Клуб свободного общения (система работы по оказанию помощи в воспитании, обучении и развитии)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Клуб свободного общения (система работы по оказанию помощи в воспитании, обучении и развитии).

1. Основные принципы

Основными принципами работы «Клуба свободного общения» являются:

  • приоритет интересов ребенка;

  • непрерывность и комплексный подход в организации мероприятий;

  • рекомендательный и добровольный характер участия в работе;

  • работа по методу творческой команды.

2. Цели и задачи

2.1. Цель деятельности Клуба свободного общения заключается в организации творческого свободного общение по интересам воспитанников, имеющих проблемы обучения, воспитания, развития или поведения в ДОУ путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.

2.2. Задачи «Клуба свободного общения»:

  • защита прав и интересов личности воспитанников, обеспечение безопасных условий их психологического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;

  • диагностика возможностей и особенностей развития с целью как можно более раннего предупреждения возникновения проблем развития и обучения;

  • содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;

  • содействие выбору образовательного и профессионального маршрутов;

  • консультативно-просветительская работа среди воспитанников;

  • профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников.


3. Организация деятельности

Основными направлениями Клуба свободного общения являются:

  • организация досуга воспитанников в интересной для них форме;

  • психологическое и социально-педагогическое сопровождение проблемных детей в ходе реализации ими своего творческого потенциала;

  • объединение воспитанников в группу с социально положительной направленностью их развития и взаимного общения.

Руководитель Клуба свободного общения выполняет следующие функции:

  • координирует участие детей в интересующей их творческой сфере

  • помогает детям методически и технически;

  • снабжает детей необходимой информацией в сфере их творческой самореализации;

  • организует и обеспечивает условия для встреч и репетиций;

  • осуществляет контроль за качеством творческой работы воспитанников;

  • вносит предложения по улучшению взаимоотношений воспитанников;

  • обеспечивает техническую поддержку выступлений;

  • обеспечивает возможности выступлений участников Клуба со своим творческим продуктом.

3.2. Решение о вступление в Клуб принимается добровольно.

3.3. Воспитанники общаются не только внутри ДОУ, но и приветствуются выступления в городе.

4. Практические результаты


2010-2011 учебный год

Исходные данные:

Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей

Практические результаты:

Привлечение родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. Воспитывать в своей семье уважение к пожилому поколению.

Всей группе было предложено участие в конкурсе фотовыставке «Любим, помним, уважаем!» (дети были включены в активную группу автоматически). Была создана команда, а также по желанию родители и дети участвовали индивидуально. Дети и родители были награждены благодарственными письмами и грамотами, в ДОУ была представлена выставка фоторабот.

2011-2012 учебный год

Исходные данные:

Совместная работа детей и родителей «Осень золотая»

Практические результаты:

Предложили родителям совместно с детьми интересно оформить осеннюю поделку, используя природный материал.

Клуб свободного общения (система работы по оказанию помощи в воспитании, обучении и развитии).Клуб свободного общения (система работы по оказанию помощи в воспитании, обучении и развитии).


2012-2013 учебный год


Исходные данные: Семейный конкурс «Коллаж выходного дня»

Практические результаты:

Клуб свободного общения (система работы по оказанию помощи в воспитании, обучении и развитии).

Семья Смирновых заняла 1 место в семейном конкурсе «Коллаж выходного дня». В рамках тематической недели «Я - ребенок. Я - имею право!» , посвященный празднованию 20-летию со дня принятия Конституции Российской Федерации



Исходные данные: Фоторамка «Портрет моей мамочки» (ко Дню матери)

Практические результаты: порадовать в День матери мамочек поделками и коллажами, сделанными своими руками, стенгазетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

Клуб свободного общения (система работы по оказанию помощи в воспитании, обучении и развитии).Клуб свободного общения (система работы по оказанию помощи в воспитании, обучении и развитии).Клуб свободного общения (система работы по оказанию помощи в воспитании, обучении и развитии).



2014-2015 учебный год


Исходные данные: День добрых дел «Наши меньшие друзья».

Практические результаты: Изготовление кормушек. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду, сплочение детского и взрослого коллектива.

Исходные данные: Круглый стол «Воспитываем добротой» (родительский форум «Поговорим о нравственности» (участие учителя-дефектолога и педагога-психолога).

Практические результаты: Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснение им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Исходные данные: «Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»

Практические результаты: Приобщить семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Клуб свободного общения (система работы по оказанию помощи в воспитании, обучении и развитии).Клуб свободного общения (система работы по оказанию помощи в воспитании, обучении и развитии).

© 2010-2022