Конспект экологического развлечения в старшей группе «Лесной теремок»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 111 «Батыр».



Конспект

экологического развлечения

в старшей группе

«Лесной теремок»



Подготовила:

Воспитатель 1 кв.кат.

Мартынова И.А.

г. Набережные Челны 2014 г.

Программные задачи:

1. В игровой форме обобщить знание голосов птиц и внешнего вида деревьев

средней полосы.

2. Способствовать развитию любознательности, слухового восприятия. Научить детей быстро переключать внимание.

3. Закрепить умение быстро вставать в пары, перестраиваться в круг.

4. Воспитывать чувства любви к природе родного края.

Оборудование:

  1. Иллюстрации с изображением деревьев (берёза,осина, рябина, ель)

  2. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа - дуб из двух половинок с открывающимся дуплом (дятел, скворец, сыч, белка, пчелиный рой, медведь).

  3. Две деревянные палочки - каждому ребёнку.

  4. Фонограмма с голосами птиц (кукушка), воробья, вороны, синицы, жаворонка, скворца.

  5. Четыре корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, ягоды, в

равных количествах).

  1. Пять - шесть больших плоскостных цветов, бубен.

  2. Бочонок с мёдом.

  3. Кассета «Малыш и птичка».





Ход занятия:

Вед: Вот и настал самый первый весенний месяц - март.

Зиме конец! Летит скворец

И звонко напевает:

«Идёт весна! Красна, ясна,

Смотрите, как всё тает!»

ПЕСНЯ О ВЕСНЕ.

- А не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся пробуждению природы, послушаем пение птиц. Ну что идём ребята? Тогда в путь.

(Дети выполняют двигательные упражнения «Прогулка»)

- Друга за руку возьмём

(ходят парами по кругу)

- По тропинке в лес пойдём,

Вот коня мы увидали.

(изображают прямой галоп по кругу по одному)

- Как лошадки поскакали

Вьётся тропка змейкой

(бегают «змейкой» за ведущим)

- Через луга, через поля, вы змейкой пробежать сумейте друг за другом.

- Видим скачут по опушке

(прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)

- Две зелёные лягушки,

Прыг - скок, прыг - скок

Прыгать надо на носок.

Смотрим, впереди речей

(ходят на носках, руки в стороны)

- Перейдём его скорей

Через ручей лежит бревно

Очень скользкое оно.

Друг за другом мы идём

(маршируют)

Звонко песенку поём.

(звучит вальс «Весенние голоса» Штрауса)

В зал входит «Старичок - Лесовичок»

Старичок- - Кто в лесу моём гуляет?

Лесовичок Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки -

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ст./лес.: - Узнали, дети, вы меня?

Я - Старичок - Лесовичок

Кто природу губит

С тем я строг

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

Вед: Старичок - Лесовичок наши ребята природу любят.

Ст./лес.: - Цветы - то рвёте?

Дети: - Нет!

Ст./лес.: - А зимой птицам помогаете?

Дети: - Да!

Ст./лес.: - А весной, что хорошего для растений и птиц делаете?

Дети: -Цветы сажаем, скворечники на деревьях развешиваем.

Ст./лес.: -Ну молодцы! Тогда с вами поиграю. Знаете ли вы,ребята, деревья,

которые растут в моём лесу? Вот сейчас я проверю.

(загадывает загадки о деревьях, дети отгадывают отгадку,

Находят карточку с изображением дерева и



© 2010-2022