Зимующие птицы рисование нетрадиционным способом

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Чубаровская НШДС»





Конструкт

непосредственно-образовательной

деятельности

«Зимующие птицы»





Разработала:

Теслевич О.М.

воспитатель 1 КК.



















2015

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности

Разработала: Теслевич О.М. воспитатель 1 КК.

МОУ «Чубаровская НШДС»

Тема: «Зимующие птицы» (снегирь, синица, воробей).

Возрастная группа: 5-6 лет.

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, познание.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить сочетать разные техники выполнения изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие: расширить навыки и умения рисовать нетрадиционным способом; обобщить представления о зимующих птицах.

Развивающие: развивать творческие способности, расширять словарный запас; развивать воображение, мышление, внимание, целостное восприятие предметов.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям; интерес к художественному творчеству.

Методы и приемы:

Наглядные - показ наглядных пособий;

Словесные - стихи, беседа, вопросы, физкультминутка;

Практический.

Оборудование и материалы:

  • магнитофон или ноутбук;

  • аудиозапись с голосами птиц, вьюги;

  • иллюстрации птиц;

  • разрезные картинки птиц;

  • образцы птиц выполненные в технике «тычок»;

  • мольберт;

  • большой конверт;


  • ¼ альбомного листа с контуром птицы;

  • ватные палочки, карандаши с ластиком на конце,

  • акварельные краски или гуашь;

  • влажные салфетки;

  • подносы для материалов;











ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Вводно-организационный

Психологический настрой на деятельность. Создание атмосферы заинтересованности. Приветствие в кругу: «Сядем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Всем «Привет» и «Добрый день» нам играть весь день не лень.


Привлекает внимание детей к себе и готовит к предстоящей деятельности.

Дети свободно располагаются на ковре. Активно участвуют в групповых действиях. Сосредотачивают внимание.

Организация и настрой детей.

2. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности.

- Какое сейчас время года?

- Зима: чем хорошо и чем плохо?

- Хотите узнать о чем мы сегодня будем говорить?

Влетает письмо.

Смотрите ребята, к нам прилетело письмо.

- Кто его написал, как вы думаете?

Д/игра Разрезные картинки «Сложи птицу»

«Снег идет и ветер свищет

А малютка пищу ищет

-Ты всегда его жалей-

Это серый воробей»


В гости к нам зима пришла-

Мало света и тепла,

Но зато, как фонари,

На деревьях, снегири!


Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок,

И с дорожки на плетень:

Тири-тири, тень-тень-тень.

- Кто написал нам письмо? (птицы).

Д/игра «Чем похожи и чем отличаются»

(разный окрас, оперение, питание: ягоды, семена, сало, крошки; умеют летать, прыгать, клевать, ходить, петь; воробей - «чик-чирик», синичка - «синь-синь», снегирь- «фить-фить-фить»).

Динамическая пауза «Птицы»

Птицы крыльями махали

Все летали-все летали

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились.

По дорожке поскакали,

Крошки хлебные клевали:

Клю-клю-клю

Крылышки почистим,

Чтобы стали чище

Вот так, вот так!

Чтобы стали чище.

Аудиозапись вьюги.

Смена иллюстраций птиц на контуры.

Эмоциональный настрой детей. Создание атмосферы заинтересованности.

Поощряет детей к высказыванию.

Выставляет иллюстрации на мольберт, читает стихотворения.
































Меняет иллюстрации птиц на контуры.



Отвечают на вопросы.

Проявляют интерес к письму, пытаются его прочитать.



Работают в парах.




















Дают словесное описание птиц.

Активно участвуют в групповых действиях, выполняют движения в соответствии с текстом.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.






Обогащение словаря.

3. Организационный этап

Посмотрите-ка, ребята!

Ветер сердитый разбушевал,

Все оперенье с птичек сорвал.

Птички наши загрустили:

Не летают, не поют.

Что же делать? Как же быть?

Как же птиц развеселить?

(Ответы детей).

Раскрасить.

Выбирайте птицу, которую вы хотели бы раскрасить. А раскрашивать мы сегодня будем не кисточками, а другими материалами: ватными палочками, карандашом с ластиком, палочкой. Выбирайте, чем бы вы хотели сегодня поработать.

Посмотрите, какие у меня птицы нарядные получились. А вы сейчас попробуете оживить своих птиц.


Создает проблемную ситуацию.



Показывает материалы для работы.



Демонстрирует образцы готовых птиц.

Предлагают решение проблемной ситуации.


Самостоятельный выбор птицы и материала.




Дети рассматривают, высказывают свое мнение.

Проявление инициативы в решении проблем.

4. Практический этап.

Берем палочку, набираем краску на палочку, затем по птичке «топаем», оставляя небольшие пятнышки.

(синичка: голова-черная, грудка-желтая, крыло и спинка-зеленые; воробей: грудка-серая, спинка, крылья, хвост-коричневые;

снегирь: спинка, голова, хвост-черные, грудка-красная). Чтобы птицы были красивые, яркие делаем все аккуратно, не спешим.

С появлением первых готовых рисунков включить голоса птиц.

Вовлекает детей в творческую деятельность. Показывает и объясняет, как рисовать.

Наблюдение за детьми во время выполнения задания. Помощь по необходимости.

Осваивают последовательность действий. Самостоятельная работа детей.

Проявление интереса к продуктивной деятельности.

5. Рефлексия. Заключительный этап.

Ребята, вы слышите, кто-то поет, чьи это голоса? Ожили наши птички, птички-невелички.

Посмотрите, как ярко стало в группе, а кто скажет, почему?

(ответы детей).

-Что мы сегодня делали?

-Каким птицам помогли?

-Как назовем их одним словом?

Кому, что больше всего понравилось?

А, было что-то трудное?

Полюбуйтесь своими птицами: воробьями, синицами и снегирем.

Очень холодно, мороз людям злобно щиплет нос, до весны еще далеко, нам зимой не одиноко, с нами верные друзья-птиц веселая семья!

Подведение итогов, побуждает детей к анализу собственной деятельности.

Эмоционально заканчивает непосредственно-образовательную деятельность.

Выражают свои собственные мысли, чувства, эмоции. Делятся впечатлениями.

Готовый продукт творческой деятельности.



© 2010-2022