- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занимательное лото Конспект интегрированного занятия по развитию речи, математике и окружающему миру 6-7 лет
Занимательное лото Конспект интегрированного занятия по развитию речи, математике и окружающему миру 6-7 лет
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лашина Т.В. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытое интегрированное занятие.
Занимательное лото.
Цель: обобщить полученные ранее знания.
Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10;
закрепить счет в пределах 10;
развивать слуховое внимание и координацию движений;
логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Оборудование:
- Шарики с номерами, барабан, карточки с заданиями, карточки с цифрами.
Ход занятия:
-
Вводная часть
- Скажем «Здравствуйте» глазами, (моргают глазами)
Скажем «Здравствуйте» руками, (машут руками)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (говорят «Здравствуйте»)
Станет радостно кругом! (улыбаются и садятся на места)
- Сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними (помахали руками).
2. Основная часть
- Мы сегодня собрались чтобы показать родителям чему научились в нашей школе, а для этого я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Занимательное лото». Слайд 2
- Это барабан, нём шарики, на каждом шарике номер, а под каждым номером какое-то интересное задание. Будем шарик доставать и задание выполнять. Слайд 3
- Начнет Алина, доставай шарик. Шар № ___. «Ответьте быстро на вопросы». Слайд 4
- Слушайте вопросы:
1. Какое сегодня число?
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Какой сейчас месяц?
4. Какой сегодня день недели?
5. Какое сейчас время года?
6. Как зовут твою маму?
7. Как зовут твоего папу?
8. Сколько месяцев в году? (12)
9. Сколько времен года (4)
10. Назови все времена года.
- Молодцы! Слайд 5
- Следующий шар достает Лера. Шар №___. «Расшифруйте слово». Слайд 6
- Вам нужно расшифровать слово на розовом листочке и записать его.
-
в
е
ж
т
н
и
ы
о
3
8
1
5
6
2
7
4
ж
и
в
о
т
н
ы
е
- Назовите в этом слове все гласные звуки. Все согласные звуки.
- Молодцы! Слайд 7
- Следующий шар вытягивает Захар, Шарик № ___. Читай, какое задание надо выполнить? «Найди пару». Слайд 8
- Задание такое, на голубых листочках у вас нарисованы животные, нужно их соединить попарно, маму с детенышем.
- Какие бывают животные? (дикие, домашние)
- Назовите диких. Назовите домашних.
- Молодцы, справились. Слайд 9
- Следующий шар вытягивает Даша. Шар № ___. «Отдохнём?». Слайд 10
- Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Самый внимательный».
Я хлопаю 1 раз вы превращаетесь в птиц, 2 раза - в лягушку.
- Отдохнули и за дело. Слайд 11
- Следующий шарик достает Юра. Шар №___. «Назови одним словом». Слайд 12
- Здесь вопросы по окружающему миру. Я называю 3 слова их нужно объединить и назвать одним.
Кружка, тарелка, сковорода - посуда,
Холодильник, плита, утюг - электроприборы,
Зима, весна, лето - время года,
Квадрат, треугольник, прямоугольник - геометрические фигуры.
- Молодцы! Слайд 13
- Следующий шар вытягивает Егор. Шар № ___. «Собери предмет из геометрических фигур». Слайд 14
- На столах лежат конверты, в них геометрические фигуры. Соберите предмет, можете придумать свой, можете посмотреть на мои.
- Молодцы! Слайд 15
- Следующий шар вытягивает Ярослав. Шар № ___. «Поставьте цифры по порядку». Слайд 16
- У каждого из вас на углу стола лежит зеленая карточка с цифрой, цифры у всех разные (от 1 до 10). Ну-ка, цифры стройся в ряд!
- Молодцы! Слайд 17
- Следующий шар вытягивает Андрей. Шар № ___. «Составьте буквы». Слайд 18
- На столах у вас 5 палочек. Я называю звук, а вы составляете букву из палочек. А, Т, П, У, Ж, Ш.
- Молодцы! Слайд 19
- Следующий шар вытягивает Ариша. Шар № ___. «Выполните задания». Слайд 20
- На углу стола у вас лежит белая карточка. Задание такое: вам нужно все буквы обвести в кружок, а все цифры - в треугольник.
- Молодцы! Слайд 21
- Следующий шар вытягивает Вова. Шар № ___. «Отгадайте загадки». Слайд 22
- Под этим номером у нас математические загадки. Слушайте внимательно, отвечайте правильно. На столах у вас лежат карточки с цифрами, когда решите, поднимите отгадку - цифру.
1) На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес? (3-1=2)
2) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?(5 +2=7)
3. Заключительная часть
- В нашем барабане совсем не осталось шаров, значит, мы выполнили все задания. Но на столах осталось еще одно задание. Положите перед собой желтый круг. Нарисуйте на нем веселый смайлик - если вам понравилось занятие, грустный смайлик - если не понравилось. Подарите его своим родителям. В честь того, что вы справились со всеми заданиями каждый получает «Буратинку».
- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте скажем спасибо нашим гостям.
Приложение
Карточка 1
в
е
ж
т
н
и
ы
о
3
8
1
5
6
2
7
4
1
ж
Карточка 2
Карточка 3
Карточка 4
М 5 О 8 Л О 4 Д 10 Е Ц