Перспективное планирование по обучению грамоте

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование занятий

по обучению грамоте

Подготовительная группа








Подготовила ст. воспитатель:

Алиева З.А

п/п

Месяц

Неделя

Тема занятий

Цель

Источник

Подготовительная группа

1

Сентябрь

3

Занятие № 1

«Слово»

Помочь осознать, что слово звучит, т.е. состоит из звуков;его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке; познакомить со звуковой схемой слов («звуковыми бусами»); учить самостоятельно определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах

Т.И. Гризик, О.А. Карабанова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон

Стр. 63

4

Занятие № 2

Звук [а] и буква Аа

Учить выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов, в умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; учить ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз), проводить прямые линии; знакомить с буквой Аа

Стр. 66

2

Октябрь

1

Занятие № 3

Звук [у] и буква Уу

Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков; знакомить с буквой Уу; упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направления сверху вниз и снизу вверх)

Стр. 68

2

Занятие № 4

Звук [и] и буква Ии

Учить анализировать звуковой ряд; знакомить с буквой Ии; совершенствовать умении в образовании множественного числа существительных с окончанием -и; работать с лексическим значением слова

Стр. 69

3

Занятие № 5

Звук [э] и буква Ээ

Учить на слух определять звук [э] в ряду гласных; знакомить с буквой Ээ; работать с обобщенными значениями слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных; развивать пространственную ориентировку; упражнять в использовании пространственных предлогов

Стр. 71

4

Занятие № 6

Звук [о] и буква Оо

Учить находить гласный звук [о] в потоке звуков, определять его позицию в словах (в начале, в середине, в конце); знакомить с буквой Оо; упражнять в использовании местоимений, он, она, оно, они; работать над обобщенным значением слов; работать над выразительностью речи (тембр, темп)

Стр. 73

3

Ноябрь

1

Занятие № 7

Звук [ы] и буква Ыы

Уточнить артикуляцию звука [ы] ; учить делить слово на части - слоги; упражнять в образовании существительных множественного числа; знакомить с буквой Ы

Стр. 74

2

Занятие № 8

Предложение

Дифференцировать звуки [а], [о],[у], [ы], [и], [э] через их нахождение в словах; ознакомить с предложением; учить выделять на слух предложения и высказывания; учить членить предложения на слова упражнять в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закрепить соотношение звук - буква

Стр. 77

3

Занятие 9

Звуки [м-м,] и буква Мм

Учить выделять первый согласный звук в слове; знакомить с буквой Мм; учить подбирать глаголы действия к предложенным существительным; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет)

Стр. 79

4

Занятие № 10

Звуки [н-н] и буква Нн

Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [н-н,]; учить составлять предложения с предлогами - на, над; знакомить с буквой Нн

Стр. 82

4

Декабрь

1

Занятие № 11

Звуки [б-б,] и буква Бб

Уточнить артикуляцию звуков [б-б,]; учить находить в окружающей обстановке слова со звуками [б-б,]; учить правильно согласовывать существительные с прилагательными; упражнять в изменении «хочу»; по числам, родам, временам; знакомить с буквой Бб

Стр. 85

2

Занятие № 12

Звуки [п-п,] и буква Пп

Уточнить артикуляцию звуков [п-п,]; закрепить умения определять место звука в слове, составлять предложения с предлогами по, под, перед; знакомить с буквой Пп

Стр. 87

3

Занятие № 13

Звуки [j] и буква Йй

Уточнить артикуляцию звука [j]; упражнять в подборе притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои; закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове; знакомить с буквой Йй; закреплять образ буквы.

Стр. 89

4

Занятие № 14

Звуки [в-в,] и буква Вв

Уточнить артикуляцию звуков [в-в,]; упражнять в подборе слов на определенный слог; составлять предложения с предлогом в; знакомить с буквой Вв; готовить руку к письму

Стр. 91

5

Январь

3

Занятие № 15

Звуки [ф-ф,] и буква Фф

Уточнить артикуляцию звуков [ф-ф,]; учить дифференцировать звуки [ф-ф], [ф,,] в словах; обучать подбору к одному прилагательному нескольких существительных; упражнять в соответствии предложений из заданных слов; закреплять умения делить слово на слоги, определять последовательность звуков в слове, знакомить с буквой Фф; закреплять образ буквы

Стр. 93

4

Занятие №16

Звуки [т-т,] и буква Тт

Уточнить артикуляцию звуков [т-т,], упражнять в их дифференциации; закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах; расширять словарь словами - антонимами; работать над обращенным значением слов; Знакомить с буквой Тт; закреплять образ буквы; готовить руку к письму

Стр. 95

6

Февраль

1

Занятие № 17

Звуки [д-д,] и буква Дд

Уточнить артикуляцию звуков [д-д,]; учить дифференцировать звуки [д-т], [д,,]; упражнять в проведении звукового анализа; учить согласовывать существительные с числительными; упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; знакомить с буквой Дд.

Стр. 97

2

Занятие № 18

Звуки [к-к,] и буква Кк

Уточнить артикуляцию звуков [к-к,]; упражнять в умениях делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух; составлять предложения с предлогом к; закреплять названия животных и их детенышей; знакомить с буквой Кк; закреплять образ буквы

Стр. 100

3

Занятие № 19

Звуки [г-г,] и буква Гг

Уточнить артикуляцию звуков [г-г,]; учить дифференцировать звуки [г-г]; в словах; обучить составлению сложноподчиненных предложений; Знакомить с буквой Гг; закреплять образ буквы

Стр. 102

4

Занятие № 20

Звуки [х-х,] и буква Хх

Уточнить артикуляцию звуков [х-х,]; упражнять в звуко-слоговом анализе слов; знакомить с буквой Хх; закреплять образ буквы.

Стр. 104

7

Март

1

Занятие № 21

Звуки [с-с,] и буква Сс

Уточнить артикуляцию звуков [с-с,]; упражнять в определении места звука в слове и в проведении звуко-слогового анализа слова, составлении предложений с предлогом с; работать над лексическим значением слова; закреплять образ буквы.

Стр. 107

2

Занятие № 22

Звуки [з-з,] и буква Зз

Уточнить артикуляцию звуков [з-з,]; упражнять в определении места звуков [з-з,] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и[з] ([с,] и[з,]; объяснить значение слов-паронимов (различающихся одним звуком); знакомить с буквой Зз; закреплять образ буквы

Стр. 109

3

Занятие № 23

Звук [ц] и буква Цц

Уточнить артикуляцию звука [ц]; упражнять в умениях проводить анализ предложения, строить предложения по опорным словам; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять в дифференциации звуков [с-з]; знакомить с буквой Цц; закреплять образ буквы

Стр.111

4

Занятие № 24

Звук [ш] и буква Шш

Уточнить артикуляцию звука [ш]; развивать фонематическое восприятие через работу со словами паронимами (различающимся одним звуком); упражнять в дифференциации звуков [с-ш]; упражнять в правильном употреблении предлогов под, из-под; знакомить с буквой Шш; закреплять образ буквы

Стр. 112

8

Апрель

1

Занятие № 25

Звук [ш] и буква Шш

Уточнить артикуляцию звука [ш]; развивать фонематическое восприятие через работу со словами паронимами (различающимся одним звуком); упражнять в дифференциации звуков [с-ш]; упражнять в правильном употреблении предлогов под, из-под; знакомить с буквой Шш; закреплять образ буквы

Стр. 112

2

Занятие № 26

Звук [ж] и буква Жж

Уточнить артикуляцию звука [ж]; упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении слов на слоги, в определении места звука в слове, в умении дифференцировать звуки [с-ш]; работать над интонацией перечисления в предложении; закреплять названия животных и их детенышей; знакомить с буквой Жж; закреплять образ буквы.

Стр. 115

3

Занятие № 27

Звук [ч] и буква Чч

Уточнить артикуляцию звука [ч]; упражнять в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить заканчивать слово одним звуком или одним слогом; знакомить с буквой Чч; закреплять образ буквы.

Стр. 117

4

Занятие № 28

Звук [щ] и буква Щщ

Уточнить артикуляцию звука [щ]; учить определять в слове слог (по счету), в котором находится звук [щ]; упражнять в умении изменять слова с помощью суффикса - ищ; знакомить с буквой Щщ; закреплять образ буквы.

Стр. 120

9

Май

1

Занятие № 29

Звуки [л-л,] и буква Лл

Уточнить артикуляцию звуков [л-л,]; учить находить слово по слоговой схеме; упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных; работать над лексическим значением слова; знакомить с буквой Лл; закреплять образ буквы.

Стр. 122

2

Занятие № 30

Звуки [р-р,] и буква Рр

Уточнить артикуляцию звуков [л-л,]; упражнять в звуковом анализе слов-паронимов (различающихся одним звуком); упражнять в дифференциации звуков [р-л]; знакомить с буквой Рр; закреплять образ буквы

Стр. 124

3

Повторение пройденного материала

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках и буквах; о расположении их в алфавите; упражнять в чтении слогов, слов и предложений; в печатании словосочетаний и предложений. Развивать поэтический слух



© 2010-2022