Перспективное тематическое планирование НОД. (подготовительная группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


подготовительная к школе группа

2015 - 2016 учебный год



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: Введение в дошкольную жизнь

Период: 01-04 сентября 2015г.


понедельник

вторник

среда

Четверг

пятница



1 сентября

2 сентября

3 сентября

4 сентября

1

САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ

  1. Дидактическая игра

Тема: «Что на что похоже»

Цель: продолжать знакомить детей с отличительными признаками овощей и фруктов;

3.Музыка.

По плану музыкального руководителя.

  1. 1 Дидактическая игра

Тема: «Чего не стало?»

Цель: продолжать знакомить детей с отличительными признаками овощей и фруктов;


  1. Игра

Тема:«По мостику»

Цель: упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.


  1. 1 Дидактическая игра

Тема: «Где что растет?»

Цель: прививать любовь к сельскому хозяйству;

2. . Игра «Светофор».

Цель:

проверить знания детей правил дорожного движения.

Лит-ра: конспекты НОД

3.Музыка.

По плану музыкального руководителя.

  1. 1 Дидактическая игра

Тема: «Угадай на вкус»

Цель: продолжить знакомить детей с овощами и фруктами, с их отличительными признаками; продолжать учить передавать настроение осенней природы;

Продолжать знакомство с новыми загадками

2. Беседа «Дорожные знаки»

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей машины; учить фантазировать.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: Неделя осторожного пешехода Период: 07-11 сентября 2015г.


понедельник

вторник

среда

Четверг

пятница

1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)

2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

3.Физическое развитие

1.Познание (ФЭМП)

2Познание(Конструирование/Ручной труд)

3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )

3.Физическое развитие на свежем воздухе

1. Познание (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3.Физическое развитие

7 сентября

8 сентября

9 сентября

10 сентября

11 сентября

2

1.«Знакомство с дорожными знаками»

Цель: формировать знания о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания о транспорте.

2. «Прекрасная страна слов» (проверочное)

Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

3. «Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

1. «Количество и счёт».

Цель: формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве; учить самостоятельно, выбирать способ (прием) сопоставления групп предметов.

2. «Машины из строительного материала»(конструирование)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

3.Музыка.

По плану музыкального руководителя.

1. «Гласный звук [а], букв А»

Цель: дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук [а] из речи; познакомить с буквой А; развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук; учить общению в коллективе.

2. «Автомобили нашего года (поселка).

Цель: развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

3. «По мостику»

Цель: упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

)

1. «Количество и счет».

Цель: развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей.

2. . «Светофор».

Цель: закрепить навыки и умения работать с шаблонами; учит экономному использованию материалов; развивать творческие способности;

проверить правило дорожного движения.

3.Музыка.

По плану музыкального руководителя.

1. «Путешествие в прошлое светофора»

Цель: познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

2. «Дорожные знаки»

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей машины; учить фантазировать.

3. «Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: Мой любимый детский сад Период: 14-18 сентября 2015г.


Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)

2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

3.Физическое развитие

1.Познание (ФЭМП)

2Познание (Конструирование/Ручной труд)

3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )

3.Физическое развитие на свежем воздухе

1. Познание (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3.Физическое развитие


14 сентября

154. сование

555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555 сентября

16 сентября

17 сентября

18 сентября

3

1. «Мой любимый детский сад»

Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; показать взаимосвязь между разными видами труда; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

2. Рассказ М. Зощенко «Великие путешественники».

Цель: познакомить с литературным произведением М. Зощенко; учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

3. «Сделай фигуру»

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 минут.

1. «Количество и счет».

Цель: повторить образование чисел второго пятка; закрепить понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему, об образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего.

2. «Театр игрушек» (ручной труд из бумаги)

Цель: учить создавать игрушки, соединяя прямоугольную бумажную заготовку в цилиндр, развивать творчество и воображение.

3.Музыка.

По плану музыкального руководителя.

1. «Звук «У»

Цель: познакомить детей со звуком «У», учить выделять звук среди других звуков, выделять звук на фоне слова, слышать слова со звуком У; развивать общую, мелкую моторику, слуховое внимание, фонематическом восприятие, мышление; повышать интерес к занятиям по подготовке к обучению грамоте.

2. «Нарисуй свою любимую игрушку».

Цель: рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и ее характерные детали; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; развивать воображение.

3. «Мы веселые ребята»

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

1. «Количество и счёт».

Цель: закрепить навыки количественного счета в пределах 10; учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов.

2. «Любимая игрушка».

Цель: создавать образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

1. «Подготовишки»

Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками; помогать детям правильно строить высказывания.

2. «Как мы занимаемся в детском саду»

Цель: закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека.

.

3. «Сделай фигуру»

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 минут.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: Что нам осень принесла (овощи, фрукты, ягоды, грибы) Период: 21-25сентября 2015г.


понедельник

вторник

среда

Четверг

пятница

1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)

2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

3.Физическое развитие

1.Познание (ФЭМП)

2Познание (Конструирование/Ручной труд)

3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )

3.Физическое развитие на свежем воздухе

1. Познание (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3.Физическое развитие


21 сентября

22 сентября

23 сентября

24 сентября

25 сентября

4

1. «Природа и человек»

Цель: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.

2. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

3. «Огуречик»

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 минуты; упражнять в ползании по скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

1. «Количество и счёт».

Цель: закрепить умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток (и т.д.); развивать координацию движений рук и глаз; уточнить имеющиеся у детей представления о размере, цвете.


2. «Тележка» (бумага).

Цель: продолжать учить детей работать с бумагой; строить по рисунку, самостоятельно их анализировать, определять этапы работы, закреплять навык прочного закрепления деталей тележки при помощи клея; развивать мелкую моторику пальцев; закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольник, круг.

3.Музыка.

По плану музыкального руководителя.

1. «Звуки А, У».

Цель: продолжать учить выделять первый гласный звук в словах, познакомить с понятием «гласные звуки», угадывать звуки по их артикуляции, учить показывать различные чувства (радость, грусть, гнев) с помощью мимики и выразительных жестов, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, закреплять пространственно-временные представления.

2. «Сказка о грибах»

Цель: закреплять умение рисовать карандашами, красками; развивать воображение; формировать умения наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца.

3. «Быстро возьми»

Цель: упражнять детей в непрерывном беге до 1 минуты (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

1. «Количество и счёт».

Цель: закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком; устанавливать количественные соотношения между ними; учить группировать предметы по 2-3 разным признака (размер, форма, расположение); развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

2. «Ваза с фруктами и овощами».

Цель: учить красиво располагать изображение на листе бумаги, подбирать изображение по цвету; закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, развивать зрительный контроль за действиями рук; воспитывать художественный вкус.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

1. «В лес за грибами и ягодами»».

Цель: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах;

продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

2. Рисование по замыслу.

Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; учить рисовать акварелью.

Лит-ра: Комп. Занятия стр. 148

3. «Огуречик»

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 минуты; упражнять в ползании по скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: Осень разноцветная Период:28-02 октября 2015г.


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)

2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

3.Физическое развитие

1.Познание (ФЭМП)

2Познание (Конструирование/Ручной труд)

3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )

3.Физическое развитие на свежем воздухе

1. Познание (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3.Физическое развитие


28 небо осенью дышалоа (овощи, фрукты, ягоды, грибы) 888888888888888888888889999999999999999999999999999999999999999999999999999 сентября

29 сентября

30 сентября

1 октября

2 октября

5

1. «Листопад, листопад - листья желтые летят…»

Цель: закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе.

2. «Сегодня так светло кругом».

Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

3. «Листопад»

Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

1. «Количество и счет».

Цель: закрепить понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше»; учить находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения.

2. «Волшебный лес» (из сухих листьев)

Цель: познакомить детей с засушиванием листвы деревьев, изменением ее свойств, возможностью использования сухой листвы как материала для аппликации; вызвать интерес к работе с природным материалом, пополнить словарь детей, воспитывать бережное отношение к природе.

3. Музыка

По плану музыкального руководителя.

1. «Звук О»

Цель: учить выделять звук О среди других звуков, определять его наличие и местоположение в слове (начало или конец слова); закреплять пространственно-временные представления, развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук; учить общению в коллективе.

2. «Золотая осень».

Цель: закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

3. «Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

1. «Количество и счёт»

Цель: формировать понятие числа не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений; учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь).

2. «Осенний лес» (объемная аппликация)

Цель: Научите сгибать пополам кроны деревьев; объясните в какой последовательности наклеивать элементы картины, соблюдая композицию.

3.Музыка

По плану музыкального руководителя.

1. Рассказывание по картине-пейзажу.

Цель: познакомить с репродукцией картины А. Саврасова «Поздняя осень»; учить описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки; развивать умение дифференцировать гласные звуки на слух, формировать умение передавать свои чувства, ощущение в высказываниях, представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый); учить называть и различать гласные звуки в словах, придумывать слова с заданным звуком.

2. «Поздняя осень».

Цель: развивать эстетические чувства; использовать (черный, белый, темно-серый, светло-серый) цвета при создании картины поздней осени; передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе), использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

3. «Листопад»

Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»


Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: Едем, летим, плывем. Период: 05октября-09 октября 2015г.


Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)

2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

3.Физическое развитие

1.Познание (ФЭМП)

2Познание (Конструирование/Ручной труд)

3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )

3.Физическое развитие на свежем воздухе

1. Познание (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3.Физическое развитие


5 октября

6 октября

7 октября

8 октября

9 октября

6

1. «Транспорт»

Цель: закреплять знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист.

2. Лексико-грамматические упражнения «В мире транспорта»

Цель: активизировать речь детей.

3. «Поезд»

Цель: учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 минуты; учить ходьбе приставным шагом; упражнять в перебрасывании и ловле мяча друг другу.

1. «Количество и счёт»

Цель: формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее; учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине.

2. Оригами «Кораблик»

Цель: научить складывать кораблик снегиря в технике оригами; формировать интерес детей к искусству оригами.

3. Музыка

По плану музыкального руководителя.

1. «Звук И»

Цель: научить детей выделять первый гласный звук И, анализировать цепочки из трех гласных звуков, закреплять пространственные представления, упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных, развивать мелкую моторику, слуховое внимание, память, мышление.

2. «На чем люди ездят» (На чём ты хотел бы поехать)

Цель: закреплять умение располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными; дополнять рисунок характерными деталями; доводить свой замысел до конца.

3. «Не попадись»

Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 минуты; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках.

1. «Путешествие в волшебный мир Математики»

Цель: активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики

2. «Поезд».

Цель: закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.

3.Музыка

По плану музыкального руководителя.

1. «Маленькие изобретатели»

Цель: Познакомить с

жизнедеятельностью

замечательного изобретателя-

самоучки Ивана Петровича

Кулибина; закрепить понятие

«человек- изобретатель»;

обогатить знание о мире

открытий и изобретений;

активизировать словарь по теме;

развивать конструкторско-

технические умения; внимание,

активизировать логическое

мышление; прививать любовь к

природе.

2. «Едем, летим, плывем»

Цель: формировать у детей дошкольного возраста эстетического вкуса и художественно - творческих способностей в изобразительной деятельности.

3. «Поезд»

Цель: учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 минуты; учить ходьбе приставным шагом; упражнять в перебрасывании и ловле мяча друг другу.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: Все работы хороши Период: 12-16 октября 2015г.


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)

2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

3.Физическое развитие

1.Познание (ФЭМП)

2Познание (Конструирование/Ручной труд)

3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )

3.Физическое развитие на свежем воздухе

1. Познание (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3.Физическое развитие


12 октября

13 октября

14 октября

15 октября

16 октября

7

1. «Телевидение в нашем доме»

Цель: познакомить с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни, с профессиями людей, работающих на телевидение.

2. «Лексические игры и упражнения»

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

3. «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

Цель: разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления нга полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание и ловлю мяча друг другу и переползание через препятствия.

1. «Количество и счёт».

Цель: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; формирование навыка счета.

2. «Как отремонтировать книгу»

Цель: Показать детям приёмы приклеивания обложки к книге; закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книгам.

3. Музыка

По плану музыкального руководителя.

1. «Звуки А, У, И, О»

Цель: учить анализировать цепочки, состоящие из гласных звуков; закреплять умение определять первый гласный звук в слове, развивать фонематическое восприятие, память, общую и мелкую моторику.

2. «Это он, это он, ленинградский почтальон».

Цель: учить детей изображать фигуру человека, передавать в рисунке любимый литературный образ, его характерные особенности, одежду.

3. «Мяч водящему»

Цель: упражнять в ходьбе на носках, пятка, беге до 1,5 минуты; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

1. «Количество и счёт».

Цель: формировать понятие числа (в пределах 20); учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь); закреплять понятия «один», «много».

2. «Прянички маленьких поварят».

Цель: Познакомить со старинными способами изготовления лепных пряников в разнообразии видов (козули, тетёры, витуши); продолжать учить работать с тестом: замешивать, делить на части, раскатывать, лепить пряники из валиков и жгутов; развивать интерес к истории и традициям национальной культуры, к профессии повора.

3. Музыка

По плану музыкального руководителя.


1. «Все профессии нужны- все профессии важны".

Цель: уточнять знания детей о некоторых профессиях ,орудиях труда; учить образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы педагога, способствовать развитию внимания и логического мышления.

2. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть».

Цель: учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; упражнять в выполнении звукового анализа слова.

3. «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

Цель: разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления нга полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание и ловлю мяча друг другу и переползание через препятствия.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: Улетают, улетели перелётные птицы Период: 19 октября-23 октября 2015г.


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)

2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

3.Физическое развитие

1.Познание (ФЭМП)

2Познание (Конструирование/Ручной труд)

3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )

3.Физическое развитие на свежем воздухе

1. Познание (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3.Физическое развитие


19 октября

20 октября

21 октября

22 октября

23 октября

8

1. «Зимующие птицы»

Цель: дать детям представление о видах питания зимующих птиц; закрепить понятие «зимующие» птицы; развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»

3. «Перелетные птицы»

Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

1. « Количество и счёт».

Цель: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; формирование навыка счета.

Лит-ра: Комп. Занятия стр. 60

2. «Снегири»

Цель: Научить складывать снегиря в технике оригами, уточнить, знают ли дети об окраске этой птицы

3. Музыка

По плану музыкального руководителя.

1. «Звук Ы»

Цель: познакомить детей со звуком Ы, учить выделять его среди других гласных звуков, на фоне слова, закрепить умение определять гласные звуки в конце слова, упражнять в употреблении множественного числа имен существительных; развивать фонематическое восприятие, память, общую и мелкую моторику.

2. «Зимние гости».

Цель: научить изображать птиц, передавая особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску); закрепить навыки работы кистью разными способами (плашмя, концом кисти.) Развивать композиционные навыки.

Лит-ра: Конспекты НОД

3. . «Будь ловким»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 минут; упражнять в передаче мяча ногами (элемент футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками.

)

1. «Количество и счёт».

Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание; устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр.

2. «Снегири на ветке»

Цель: закреплять умение вырезывать; аккуратно наклеивать; вызвать положительный эмоциональный отклик на изменения в природе; воспитывать интерес к коллективной работе.

3. Музыка

По плану музыкального руководителя.


1. «Улетают журавли»

Цель: закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.

2. «Журавли»

Цель: учить в рисунке передавать несложный образ птиц, характер движения и повадки, передавать отдельные детали, характерные для выбранного вида (клюв, крылья, туловище, лапки); учить создавать живописную композицию; развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.

3. «Перелетные птицы»

Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: Россия - родина моя Период: 26-30 октября 2015г.


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)

2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

3.Физическое развитие

1.Познание (ФЭМП)

2Познание (Конструирование/Ручной труд)

3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )

3.Физическое развитие на свежем воздухе

1. Познание (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3.Физическое развитие

26 октября

27 октября

28 октября

29 октября

30 октября

9

1. «Москва - столица России»

Цель: развивать устную речь; представить детям образ сердца России - Москвы - как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями - Кремлем и Красной площадью; познакомить с гербом Москвы, как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.

2. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

3. «Пожарные на учении»

Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

1. «Количество и счёт.

Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 2 и 5 (обратить внимание на конфигурацию этих цифр); учить сравнивать начертание цифр 2 и 5, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображения цифр.

2. «Березка»

Цель: Познакомить детей с неофициальным символом России - березой; Учить конструировать березу из бумаги; Развивать зрительно - моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности детей; Воспитывать любовь к Родине.

3. Музыка

По плану музыкального руководителя.

1. «Путешествие в страну гласных звуков»

Цель: уточнять понятие «гласный звук», учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А, У, И, О, Ы], определять наличие гласного звука в словах, подбирать картинки на заданный звук.

2. Рисование «Березовая роща»

Цель: учить создавать выразительный образ берёзовой рощи, доводить задуманное до конца; воспитывать любовь к Родине; развивать чувство композиции.

3. «Поймай мяч»

Цель: упражнять в медленном беге до 1,5 минуты, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

1. «Количество и счет»

Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 3 и 8, обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображения цифр.


2. «Колокольчики»

Цели: развивать эстетические чувства фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданный предмет; вызвать чувство радости при восприятии созданных предметов.

3. Музыка

По плану музыкального руководителя.

1. «С чего начинается Родина»

Цель: воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к символам страны; обогащение словарного запаса детей.

2. Рисование «Спасская башня Кремля».

Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска.

3. «Пожарные на учении»

Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: Домашние и дикие животные средней полосы России. Период: 02 - 06 ноября 2015г.


Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)

2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

3.Физическое развитие

1.Познание (ФЭМП)

2Познание (Конструирование/Ручной труд)

3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )

3.Физическое развитие на свежем воздухе

1. Познание (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3.Физическое развитие


2 ноября

  1. ноября

4 ноября

5ноября

6 ноября

10

1. «Как звери готовятся к зиме?»

Цель: расширять представления детей о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.

2. Пересказ сказки «Лиса и козел».

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах.

3.«Гуси»

Цель: учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

1. Количество и счет.

Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 6 и 9; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр.

2. «Котенок».

Цель: Научить складывать котенка в технике оригами по инструкции педагога.

3. По плану музыкального руководителя.

1. «Назови слова со звуком [й]»

Цель: познакомить детей со звуком [й]; определение места звука [й] в словах; звуковой анализ слова «чайка»; учить подбирать слова антонимы к предложенных словам

2. «Белочка»

Цель: учить рисовать опираясь на схемы; развивать координацию движений, пространственную ориентировку; воспитывать эстетические чувства; закреплять правила раскрашивания рисунка.

3. «Ловишки-перебежки»

Цель: упражнять в медленном беге до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Ловишки-перебежки»

1. Количество и счет.

Цель: закрепить знание о количественном составе чисел из единиц (в пределах 5).

2. «Наша ферма» (из геометрических фигур разной величины)

Цель: показать детям возможность воздания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

3. По плану музыкального руководителя.

1. Пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь».

Цель: учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя выразительные интонации.

2. «Бурый медведь»

Цель: закреплять умение рисовать опираясь на схемы; умение работать акварельными красками.

3.«Гуси»

Цель: учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»


Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: Дымковская игрушка. Период: 9 - 13 ноября 2015г.


Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)

2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

3.Физическое развитие

1.Познание (ФЭМП)

2Познание (Конструирование/Ручной труд)

3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )

3.Физическое развитие на свежем воздухе

1. Познание (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3.Физическое развитие


  1. ноября

10ноября

11 ноября

12ноября

13 ноября

11

1. Дымковская игрушка.

Цель: познакомить с историей дымковской игрушки; формировать знание об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; развивать интерес к изучению народных промыслов.

2. Беседа по истории дымковской игрушки.

Цель: Дать детям элементарные знания по истории возникновения дымковской игрушки в доступной для них форме, познакомить с порядком её изготовления; дать знания об элементах узора; воспитывать интерес и уважение к труду народных мастеров.

3. «Не оставайся на полу»

Цель: повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ведении мяча между предметами.

1. «Количество и счет».

Цель: познакомить с количественным составом числа 6; закрепить представление о цифре 6; учить составлять фигуры из палочек.

Лит-ра: Комп. Занятия стр. 101

2. «Замок для дымковской игрушки».

Цель: закреплять умение располагать предметы в заданном порядке.

3. По плану музыкального руководителя.

1. «Звуки [м]-[м'] и буква "М"»

Цель: закрепить знания детей о согласных звуках и буквах; учиться различать звуки по артикуляции, отличать звуки и букву, которая их обозначает. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику.

2. Приемы дымковской росписи.

Цель: учить рисовать элементы дымковского орнамента (волнистая линия, кружок, точки, полоса и др.), используя основные цвета дымковского промысла, соблюдая принципы составления узора (чередование больших и малых форм, ритмичность, повторяемость); продолжать формировать навыки аккуратного рисования кисточкой, тычком: отрабатывать легкость движения кисти руки, рисование концом кисточки.

3. «По мостику».

Цель: повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии.

1. «Счет и сравнение».

Цель: познакомить с количественным составом числа 7; закрепить представление о цифре 7.

2. Птица (по мотивам дымковской игрушки).

Цель: закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.); развивать эстетическое восприятие.

3. По плану музыкального руководителя.

1. «Игрушки не простые - глиняные, расписные».

Цель: продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

2. Декоративная композиция «Барышни».

Цель: учить создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуру барышни; передавая ее форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками; развивать мелкую моторику, воображение.

3.«Не оставайся на полу»

Цель: повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ведении мяча между предметами.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: Мой дом - моя семья Период: 16 - 20 ноября 2015г.


Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)

2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

3.Физическое развитие

1.Познание (ФЭМП)

2Познание (Конструирование/Ручной труд)

3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )

3.Физическое развитие на свежем воздухе

1. Познание (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3.Физическое развитие


16ноября

17 ноября

18 ноября

19 ноября

20 ноября

12

1. «Мой дом, моя семья»

Цель: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес. Чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.

2. Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка»

Цель: формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов; закрепить представление детей о сказке как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки.

3. «Удочка»

Цель: упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролегании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

1. Математические игры.

Цель: познакомить с количественным составом числа 8 из единиц; закрепить представление о цифре 8.

2. Цветы для мамы (из гофрированной бумаги).

Цель: учить вырезать цветы из гофрированной бумаги сложенной гармошкой.

3. По плану музыкального руководителя.

1. «Буквы Е и Ё»

Цель: Познакомить с новой буквой «Е, Ё», с новым звуком

«Е, Ё»; учить правильно составлять слова и слоги; упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях; закрепить знания о гласных, согласных звуках, твердых, мягких, звонких, глухих; расширять поле творческой мыслительной деятельности детей; формировать устную речь детей, прививать любовь к чтению

2. «Моя семья»

Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; воспитывать доброе, заботливое отношение.

3. «Ловишки парами»

Цель: упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

1. «Число 9».

Цель: познакомить с количественным составом числа 9 из единиц; закрепить представление о цифре 9.

2. Открытка для мамы.

Цель: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать цветную бумагу полосками, кругами, закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство цвета, умение чередовать изображения по форме и цвету, развивать композиционные умения, развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ.

3. По плану музыкального руководителя.

1. «Моя родословная»

Цель: воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

2. «Мы с мамой улыбаемся»

Цель: учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы); познакомить с жанром изобразительного искусства (потрет).

3. «Удочка»

Цель: упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролегании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: Сине-голубая Гжель. Период: 23 - 27 ноября 2015г.


Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)

2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

3.Физическое развитие

1.Познание (ФЭМП)

2Познание (Конструирование/Ручной труд)

3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )

3.Физическое развитие на свежем воздухе

1. Познание (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3.Физическое развитие


23 ноября

24 ноября

25 ноября

26 ноября

27 ноября

13

1. Гжель

Цель: продолжать знакомство с русскими народными промыслами; познакомить с гжельской и скопинской керамикой, учить определять их сходство и различие.

2. «Развитие слухового восприятия на речевых звуках».

Задачи: учить различать неречевые звуки по силе, высоте, тембру; различать по тембру голоса людей. Развивать чувство ритма и рифмы в стихотворной речи.

3. «У кого мяч?»

Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесии и прыжках.

1. «Заколдованный лес»

Цель: Закрепить умение видеть равное количество разных предметов, отражать это в речи и соотносить с цифрой; упражнять в запоминании числа предметов, которое надо отсчитать.

2. Оригами «Гжельская роза»

Цель: Научить складывать розу в технике оригами, уточнить.

3. По плану музыкального руководителя.

1. «Знакомство с буквой С, звуки С - С'»

Цель: учить правильно произносить звук С-С', выделять его в начале, середине и в конце слов; продолжать формировать понятие согласный звук; развивать мелку моторику.

2. «Декоративное рисование. Упражнение в исполнении элементов гжельской росписи»

Цель: выявлять особенности гжельской росписи; воспитывать аккуратность; пробуждать интерес к народному промыслу.

3. «Кто быстрее»

Цель: повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом бегом.

1. «Колобок на новый лад»
Цель: закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение.

2. Лебёдушка

Цель: совершенствовать технику скульптурной лепки; продолжать оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание) для создания выразительного образа; развивать чувство формы и пропорций.

3.По плану музыкального руководителя.

1. Сказочная Гжель

Цель: воспитывать чувство гордости за талант своего народа; продолжать знакомить с русскими народными промыслами; развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, развивать речь детей.

2. «Пир на весь мир», Гжельская роспись

Цель: учить детей расписывать посуду по мотивам «гжели»; составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол); развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к народному искусству.

3. «У кого мяч?»

Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесии и прыжках.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: Будем одеваться красиво. Период: 30 - 4 декабря 2015г.


Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)

2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

3.Физическое развитие

1.Познание (ФЭМП)

2Познание (Конструирование/Ручной труд)

3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )

3.Физическое развитие на свежем воздухе

1. Познание (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3.Физическое развитие


30 ноября

1 декабря

2 декабря

3 декабря

4 декабря

14

1. «Сезонная одежда»

Закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду, отгадывать загадки; познакомить с профессией художника-модельера.

2. Лексические игры и упражнения.

Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

3. «Сделай фигуру»

Цель: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; отрабатывать навык прыжках на двух ногах с преодолением препятствий, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

1. Сравнение предметов по разным признакам.

Цель: закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду; учить пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения: перед, за, между, рядом, потом, до, после, раньше, определять последовательность всех дней недели.

2. «Нарядные пальчики»

Цель: учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра; закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое; воспитывать эстетические эмоции и чувства.

3. По плану музыкального руководителя.

1. «Повторение звуков Ы, И. Звуки С, М в прямых слогах»

Цель: повторить звуки Ы, И, учить определять звук на фоне слова, развивать память, внимание, мышление, общую моторику.

2. «Расписанные ткани»

Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве элементы декоратино-прикладного искусства; совершенствовать технические навыки рисования кистью.

3. «Мороз-Красный нос»

Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

1. Счет.

Цель: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1; упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10.

2. «Башмак в луже»

Цель: учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки); совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое); развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

3. По плану музыкального руководителя.

1. «Экскурсия в музей»

Цель: познакомить с понятием «музей» и его назначением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любознательность.

2. Рисование по образцу «Девочка в нарядном платье».

Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

3. «Сделай фигуру»

Цель: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; отрабатывать навык прыжках на двух ногах с преодолением препятствий, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: Зимушка-зима - снежная красавица. Период: 7 - 11 декабря 2015г.


Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)

2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

3.Физическое развитие

1.Познание (ФЭМП)

2Познание (Конструирование/Ручной труд)

3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )

3.Физическое развитие на свежем воздухе

1. Познание (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3.Физическое развитие


7 декабря

8 декабря

9 декабря

10 декабря

11 декабря

15

1. «Идет волшебница Зима»

Цель: подвести к пониманию художественного образа, учить подбирать определения по теме зима; помочь почувствовать красоту и выразительность языка; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; формировать представления о вьюге, метели, через проведение простейшего опыта.

2. Лексические игры.

Цель: обогащать и активизировать речь детей.

3. «Не оставайся на полу»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

1. Счет. Сравнение геометрических фигур.

Цель: упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел

2. «Цветные снежинки»

Цель: учить детей вырезать шестилучевые снежинки из бумаги; совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна); воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

3. По плану музыкального руководителя.

1. «Повторение изученных букв. Составление и чтение слогов»

Цель: Закрепление знания изученных букв; закреплять навык чтения слогов, слов с изученными буквами А, О, У, М, С; продолжить работу по формированию плавного слогового чтения; развитие мелкой моторики кистей рук.

2. Рисование на тему «Сказочный зимний лес».

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

3. «Мороз-Красный нос»

Цель: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, в бросчании снежков цель: повторить игру «Мороз-Красный нос».

1. «Развитие логики и внимания».

Цель: закрепить умение называть последующее и предыдущее число.

2. «Девочка в зимней шубке»

Цель: учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

3. По плану музыкального руководителя.

1. «Зимушка-зима, зима снежная была».

Цель: учить сравнивать содержание картин «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы; формировать эстетический вкус; учить правильно ставить вопросы к словам.

2. Рисование «Хрустальная снежинка»

Цель: Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками; развивать творческое воображение, фантазию.

Лит-ра: Конспект НОД

3. «Не оставайся на полу»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»

»


Непосредственная образовательная деятельность

Тема: Мастерская Деда Мороза. Период: 14 - 18 декабря 2015г.


Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)

2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

3.Физическое развитие

1.Познание (ФЭМП)

2Познание (Конструирование/Ручной труд)

3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )

3.Физическое развитие на свежем воздухе

1. Познание (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3.Физическое развитие


14 декабря

15 декабря

16 декабря

17 декабря

18 декабря

16

1.Откуда ёлка в гости пришла.

Цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость.

2.Стихотворение С. Маршака «Тает месяц молодой»

Цель: повторить с детьми любимые стихотворения.

3. «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.

1. «Сравнение количества предметов».

Цель: учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «˃», «˂» и отношение «=».

2.Фонарики

Цель: ознакомить с основными приемами изготовления игрушки из бумаги.

3.По плану музыкального руководителя.

1. «Закрепление гласных звуков»

Цель: вырабатывать навык четкого произношения звуков; учить выделять звук из ряда гласных; развивать слуховое внимание, зрительное внимание, мышление; развивать мелкую моторику.

2. «Зимние узоры на окнах»

Цель: учить располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность; развивать воображение.

3. «Метко в цель»

Цель: развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросании снежков до цели.

1.Развитие логики

Цель: закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества; учить самостоятельно, выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого.

2. «Праздничный хоровод»

Цель: учить составлять изображение человека, находить место своей работе среди других; при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающейся по цвету; развивать чувство композиции, цвета.

3. По плану музыкального руководителя.

1.Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер».

Цель: активизировать словарь; учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, правильно задавать вопрос, дифференцировать собственные и нарицательные существительные; упражнять в звуковом анализе слов.

2. «Новогодняя елка»

Цель: побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, отраженные в искусстве - поэзии, живописи, музыке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления.

3. «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»

»


Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: Новогодний калейдоскоп. Период: 21 - 25 декабря 2015г.


Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Социально-коммуникативное развитие(природное окружение)

2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

3.Физическое развитие

1.Познание (ФЭМП)

2Познание (Конструирование/Ручной труд)

3.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1.Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование )

3.Физическое развитие на свежем воздухе

1. Познание (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)

2.Художественно-эстетическое развитие(Музыка )

1. Социально-коммуникативное развитие(предметное окружение)

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

3.Физическое развитие


21 декабря

22 декабря

23 декабря

24 декабря

25 декабря

17

1.Откуда ёлка в гости пришла.

Цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость.

2.Стихотворение С. Маршака «Тает месяц молодой»

Цель: повторить с детьми любимые стихотворения.

3. «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.

1. «Сравнение количества предметов».

Цель: учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «˃», «˂» и отношение «=».

2.Фонарики

Цель: ознакомить с основными приемами изготовления игрушки из бумаги.

3.По плану музыкального руководителя.

1. «Закрепление гласных звуков»

Цель: вырабатывать навык четкого произношения звуков; учить выделять звук из ряда гласных; развивать слуховое внимание, зрительное внимание, мышление; развивать мелкую моторику.

2. «Зимние узоры на окнах»

Цель: учить располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность; развивать воображение.

3. «Метко в цель»

Цель: развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросании снежков до цели.

1.Развитие логики

Цель: закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества; учить самостоятельно, выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого.

2. «Праздничный хоровод»

Цель: учить составлять изображение человека, находить место своей работе среди других; при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающейся по цвету; развивать чувство композиции, цвета.

3. По плану музыкального руководителя.

1.Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер».

Цель: активизировать словарь; учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, правильно задавать вопрос, дифференцировать собственные и нарицательные существительные; упражнять в звуковом анализе слов.

2. «Новогодняя елка»

Цель: побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, отраженные в искусстве - поэзии, живописи, музыке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления.

3. «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ группе «Любознайки»


Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: Каникулярная неделя. Период: 28 декабря 2015г - 1 января 2016г.





Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

ВЫХОДНОЙ

18

28 декабря

29 декабря

30 декабря

31 декабря

1 января




© 2010-2022