- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Игры на развитие творческих способностей
Игры на развитие творческих способностей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Равкова М.В. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Игровые технологии в работе с дошкольниками»
Составила старший воспитатель
Равкова Марина Викторовна
Содержание
1.Дидактическая игра «собери картинку» ___________________3
2. Творческая игра _______________________________________4
3. Игра ,направленная на обогащение игрового
опыта дошкольников_____________________________________6
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
(дети старшего дошкольного возраста)
Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.
Оборудование: картинки с изображением достопримечательностей города (которые дети часто рассматривали, и были на экскурсии в этих местах).
Игровые правила. За определенное время правильно собрать из частей целую картинку.
Игровые действия. Поиск, складывание частей картинки.
Ход игры.
Воспитатель: вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, игра начинается по сигналу воспитателя
Воспитатель: говорит: «Начали!».
Дети: выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку.
Затем можно обменяться картинками и повторить игру.
Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12).
После окончания игры подсчитываются фишки ,выигрывает тот ,кто больше набрал фишек за определённое время.
ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА «ФАБРИКА ИГРУШЕК»
(дети старшего дошкольного возраста)
Цель: Развивать творческие способности детей, воображение, умение работать самостоятельно, подбирать необходимый материал для своей работы.
Оборудование: игрушки всех видов, пластилин, принадлежности для работы с пластилином , коробочки под игрушки, машины.
Ход игры.
Сюжет: для детского сада на фабрике заказывают игрушки, рабочие их изготавливают; изготовив игрушки на фабрике, проводится выставка - распродажа игрушек; инженеры - конструкторы придумывают изготовление новых игрушек, рисуют их на бумаге, рабочие
, рассмотрев рисунки, начинают их изготавливать. На фабрике директор заказывает на складе материал для изготовления игрушек, этот материал привозит со склада на машине, приёмщик принимает материал, выдаёт рабочим.
Воспитатель: дети, сегодня мы с вами поиграем в новую игру которую придумаем сами. Посмотрите вокруг и скажите ,что нас окружает ?
Дети: мебель, стулья, столы, шкафы с игрушками , игрушки.
Воспитатель: да , дети игрушки и их у нас очень много, они все такие разные. А вот скажите , вы бы смогли сделать игрушки сами?
Дети: да.
Воспитатель: а какие игрушки вы можете сделать ?
(дети предлагают различные варианты).
Воспитатель: но для того, чтобы сделать игрушки нам надо будет выбрать рабочих, вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель вместе с детьми, выбирают «рабочих» (по желанию детей) которые будут работать на фабрике.
Воспитатель : помогает детям распределиться по группе определяя зоны работы .
-
инженера - конструктора, который придумывает изготовление новых игрушек.
-
художника, который рисует игрушки на бумаге.
-
рабочие, которые рассмотрев рисунки начинают изготовление игрушек ( из пластилина , бумаги) и другого материала.
-
Директор, который заказывает на складе материал для изготовления игрушек.
-
приёмщик ,который принимает материал, выдаёт рабочим.
-
Водители машин , которые развозят готовые игрушки.
-
В ходе игры воспитатель контролирует процесс работы .
-
Продавец игрушек.
(пример игры)
-Ваня, ты чем занят ?
-Я рисую новую игрушку, это мышка.
-Таня , что делаешь ты?
-Я подбираю материал для изготовления игрушки , которую нарисовал Ваня.
Воспитатель подходит к группе мальчиков и девочек .
Ребята ,что вы делаете ?
-Мы делаем игрушки, а потом передадим их приёмщику ,он их проверит их и отправит на машине в магазин.
Лиза , здравствуй , ты уже получила партию игрушек?
-Да, они такие интересные , красивые, я думаю их будут покупать.
Воспитатель : желаю вам удачи.
Игра может продолжаться неопределенное время.
Если воспитатель замечает , что дети устали , он предлагает им сделать выставку игрушек и пригласить на неё детей из других групп. Это будет хорошим завершением игры . Дети получат новые знания, положительные эмоции, научатся сотрудничать.
САМОДЕЛЬНАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ ИГРОВОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ
(подготовительная группа)
Цель:
Развитие творческих способностей, памяти, фантазии, воображения, мелкой моторики рук посредством художественного труда, обогащение игрового опыта детей при использовании игрушек - самоделок.
Задачи:
-
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
-
Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
-
Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам; формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
-
Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.
-
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-
Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
-
Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
-
Обогащать игровой опыт детей, формировать умение использовать предметы - заместители и игрушки-самоделки в различных видах игр.
Воспитатель: Дети ,скоро наступят новогодние праздники, и самая нарядная в эти праздничные дни красавица ёлка .
В. - Почему она красивая?
Д. - Потому что на ней много красивых игрушек.
В. - Кто делает игрушки для ёлки?
Д. - Игрушки делают люди.
В. - Дети, а вы хотите поучаствовать в изготовлении ёлочных игрушек Д. - Да .
В. - Тогда пройдите в нашу мастерскую , там на столах лежит всё необходимое для изготовления игрушек.
На доске картинки с изображением ёлочных игрушек из картона, цветной бумаги, бросового материала…Все эти материалы есть на столах .Дети выбирают себе игрушку которую хотят сделать , подбирают материал и начинают работу.
Дети могут работать группами и по одному .
Работа может проходить в свободной форме .
Материалы для изготовления игрушек заведомо разложить в разных местах , для того , чтобы дети могли общаться между собой , искать материал которого не хватает для изготовления игрушки.
По окончании работы обязательно рассмотреть работы , сделать выставку для родителей и только после этого обязательно украсить групповую ёлку игрушками сделанными руками детей.
8