- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Пейте дети молоко, будите здоровы
Проект Пейте дети молоко, будите здоровы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шайхудинова Е.Р. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 108 г. Ангарска
Проект:
« Пейте, дети, молоко-
будете здоровы!»
с детьми старшей группы
Авторы
Воспитатели:
Потылицына М.А
Шайхудинова Е.Р.
Ноябрь 2015 г.
« Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»
Тип проекта по доминирующей деятельности - исследовательский Тип проекта по предметно - содержательной области - межпредметный
Тип проекта по характеру координации - открытый. Тип проекта по количеству участников - групповой
Тип проекта по характеру контактов - групповой Тип проекта по продолжительности - краткосрочный (с 9.11.15 по 13.11.2015 год)
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о здоровом питании
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать представления детей о пользе молока и молочных продуктов, познакомить с таким компонентом молока и молочных продуктов как кальций.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение чётко, ясно, понятно для окружающих излагать свои мысли (презентация);
- развивать творческие способности через изобразительную деятельность
- развивать умение делать простейшие выводы
- развивать познавательную активность
Воспитательные:
- воспитывать желание беречь своё здоровье
- воспитывать осознанное отношение к правильному, здоровому питанию
- воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми
I этап: проблематизация
Письмо от кота Матроскина.
«Дорогие, ребята, последнее время моя корова Мурка стала грустной, печальной. А всё дело в том, что дядя Фёдор не хочет пить её молоко, он говорит, что он его не любит, что оно ему не нравится, и что он лучше будет пить Кока - Колу. А я не знаю, как убедить дядю Фёдора в том, что надо пить молоко. Ребята, помогите мне, пожалуйста».
II этап: целеполагание
Цель детей: почему надо пить молоко и употреблять в пищу молочные продукты
Предположение детей: в нём есть витамины
Решение: узнать, чем богато молоко
Задачи: с родителями дома узнать, чем больше всего ценится молоко и молочные продукты; подобрать стихи, сказки, пословицы, поговорки о правильном питании, о молоке и молочных продуктах.
III этап: планирование деятельности
1.Узнать, чем полезно молоко и молочные продукты, чем вредны газированные напитки.
2.Узнать какое влияние на организм оказывает нехватка в нём кальция.
3.Узнать какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов.
IV этап: реализация проекта
День неде-ли
Непосредственно - образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с родителями
1 день
1. Внесение и чтение письма кота Матроскина. Спросить детей, кто считает, что прав кот Матроскин и что надо пить молоко, даже если оно тебе не нравится. Почему вы так думаете? А кто считает, что прав дядя Фёдор и что если не любишь молоко, то и пить его не надо. Почему вы так думаете? Предложить выяснить так кто же прав, а потом написать об этом письмо коту Матроскину.
2. Чтение пословиц и поговорок о правильном питании. Выучить пословицу «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Обсудить, почему так говорят?
1. Рассматривание иллюстраций к книге Э.
Успенского «Трое из Простоквашино»
2. Предложить детям нарисовать героев книги «Трое из Простоквашино»
3. Игры детей с игрушечной коровой
Предложить родителям
подобрать информацию о том,
какие витамины содержатся
в молоке, какое влияние
молоко оказывает на организм.
Поместить данную
информацию в уголок для
родителей
2 день
Познавательно - исследователь-ская деятельность Беседа «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»
- дать детям представление о значении молока для растущего организма»
1.Опыт:
Изучение свойств молока - непрозрачная
жидкость, не имеет запаха
2. Опыт:
«Сквашивание молока» - молоко имеет свойство сквашиваться, получается другой продукт простокваша
3. Чтение стихотворений о молоке и молочных продуктах . Предложить детям разучить одно из стихотворений, а затем рассказать его детям младшей группы.
1. Слушание и пение песни «Кто пасётся на лугу»
Сл.Ю. Черных муз. А.Н. Пахмутовой
2. Рисование на тему
« На лугу пасутся коровы»
Предложить родителям подобрать стихи, пословицы, поговорки о правильном питании, о
молоке и молочных продуктах.
3 день
1. Опыт с куриными косточками - показать, как влияет на костную систему отсутствие или нехватка кальция
2. Опыт с Кока - Колой. Показать вредное воздействие Кока - Колы на желудок (соединение Кока - колы с конфетой Ментос)
3. Чтение сказки Ю.Чуприна «Молоко, йюгурт, кефир»
4. Подвижная игра «Полезная покупка»
(из набора продуктов выбрать только полезные продукты)
5. Чтение загадок о молоке и молочных продуктах
1. Рассматривание
ассортимента молочной продукции
-йогурт, творог, сметана, сыр, глазированный сырок, кефир и. т. д.
Экскурсия детей с родителями в молочный отдел магазина.
Предложить родителям пополнить сюжетно - ролевую игру «Магазин» (молочный отдел) новыми атрибутами.
4 день
Изобразитель-ная деятельность
Аппликация
« Кто пасётся на лугу»
1. Просмотр 15 серии мультфильма «Семья Почемучек» - почему мы должны есть всякую пищу, даже ту, которая нам не нравится
2. Чтение стихотворения И.Демьянова «Про Машу и манную кашу»
3.Посетить детей младшей группы, рассказать им стихотворение о пользе молоке
1. Слушание песни «33
коровы» сл. Н.Олева муз. М.Дунаевского
2. Сюжетно - ролевая игра «Магазин»: сюжет «Молочный отдел»
Предложить родителям дома с детьми приготовить из молока или молочных продуктов вкусные блюда, сфотографиро-вать процесс приготовления блюда, поделиться рецептом.
Поместить фотографии с рецептом приготовления блюд в уголок для родителей.
5 день
1.Составление письма коту Матроскину
2. Оформление альбома «Пейте, дети, молоко будете - здоровы!»
3. Подвижная игра «Чья команда быстрее наполнит молоком кувшин»
( пробежать как можно быстрее со стаканом молока в руке до кувшина, не разлив молоко, перелить его в кувшин)
1.Слушание песни
« Убежало молоко» сл. Бородицкой муз.Варламовой
Привлечь родителей к оформлению альбома - предложить подобрать картинки для оформления альбома
Итоговое мероприятие
Составление письма коту Матроскину, оформление альбома «Пейте, дети, молоко будете здоровы!»
Форма защиты проекта
Презентация методическому совету Папка с рисунками детей. Флеш - карта с фотографиями хода проекта, с презентацией в формате PowerPoint . Аудиозаписи с песнями о молоке. Подборка художественного слова о молоке, молочных продуктах, о здоровом питании.
Форма презентации проекта методическому совету
Выступление детей в защиту проекта со слайдовой фото - презентацией в формате PowerPoint
Vэтап: рефлексия
«Круглый стол» участников проекта с обсуждением всех этапов проекта и результата.
VI этап: перспективы
Узнать, как происходит процесс производства молока и молочных продуктов, как молоко и молочные продукты попадают к нам на стол