Игры на развитие творческих способностей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Игровые технологии в работе с дошкольниками»








Составила старший воспитатель

Равкова Марина Викторовна












Содержание



1.Дидактическая игра «собери картинку» ___________________3

2. Творческая игра _______________________________________4

3. Игра ,направленная на обогащение игрового

опыта дошкольников_____________________________________6

































ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

(дети старшего дошкольного возраста)

Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

Оборудование: картинки с изображением достопримечательностей города (которые дети часто рассматривали, и были на экскурсии в этих местах).

Игровые правила. За определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Игровые действия. Поиск, складывание частей картинки.

Ход игры.

Воспитатель: вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, игра начинается по сигналу воспитателя

Воспитатель: говорит: «Начали!».

Дети: выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку.

Затем можно обменяться картинками и повторить игру.

Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12).

После окончания игры подсчитываются фишки ,выигрывает тот ,кто больше набрал фишек за определённое время.

ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА «ФАБРИКА ИГРУШЕК»

(дети старшего дошкольного возраста)

Цель: Развивать творческие способности детей, воображение, умение работать самостоятельно, подбирать необходимый материал для своей работы.

Оборудование: игрушки всех видов, пластилин, принадлежности для работы с пластилином , коробочки под игрушки, машины.

Ход игры.

Сюжет: для детского сада на фабрике заказывают игрушки, рабочие их изготавливают; изготовив игрушки на фабрике, проводится выставка - распродажа игрушек; инженеры - конструкторы придумывают изготовление новых игрушек, рисуют их на бумаге, рабочие
, рассмотрев рисунки, начинают их изготавливать. На фабрике директор заказывает на складе материал для изготовления игрушек, этот материал привозит со склада на машине, приёмщик принимает материал, выдаёт рабочим.

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами поиграем в новую игру которую придумаем сами. Посмотрите вокруг и скажите ,что нас окружает ?

Дети: мебель, стулья, столы, шкафы с игрушками , игрушки.

Воспитатель: да , дети игрушки и их у нас очень много, они все такие разные. А вот скажите , вы бы смогли сделать игрушки сами?

Дети: да.

Воспитатель: а какие игрушки вы можете сделать ?

(дети предлагают различные варианты).

Воспитатель: но для того, чтобы сделать игрушки нам надо будет выбрать рабочих, вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель вместе с детьми, выбирают «рабочих» (по желанию детей) которые будут работать на фабрике.

Воспитатель : помогает детям распределиться по группе определяя зоны работы .

  • инженера - конструктора, который придумывает изготовление новых игрушек.

  • художника, который рисует игрушки на бумаге.

  • рабочие, которые рассмотрев рисунки начинают изготовление игрушек ( из пластилина , бумаги) и другого материала.

  • Директор, который заказывает на складе материал для изготовления игрушек.

  • приёмщик ,который принимает материал, выдаёт рабочим.

  • Водители машин , которые развозят готовые игрушки.

  • В ходе игры воспитатель контролирует процесс работы .

  • Продавец игрушек.

(пример игры)

-Ваня, ты чем занят ?

-Я рисую новую игрушку, это мышка.

-Таня , что делаешь ты?

-Я подбираю материал для изготовления игрушки , которую нарисовал Ваня.

Воспитатель подходит к группе мальчиков и девочек .

Ребята ,что вы делаете ?

-Мы делаем игрушки, а потом передадим их приёмщику ,он их проверит их и отправит на машине в магазин.

Лиза , здравствуй , ты уже получила партию игрушек?

-Да, они такие интересные , красивые, я думаю их будут покупать.

Воспитатель : желаю вам удачи.

Игра может продолжаться неопределенное время.

Если воспитатель замечает , что дети устали , он предлагает им сделать выставку игрушек и пригласить на неё детей из других групп. Это будет хорошим завершением игры . Дети получат новые знания, положительные эмоции, научатся сотрудничать.

САМОДЕЛЬНАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ ИГРОВОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ

(подготовительная группа)

Цель:

Развитие творческих способностей, памяти, фантазии, воображения, мелкой моторики рук посредством художественного труда, обогащение игрового опыта детей при использовании игрушек - самоделок.

Задачи:

  • Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.

  • Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

  • Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам; формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.

  • Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.

  • Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

  • Обогащать игровой опыт детей, формировать умение использовать предметы - заместители и игрушки-самоделки в различных видах игр.

Воспитатель: Дети ,скоро наступят новогодние праздники, и самая нарядная в эти праздничные дни красавица ёлка .

В. - Почему она красивая?

Д. - Потому что на ней много красивых игрушек.

В. - Кто делает игрушки для ёлки?

Д. - Игрушки делают люди.

В. - Дети, а вы хотите поучаствовать в изготовлении ёлочных игрушек Д. - Да .

В. - Тогда пройдите в нашу мастерскую , там на столах лежит всё необходимое для изготовления игрушек.

На доске картинки с изображением ёлочных игрушек из картона, цветной бумаги, бросового материала…Все эти материалы есть на столах .Дети выбирают себе игрушку которую хотят сделать , подбирают материал и начинают работу.

Дети могут работать группами и по одному .

Работа может проходить в свободной форме .

Материалы для изготовления игрушек заведомо разложить в разных местах , для того , чтобы дети могли общаться между собой , искать материал которого не хватает для изготовления игрушки.

По окончании работы обязательно рассмотреть работы , сделать выставку для родителей и только после этого обязательно украсить групповую ёлку игрушками сделанными руками детей.


8


© 2010-2022