- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация для родителей Капризы и упрямство
Консультация для родителей Капризы и упрямство
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нургалиева А.Т. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Консультация для родителей
старшего дошкольного возраста на тему:
Капризы и упрямство
Подготовил воспитатель : Нургалиева А.Т .
КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО
Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы. УПРЯМСТВО - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты..
Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:
Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.
Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
Спокойный тон общения, без раздражительности.
Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:
1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:
-
достигнуто не своим трудом.
-
не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
-
из жалости или желания понравиться.
2. НАДО ХВАЛИТЬ:
-
за поступок, за свершившееся действие.
-
начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
-
очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
-
уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
-
О наказаниях необходимо остановиться более подробно.
1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:
-
ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
-
когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
-
во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
-
после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
-
когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
-
когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
-
когда вы сами не в себе.
7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:
-
наказание не должно вредить здоровью.
-
если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
-
за 1 проступок - одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
-
лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
-
надо наказывать и вскоре прощать.
-
если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
-
ребёнок не должен бояться наказания.
Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.