Музыкально - художественный салон «Поёт зима…»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы

несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности.

Потребность в красивом утверждает моральную красоту,

рождая непримиримость ко всему пошлому, уродливому.

В.А.Сухомлинский

Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном творческом «произведении» через рисование, музицирование, словотворчество. При этом ребёнок раскрывает себя, постигает собственные возможности.

Исходя из этого, я - как педагог изобразительной деятельности считаю, что искусство, как классическое, так и народное, должно входить в жизнь ребёнка с раннего возраста. Именно поэтому часто приглашаю детей и родителей посещать выставки, встречи с художниками, которые организуются и проходят в детском саду. Вот какой художественно - музыкальный салон прошел в нашем МБДОУ.

Музыкально - художественный салон

« Поёт зима…»

Познавательная задача:

1.Продолжать формировать у детей представления о средствах выразительности живописи, музыки, поэзии.

2.Развивать художественное восприятие пейзажных картин, музыкальных и поэтических произведений.

3.Познакомить детей с романсом, как видом песенного творчества.

Речевая задача:

1.Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, развивать умение оценивать, рассуждать, соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии.

Творческая задача:

1.Развивать умение передавать задуманный образ в творческой работе ярко и выразительно с помощью цвета и разно-фактурных материалов.

Связь с другими образовательными областями:

1. Чтение художественных произведений: сказка С.Я. Маршака «12месяцев», стихи русских поэтов о зимней природе.

2. Дидактические игры: «Художественный салон», «Прогулка», «Звуки природы».

3. Игровые упражнения: «Скажи красиво», «Передай образ», «Кто исполнит наиболее выразительно?»

4. Экскурсия в зимний парк.

5. Наблюдение за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона.

6. Слушание классической музыки: П.И. Чайковского «Времена года», Вивальди «Времена года».

Методика проведения:


В музыкальном зале стена оформлена работами детей, родителей и сотрудников детского сада на зимнюю тему.

Звучит фонограмма произведения Г. Свиридова «Метель». На фоне музыки дети входят в зал, усаживаются на стульчики.

Воспитатель изобразительной деятельности:

- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем художественно - музыкальном салоне « Поёт зима…».

Тихо, тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг.

Пляшут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

- Хорошо в зимний вечер посидеть у камина, когда за окном бушует непогода, свистит и воет ветер.

Ребенок: (рассказывает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер»):

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

Вдруг соломой зашуршит,

То как путник запоздалый

К нам в окошко постучит.

Музыкальный руководитель:

- Многие русские композиторы в своем творчестве обращались к зимней теме. Какие музыкальные произведения вы уже слышали?

(Вивальди «Времена года», П.И. Чайковский «Времена года»).

- Какое сходство и какое различие вы заметили между этими произведениями? (Композиция, характер, ритм).

- Сегодня я познакомлю вас с еще одним композитором, который обращался в своем творчестве к теме зимы. Это Георгий Свиридов и его произведение «Метель».

(Детям предлагается прослушать все три части произведения, после каждой части проводится беседа о характере музыки).

- Чем различаются прослушанные фрагменты произведения?

- Расскажите о второй части, какая она?

- Что вы представляли, когда слушали музыку? Ветер за окном все сильнее раскачивает деревья, хлопая ставнями и завывая время от времени. Снежная, мягкая поземка метет по безграничным, снежным просторам.

- В какой части произведения метель слышна сильнее всего?

- Что изменилось в третьей, заключительной части произведения?

Воспитатель изобразительной деятельности:

- Мы прослушали, как по-разному зима поет свои песни: то морозную, суровую, звонкую, радостную, то разгульно - метельную, то тоскливо - унылую. Не только композиторы чувствуют красоту зимы, рассказывают о ней. Вот какую песню зимы услышал художник И. Грабарь.

(Рассматривание картины «Февральская лазурь»)

- О чем хотел рассказать художник?

(Действительно, на удивительную красоту берез, кружево ветвей на фоне февральского пронзительно-лазурного и ярко-голубого неба).

- Что вы почувствовали, рассматривая картину?

- Что в этой картине главное?

- Какую мелодию зимы услышал художник?

( Да, это яркая, звонкая и прощальная песня уходящей зимы. Поэтому картина называется « Февральская лазурь» и написал ее И. Грабарь).

- Мы с вами увидели и услышали, как художник и композиторы почувствовали и передали разные напевы зимы. А как красиво, рассказали о зиме поэты!

( Дети и родители читают стихи русских поэтов о зиме)

Музыкальный руководитель:

- Поэты пишут стихи, а композиторы на эти стихи сочиняют музыку.

(Знакомит детей с понятием «романс», исполняет романс

«Гай да тройка, снег пушистый» на музыку М. Штейнберга)

Воспитатель изобразительной деятельности:

- Не только композиторы, художники, и поэты услышали напевы зимы. Их услышали дети, родители и сотрудники нашего детского сада. Вот эти зимние напевы!

(Дети рассматривают выставку)

- Покажите пейзажные картины. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какого цвета снег? Всегда ли он белый?

- Послушайте музыку и скажите, о какой картине она рассказала нам?

- Сегодня мы с вами очень много говорили о зиме, и я вижу, что она вам нравится, а чем? (Ответы детей).

Игра «Снежный ком».

Воспитатель изобразительной деятельности:

- Я знаю, что напевы зимы могут быть сказочными, а где на нашей выставке спряталась сказка?

- Какие еще сказки, действие которых происходит в зимнее время, вы знаете?

- А вот и сама сказка в гости идет.

(Звучит музыка, девочки танцуют «Танец снежинок ». Под звуки метели заходит девочка в зимней одежде и корзинкой в руках).

Девочка: - Ой, как холодно, где же можно в такой мороз найти подснежники? Просила я мачеху не отправлять меня в лес, но не послушала она меня.

- Да вон огонек виднеется, пойду к нему!

Воспитатель изобразительной деятельности:

- Дети, вы наверно узнали эту сказку? Как она называется?

(«12 месяцев» С. Я. Маршака).

- Здравствуй, девочка! Как же тебе помочь? Ведь, действительно, зимой нет цветов в лесу. (Ответы детей).

-Давайте сделаем необычный зимний цветок из пластилина и перышек.

Художественно - творческая деятельность детей

под музыку Вивальди «Времена года».

(По мере выполнения работы дети дарят свои цветы девочке).


Музыкально - художественный салон «Поёт зима…»

Девочка: - Большое вам спасибо! Выручили вы меня. До свидания!

Воспитатель изобразительной деятельности:

- Сегодня мы увидели, услышали и почувствовали, как рассказали нам поэты, художники, композиторы, дети, родители и сотрудники нашего детского сада о своем настроении, навеянном красотой и напевами зимы. И как приятно в зимний день посидеть у самовара, выпить чай. Давайте пройдем в группу на чаепитие!

Достоинством данного мероприятия стало не только расширение и углубление знаний дошкольников в области эстетического воспитания, но и обогащение их духовной жизни, воспитание любви к Родине.


© 2010-2022