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1; упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10.
2. «Башмак в луже»
Цель: учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки); совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое); развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
3. По плану музыкального руководителя.
1. «Экскурсия в музей»
Цель: познакомить с понятием «музей» и его назначением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любознательность.
2. Рисование по образцу «Девочка в нарядном платье».
Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
3. «Сделай фигуру»
Цель: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; отрабатывать навык прыжках на двух ногах с преодолением препятствий, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: Зимушка-зима - снежная красавица. Период: 7 - 11 декабря 2015г.
Понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)
2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)
3.Физическое развитие
1.Познание (ФЭМП)
2Познание (Конструирование/Ручной труд)
3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )
3.Физическое развитие на свежем воздухе
1. Познание (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)
2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
3.Физическое развитие
7 декабря
8 декабря
9 декабря
10 декабря
11 декабря
15
1. «Идет волшебница Зима»
Цель: подвести к пониманию художественного образа, учить подбирать определения по теме зима; помочь почувствовать красоту и выразительность языка; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; формировать представления о вьюге, метели, через проведение простейшего опыта.
2. Лексические игры.
Цель: обогащать и активизировать речь детей.
3. «Не оставайся на полу»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.
1. Счет. Сравнение геометрических фигур.
Цель: упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел
2. «Цветные снежинки»
Цель: учить детей вырезать шестилучевые снежинки из бумаги; совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна); воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).
3. По плану музыкального руководителя.
1. «Повторение изученных букв. Составление и чтение слогов»
Цель: Закрепление знания изученных букв; закреплять навык чтения слогов, слов с изученными буквами А, О, У, М, С; продолжить работу по формированию плавного слогового чтения; развитие мелкой моторики кистей рук.
2. Рисование на тему «Сказочный зимний лес».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
3. «Мороз-Красный нос»
Цель: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, в бросчании снежков цель: повторить игру «Мороз-Красный нос».
1. «Развитие логики и внимания».
Цель: закрепить умение называть последующее и предыдущее число.
2. «Девочка в зимней шубке»
Цель: учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
3. По плану музыкального руководителя.
1. «Зимушка-зима, зима снежная была».
Цель: учить сравнивать содержание картин «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы; формировать эстетический вкус; учить правильно ставить вопросы к словам.
2. Рисование «Хрустальная снежинка»
Цель: Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками; развивать творческое воображение, фантазию.
Лит-ра: Конспект НОД
3. «Не оставайся на полу»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
»
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: Мастерская Деда Мороза. Период: 14 - 18 декабря 2015г.
Понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)
2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)
3.Физическое развитие
1.Познание (ФЭМП)
2Познание (Конструирование/Ручной труд)
3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )
3.Физическое развитие на свежем воздухе
1. Познание (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)
2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
3.Физическое развитие
14 декабря
15 декабря
16 декабря
17 декабря
18 декабря
16
1.Откуда ёлка в гости пришла.
Цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость.
2.Стихотворение С. Маршака «Тает месяц молодой»
Цель: повторить с детьми любимые стихотворения.
3. «Охотники и зайцы»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.
1. «Сравнение количества предметов».
Цель: учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «˃», «˂» и отношение «=».
2.Фонарики
Цель: ознакомить с основными приемами изготовления игрушки из бумаги.
3.По плану музыкального руководителя.
1. «Закрепление гласных звуков»
Цель: вырабатывать навык четкого произношения звуков; учить выделять звук из ряда гласных; развивать слуховое внимание, зрительное внимание, мышление; развивать мелкую моторику.
2. «Зимние узоры на окнах»
Цель: учить располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность; развивать воображение.
3. «Метко в цель»
Цель: развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросании снежков до цели.
1.Развитие логики
Цель: закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества; учить самостоятельно, выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого.
2. «Праздничный хоровод»
Цель: учить составлять изображение человека, находить место своей работе среди других; при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающейся по цвету; развивать чувство композиции, цвета.
3. По плану музыкального руководителя.
1.Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер».
Цель: активизировать словарь; учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, правильно задавать вопрос, дифференцировать собственные и нарицательные существительные; упражнять в звуковом анализе слов.
2. «Новогодняя елка»
Цель: побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, отраженные в искусстве - поэзии, живописи, музыке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления.
3. «Охотники и зайцы»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
»
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: Новогодний калейдоскоп. Период: 21 - 25 декабря 2015г.
Понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)
2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)
3.Физическое развитие
1.Познание (ФЭМП)
2Познание (Конструирование/Ручной труд)
3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )
3.Физическое развитие на свежем воздухе
1. Познание (ФЭМП)
2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)
2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )
1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
3.Физическое развитие
21 декабря
22 декабря
23 декабря
24 декабря
25 декабря
17
1.Откуда ёлка в гости пришла.
Цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость.
2.Стихотворение С. Маршака «Тает месяц молодой»
Цель: повторить с детьми любимые стихотворения.
3. «Охотники и зайцы»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.
1. «Сравнение количества предметов».
Цель: учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «˃», «˂» и отношение «=».
2.Фонарики
Цель: ознакомить с основными приемами изготовления игрушки из бумаги.
3.По плану музыкального руководителя.
1. «Закрепление гласных звуков»
Цель: вырабатывать навык четкого произношения звуков; учить выделять звук из ряда гласных; развивать слуховое внимание, зрительное внимание, мышление; развивать мелкую моторику.
2. «Зимние узоры на окнах»
Цель: учить располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность; развивать воображение.
3. «Метко в цель»
Цель: развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросании снежков до цели.
1.Развитие логики
Цель: закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества; учить самостоятельно, выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого.
2. «Праздничный хоровод»
Цель: учить составлять изображение человека, находить место своей работе среди других; при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающейся по цвету; развивать чувство композиции, цвета.
3. По плану музыкального руководителя.
1.Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер».
Цель: активизировать словарь; учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, правильно задавать вопрос, дифференцировать собственные и нарицательные существительные; упражнять в звуковом анализе слов.
2. «Новогодняя елка»
Цель: побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, отраженные в искусстве - поэзии, живописи, музыке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления.
3. «Охотники и зайцы»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: Каникулярная неделя. Период: 28 декабря 2015г - 1 января 2016г.
Понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
КАНИКУЛЫ
КАНИКУЛЫ
КАНИКУЛЫ
КАНИКУЛЫ
ВЫХОДНОЙ
18
28 декабря
29 декабря
30 декабря
31 декабря
1 января