Отчет воспитателя использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ направленных на снижение утомляемости детей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Вот почему применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Работая на средней группе. применяю в своей работе следующие современные здоровье сберегающие технологии направленные на снятие усталости, поддержание интереса к непосредственной образовательной деятельности, для повышения умственной работоспособности у детей, для повышения общего эмоционального настроя на весь день

Утренняя гимнастика ( ежедневно 5-7минут) - способствует развитию у детей правильной осанки, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и т.д.), подготавливает организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в течение дня.

Физкультурные занятия в зале (3 раза в неделю по 20 минут в проветренном помещении . в зале делается влажная уборка после каждого занятия и кварцевания зала в течении 10 минут)- это основная форма организованного обучения физическим упражнениям. На занятиях формируются навыки основных движений - ходьбы, бега, лазанья, прыжков, метания с постепенным их усложнением.

Самомассаж - это надавливание подушечками пальцев рук на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных точек и разветвлений нервов. Он способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Ходьба по массажным дорожкам ( на физкультурных занятиях и после дневного сна) основана на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Стимулирует вегетативную нервную систему, усиливает артериальное кровоснабжение, снижает нервные и мышечные напряжения.

Пальчиковая гимнастика ( проводится на занятиях и в течении дня)- тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.

Артикуляционная гимнастика ( провожу в утренний прием и на занятии) стимулирует развитие речевого аппарата, мышц лица, создает условия для подготовки детей к обучению, занятиям по грамоте и полноценному общению не только со сверстниками, но и с взрослыми.

Гимнастика для глаз( проводится ежедневно по з минуты в свободное время и на занятиях по лепке, рисованию, аппликации)

Подвижные и спортивные игры ( проводятся на прогулке , в спортивном зале, в группе в основном во вторую половину дня)

Дыхательная гимнастика( использую её на утренней гимнастике, физминутках, во время занятий и после сна) - восстанавливает нарушенное носовое дыхание, улучшает дренажную функцию легких, налаживает нарушенные функции сердечнососудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Релаксация( применяю на занятиях по рисованию, перед сном использую классические произведения, так же шум дождя, пение птиц, звуки природы) - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.

Закаливание ( провожу на утренней гимнастике ходьба босиком. В облегченной одежде в группе, полоскание горла кипяченной водой перед сном)- направлено на повышение сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды. Физкультурные досуги

В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, конкурсы, анкетирование, участие родителей в проводимых в ДОУ мероприятиях.

Используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках ("Движение- основа здоровья", "Как выработать у детей правильную осанку", "Зимняя прогулка" и т.д.). Постоянно действуют рубрика «Мы растем» и др.

Вся вышеперечисленная работа, ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, режимных моментов, постоянная опора на интерес детей, - все это дает положительный эффект в нашей работе.



© 2010-2022