- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Зимующие птицы рисование нетрадиционным способом
Зимующие птицы рисование нетрадиционным способом
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Теслевич О.М. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОУ «Чубаровская НШДС»
Конструкт
непосредственно-образовательной
деятельности
«Зимующие птицы»
Разработала:
Теслевич О.М.
воспитатель 1 КК.
2015
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности
Разработала: Теслевич О.М. воспитатель 1 КК.
МОУ «Чубаровская НШДС»
Тема: «Зимующие птицы» (снегирь, синица, воробей).
Возрастная группа: 5-6 лет.
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, познание.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить сочетать разные техники выполнения изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие: расширить навыки и умения рисовать нетрадиционным способом; обобщить представления о зимующих птицах.
Развивающие: развивать творческие способности, расширять словарный запас; развивать воображение, мышление, внимание, целостное восприятие предметов.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям; интерес к художественному творчеству.
Методы и приемы:
Наглядные - показ наглядных пособий;
Словесные - стихи, беседа, вопросы, физкультминутка;
Практический.
Оборудование и материалы:
-
магнитофон или ноутбук;
-
аудиозапись с голосами птиц, вьюги;
-
иллюстрации птиц;
-
разрезные картинки птиц;
-
образцы птиц выполненные в технике «тычок»;
-
мольберт;
-
большой конверт;
-
¼ альбомного листа с контуром птицы;
-
ватные палочки, карандаши с ластиком на конце,
-
акварельные краски или гуашь;
-
влажные салфетки;
-
подносы для материалов;
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
1. Вводно-организационный | Психологический настрой на деятельность. Создание атмосферы заинтересованности. Приветствие в кругу: «Сядем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Всем «Привет» и «Добрый день» нам играть весь день не лень.
| Привлекает внимание детей к себе и готовит к предстоящей деятельности. | Дети свободно располагаются на ковре. Активно участвуют в групповых действиях. Сосредотачивают внимание. | Организация и настрой детей. |
2. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности. | - Какое сейчас время года? - Зима: чем хорошо и чем плохо? - Хотите узнать о чем мы сегодня будем говорить? Влетает письмо. Смотрите ребята, к нам прилетело письмо. - Кто его написал, как вы думаете? Д/игра Разрезные картинки «Сложи птицу» «Снег идет и ветер свищет А малютка пищу ищет -Ты всегда его жалей- Это серый воробей»
В гости к нам зима пришла- Мало света и тепла, Но зато, как фонари, На деревьях, снегири!
Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок, И с дорожки на плетень: Тири-тири, тень-тень-тень. - Кто написал нам письмо? (птицы). Д/игра «Чем похожи и чем отличаются» (разный окрас, оперение, питание: ягоды, семена, сало, крошки; умеют летать, прыгать, клевать, ходить, петь; воробей - «чик-чирик», синичка - «синь-синь», снегирь- «фить-фить-фить»). Динамическая пауза «Птицы» Птицы крыльями махали Все летали-все летали Птицы в воздухе кружились, На дорогу опустились. По дорожке поскакали, Крошки хлебные клевали: Клю-клю-клю Крылышки почистим, Чтобы стали чище Вот так, вот так! Чтобы стали чище. Аудиозапись вьюги. Смена иллюстраций птиц на контуры. | Эмоциональный настрой детей. Создание атмосферы заинтересованности. Поощряет детей к высказыванию. Выставляет иллюстрации на мольберт, читает стихотворения.
Меняет иллюстрации птиц на контуры.
| Отвечают на вопросы. Проявляют интерес к письму, пытаются его прочитать.
Работают в парах.
Дают словесное описание птиц. Активно участвуют в групповых действиях, выполняют движения в соответствии с текстом. | Проявление интереса к предстоящей деятельности.
Обогащение словаря. |
3. Организационный этап | Посмотрите-ка, ребята! Ветер сердитый разбушевал, Все оперенье с птичек сорвал. Птички наши загрустили: Не летают, не поют. Что же делать? Как же быть? Как же птиц развеселить? (Ответы детей). Раскрасить. Выбирайте птицу, которую вы хотели бы раскрасить. А раскрашивать мы сегодня будем не кисточками, а другими материалами: ватными палочками, карандашом с ластиком, палочкой. Выбирайте, чем бы вы хотели сегодня поработать. Посмотрите, какие у меня птицы нарядные получились. А вы сейчас попробуете оживить своих птиц.
| Создает проблемную ситуацию.
Показывает материалы для работы.
Демонстрирует образцы готовых птиц. | Предлагают решение проблемной ситуации.
Самостоятельный выбор птицы и материала.
Дети рассматривают, высказывают свое мнение. | Проявление инициативы в решении проблем. |
4. Практический этап. | Берем палочку, набираем краску на палочку, затем по птичке «топаем», оставляя небольшие пятнышки. (синичка: голова-черная, грудка-желтая, крыло и спинка-зеленые; воробей: грудка-серая, спинка, крылья, хвост-коричневые; снегирь: спинка, голова, хвост-черные, грудка-красная). Чтобы птицы были красивые, яркие делаем все аккуратно, не спешим. С появлением первых готовых рисунков включить голоса птиц. | Вовлекает детей в творческую деятельность. Показывает и объясняет, как рисовать. Наблюдение за детьми во время выполнения задания. Помощь по необходимости. | Осваивают последовательность действий. Самостоятельная работа детей. | Проявление интереса к продуктивной деятельности. |
5. Рефлексия. Заключительный этап. | Ребята, вы слышите, кто-то поет, чьи это голоса? Ожили наши птички, птички-невелички. Посмотрите, как ярко стало в группе, а кто скажет, почему? (ответы детей). -Что мы сегодня делали? -Каким птицам помогли? -Как назовем их одним словом? Кому, что больше всего понравилось? А, было что-то трудное? Полюбуйтесь своими птицами: воробьями, синицами и снегирем. Очень холодно, мороз людям злобно щиплет нос, до весны еще далеко, нам зимой не одиноко, с нами верные друзья-птиц веселая семья! | Подведение итогов, побуждает детей к анализу собственной деятельности. Эмоционально заканчивает непосредственно-образовательную деятельность. | Выражают свои собственные мысли, чувства, эмоции. Делятся впечатлениями. | Готовый продукт творческой деятельности. |