Занятие по математике Закрепление представлений о геометрических фигурах

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в 2 младшей группе.

Тема : « Закрепление представлений о геометрических фигурах».

Задачи. Закрепить представления о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь квадрат, круг, треугольник. Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, жёлтый, синий. Учить выкладывать предметы из геометрических фигур по образцу. Развивать моторику, внимание. Упражнять в прорисовывании предметов квадратной, круглой, треугольной и прямоугольной формы. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция областей: «Познание», « Художественная литература», «Физическая культура», «Здоровье».

Ход занятия.

1. Организационный момент .

Воспитатель приглашает детей в круг: « Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».

В. - Ребята, мы с вами весёлые, улыбаемся, а кто-то плачет. Слышите?

Дети подходят к домику и видят там деда с бабкой.

В. - Как вы думаете почему они плачут?

Д. - От них колобок ушёл.

В.- Да, правильно. Дедушка и бабушка просят у нас помощи. Они старенькие, им тяжело ходить. Они просят, чтобы мы отыскали Колобка. Хотите им помочь?

Д. - Хотим!

В. - Сможете?

Д. - Сможем!

В. - Тогда нам пора в путь отправляться , а дорогу нам с вами укажет вот этот волшебный клубочек.

Воспитатель бросает клубочек, и дети идут за ним. Подходят к дому Зайчика. Здороваются, спрашивают, не видел ли он, куда покатился Колобок.

В. - Ребята, Зайчик говорит, что он видел ,куда покатился Колобок, но просит, чтобы мы с вами ему помогли. Он нашёл красивый мешочек, но не знает что там. Давайте поможем ему .

Игра «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь определяют и называют геометрические фигуры, которые находятся в мешочке.

В.- Молодцы, вы справились с заданием. Зайчик подсказал нам ,куда идти дальше.

Клубочек катится и приводит к дому Волка. Дети здороваются, спрашивают, куда покатился Колобок.

В.- Волк тоже видел куда покатился Колобок, но и он приготовил для вас задание и просит, чтобы вы выполнили его, тогда он нам подскажет , куда идти дальше.

Дети выполняют задание , где надо выложить по образцу предметы из геометрических фигур. Работают в парах. По окончании называют, из каких геометрических фигур состоит их предмет и какого они цвета.

В.- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Нам пора идти дальше за клубочком.

Дети подходят к дому Медведя.

В.- Ребята, Мишка, что зимой делает?

Д.- Спит.

В.- Он устал спать. Услышал, что к нему гости пришли и просит поиграть с ним .

Физминутка.

У медведя дом большой , (показывают крышу дома над головой)

А у зайца маленький. ( показывают крышу перед собой)

Наш медведь домой пошёл, (идут по-медвежьи)

Ускакал и заинька.( прыгают, как зайчики)

В.- А теперь нам надо идти дальше .

Клубочек катится, дети подходят к дому Лисы. Здороваются , спрашивают про Колобка .

В.- Лиса говорит, что Колобок у неё, но она не отдаст его ,пока вы не поможете ей дорисовать предметы круглой, квадратной и треугольной формы.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

В.- Ребята, Лиса ведь хитрая и не хочет всё равно нам отдавать Колобка, хочет, чтобы мы с вами сами его нашли.

Дети ищут Колобка и находят его спрятанного за каким-нибудь предметом. Относят к бабе с дедом.

Дед с бабкой благодарят детей.

Можно приготовить сюрпризный момент. (Дед с бабкой угощают детей печеньем)

© 2010-2022