- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Клуб свободного общения (система работы по оказанию помощи в воспитании, обучении и развитии)
Клуб свободного общения (система работы по оказанию помощи в воспитании, обучении и развитии)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шевелева Е.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
1. Основные принципы
Основными принципами работы «Клуба свободного общения» являются:
-
приоритет интересов ребенка;
-
непрерывность и комплексный подход в организации мероприятий;
-
рекомендательный и добровольный характер участия в работе;
-
работа по методу творческой команды.
2. Цели и задачи
2.1. Цель деятельности Клуба свободного общения заключается в организации творческого свободного общение по интересам воспитанников, имеющих проблемы обучения, воспитания, развития или поведения в ДОУ путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.
2.2. Задачи «Клуба свободного общения»:
-
защита прав и интересов личности воспитанников, обеспечение безопасных условий их психологического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;
-
диагностика возможностей и особенностей развития с целью как можно более раннего предупреждения возникновения проблем развития и обучения;
-
содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;
-
содействие выбору образовательного и профессионального маршрутов;
-
консультативно-просветительская работа среди воспитанников;
-
профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников.
3. Организация деятельности
Основными направлениями Клуба свободного общения являются:
-
организация досуга воспитанников в интересной для них форме;
-
психологическое и социально-педагогическое сопровождение проблемных детей в ходе реализации ими своего творческого потенциала;
-
объединение воспитанников в группу с социально положительной направленностью их развития и взаимного общения.
Руководитель Клуба свободного общения выполняет следующие функции:
-
координирует участие детей в интересующей их творческой сфере
-
помогает детям методически и технически;
-
снабжает детей необходимой информацией в сфере их творческой самореализации;
-
организует и обеспечивает условия для встреч и репетиций;
-
осуществляет контроль за качеством творческой работы воспитанников;
-
вносит предложения по улучшению взаимоотношений воспитанников;
-
обеспечивает техническую поддержку выступлений;
-
обеспечивает возможности выступлений участников Клуба со своим творческим продуктом.
3.2. Решение о вступление в Клуб принимается добровольно.
3.3. Воспитанники общаются не только внутри ДОУ, но и приветствуются выступления в городе.
4. Практические результаты
2010-2011 учебный год
Исходные данные:
Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей
Практические результаты:
Привлечение родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. Воспитывать в своей семье уважение к пожилому поколению.
Всей группе было предложено участие в конкурсе фотовыставке «Любим, помним, уважаем!» (дети были включены в активную группу автоматически). Была создана команда, а также по желанию родители и дети участвовали индивидуально. Дети и родители были награждены благодарственными письмами и грамотами, в ДОУ была представлена выставка фоторабот.
2011-2012 учебный год
Исходные данные:
Совместная работа детей и родителей «Осень золотая»
Практические результаты:
Предложили родителям совместно с детьми интересно оформить осеннюю поделку, используя природный материал.
2012-2013 учебный год
Исходные данные: Семейный конкурс «Коллаж выходного дня»
Практические результаты:
Семья Смирновых заняла 1 место в семейном конкурсе «Коллаж выходного дня». В рамках тематической недели «Я - ребенок. Я - имею право!» , посвященный празднованию 20-летию со дня принятия Конституции Российской Федерации
Исходные данные: Фоторамка «Портрет моей мамочки» (ко Дню матери)
Практические результаты: порадовать в День матери мамочек поделками и коллажами, сделанными своими руками, стенгазетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.
2014-2015 учебный год
Исходные данные: День добрых дел «Наши меньшие друзья».
Практические результаты: Изготовление кормушек. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду, сплочение детского и взрослого коллектива.
Исходные данные: Круглый стол «Воспитываем добротой» (родительский форум «Поговорим о нравственности» (участие учителя-дефектолога и педагога-психолога).
Практические результаты: Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснение им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.
Исходные данные: «Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»
Практические результаты: Приобщить семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.