- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное планирование по обучению грамоте
Перспективное планирование по обучению грамоте
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алиева З.А. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективное планирование занятий
по обучению грамоте
Подготовительная группа
Подготовила ст. воспитатель:
Алиева З.А
№
п/п
Месяц
Неделя
Тема занятий
Цель
Источник
Подготовительная группа
1
Сентябрь
3
Занятие № 1
«Слово»
Помочь осознать, что слово звучит, т.е. состоит из звуков;его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке; познакомить со звуковой схемой слов («звуковыми бусами»); учить самостоятельно определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах
Т.И. Гризик, О.А. Карабанова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон
Стр. 63
4
Занятие № 2
Звук [а] и буква Аа
Учить выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов, в умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; учить ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз), проводить прямые линии; знакомить с буквой Аа
Стр. 66
2
Октябрь
1
Занятие № 3
Звук [у] и буква Уу
Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков; знакомить с буквой Уу; упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направления сверху вниз и снизу вверх)
Стр. 68
2
Занятие № 4
Звук [и] и буква Ии
Учить анализировать звуковой ряд; знакомить с буквой Ии; совершенствовать умении в образовании множественного числа существительных с окончанием -и; работать с лексическим значением слова
Стр. 69
3
Занятие № 5
Звук [э] и буква Ээ
Учить на слух определять звук [э] в ряду гласных; знакомить с буквой Ээ; работать с обобщенными значениями слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных; развивать пространственную ориентировку; упражнять в использовании пространственных предлогов
Стр. 71
4
Занятие № 6
Звук [о] и буква Оо
Учить находить гласный звук [о] в потоке звуков, определять его позицию в словах (в начале, в середине, в конце); знакомить с буквой Оо; упражнять в использовании местоимений, он, она, оно, они; работать над обобщенным значением слов; работать над выразительностью речи (тембр, темп)
Стр. 73
3
Ноябрь
1
Занятие № 7
Звук [ы] и буква Ыы
Уточнить артикуляцию звука [ы] ; учить делить слово на части - слоги; упражнять в образовании существительных множественного числа; знакомить с буквой Ы
Стр. 74
2
Занятие № 8
Предложение
Дифференцировать звуки [а], [о],[у], [ы], [и], [э] через их нахождение в словах; ознакомить с предложением; учить выделять на слух предложения и высказывания; учить членить предложения на слова упражнять в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закрепить соотношение звук - буква
Стр. 77
3
Занятие 9
Звуки [м-м,] и буква Мм
Учить выделять первый согласный звук в слове; знакомить с буквой Мм; учить подбирать глаголы действия к предложенным существительным; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет)
Стр. 79
4
Занятие № 10
Звуки [н-н] и буква Нн
Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [н-н,]; учить составлять предложения с предлогами - на, над; знакомить с буквой Нн
Стр. 82
4
Декабрь
1
Занятие № 11
Звуки [б-б,] и буква Бб
Уточнить артикуляцию звуков [б-б,]; учить находить в окружающей обстановке слова со звуками [б-б,]; учить правильно согласовывать существительные с прилагательными; упражнять в изменении «хочу»; по числам, родам, временам; знакомить с буквой Бб
Стр. 85
2
Занятие № 12
Звуки [п-п,] и буква Пп
Уточнить артикуляцию звуков [п-п,]; закрепить умения определять место звука в слове, составлять предложения с предлогами по, под, перед; знакомить с буквой Пп
Стр. 87
3
Занятие № 13
Звуки [j] и буква Йй
Уточнить артикуляцию звука [j]; упражнять в подборе притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои; закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове; знакомить с буквой Йй; закреплять образ буквы.
Стр. 89
4
Занятие № 14
Звуки [в-в,] и буква Вв
Уточнить артикуляцию звуков [в-в,]; упражнять в подборе слов на определенный слог; составлять предложения с предлогом в; знакомить с буквой Вв; готовить руку к письму
Стр. 91
5
Январь
3
Занятие № 15
Звуки [ф-ф,] и буква Фф
Уточнить артикуляцию звуков [ф-ф,]; учить дифференцировать звуки [ф-ф], [ф,-в,] в словах; обучать подбору к одному прилагательному нескольких существительных; упражнять в соответствии предложений из заданных слов; закреплять умения делить слово на слоги, определять последовательность звуков в слове, знакомить с буквой Фф; закреплять образ буквы
Стр. 93
4
Занятие №16
Звуки [т-т,] и буква Тт
Уточнить артикуляцию звуков [т-т,], упражнять в их дифференциации; закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах; расширять словарь словами - антонимами; работать над обращенным значением слов; Знакомить с буквой Тт; закреплять образ буквы; готовить руку к письму
Стр. 95
6
Февраль
1
Занятие № 17
Звуки [д-д,] и буква Дд
Уточнить артикуляцию звуков [д-д,]; учить дифференцировать звуки [д-т], [д,-т,]; упражнять в проведении звукового анализа; учить согласовывать существительные с числительными; упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; знакомить с буквой Дд.
Стр. 97
2
Занятие № 18
Звуки [к-к,] и буква Кк
Уточнить артикуляцию звуков [к-к,]; упражнять в умениях делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух; составлять предложения с предлогом к; закреплять названия животных и их детенышей; знакомить с буквой Кк; закреплять образ буквы
Стр. 100
3
Занятие № 19
Звуки [г-г,] и буква Гг
Уточнить артикуляцию звуков [г-г,]; учить дифференцировать звуки [г-г]; в словах; обучить составлению сложноподчиненных предложений; Знакомить с буквой Гг; закреплять образ буквы
Стр. 102
4
Занятие № 20
Звуки [х-х,] и буква Хх
Уточнить артикуляцию звуков [х-х,]; упражнять в звуко-слоговом анализе слов; знакомить с буквой Хх; закреплять образ буквы.
Стр. 104
7
Март
1
Занятие № 21
Звуки [с-с,] и буква Сс
Уточнить артикуляцию звуков [с-с,]; упражнять в определении места звука в слове и в проведении звуко-слогового анализа слова, составлении предложений с предлогом с; работать над лексическим значением слова; закреплять образ буквы.
Стр. 107
2
Занятие № 22
Звуки [з-з,] и буква Зз
Уточнить артикуляцию звуков [з-з,]; упражнять в определении места звуков [з-з,] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и[з] ([с,] и[з,]; объяснить значение слов-паронимов (различающихся одним звуком); знакомить с буквой Зз; закреплять образ буквы
Стр. 109
3
Занятие № 23
Звук [ц] и буква Цц
Уточнить артикуляцию звука [ц]; упражнять в умениях проводить анализ предложения, строить предложения по опорным словам; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять в дифференциации звуков [с-з]; знакомить с буквой Цц; закреплять образ буквы
Стр.111
4
Занятие № 24
Звук [ш] и буква Шш
Уточнить артикуляцию звука [ш]; развивать фонематическое восприятие через работу со словами паронимами (различающимся одним звуком); упражнять в дифференциации звуков [с-ш]; упражнять в правильном употреблении предлогов под, из-под; знакомить с буквой Шш; закреплять образ буквы
Стр. 112
8
Апрель
1
Занятие № 25
Звук [ш] и буква Шш
Уточнить артикуляцию звука [ш]; развивать фонематическое восприятие через работу со словами паронимами (различающимся одним звуком); упражнять в дифференциации звуков [с-ш]; упражнять в правильном употреблении предлогов под, из-под; знакомить с буквой Шш; закреплять образ буквы
Стр. 112
2
Занятие № 26
Звук [ж] и буква Жж
Уточнить артикуляцию звука [ж]; упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении слов на слоги, в определении места звука в слове, в умении дифференцировать звуки [с-ш]; работать над интонацией перечисления в предложении; закреплять названия животных и их детенышей; знакомить с буквой Жж; закреплять образ буквы.
Стр. 115
3
Занятие № 27
Звук [ч] и буква Чч
Уточнить артикуляцию звука [ч]; упражнять в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить заканчивать слово одним звуком или одним слогом; знакомить с буквой Чч; закреплять образ буквы.
Стр. 117
4
Занятие № 28
Звук [щ] и буква Щщ
Уточнить артикуляцию звука [щ]; учить определять в слове слог (по счету), в котором находится звук [щ]; упражнять в умении изменять слова с помощью суффикса - ищ; знакомить с буквой Щщ; закреплять образ буквы.
Стр. 120
9
Май
1
Занятие № 29
Звуки [л-л,] и буква Лл
Уточнить артикуляцию звуков [л-л,]; учить находить слово по слоговой схеме; упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных; работать над лексическим значением слова; знакомить с буквой Лл; закреплять образ буквы.
Стр. 122
2
Занятие № 30
Звуки [р-р,] и буква Рр
Уточнить артикуляцию звуков [л-л,]; упражнять в звуковом анализе слов-паронимов (различающихся одним звуком); упражнять в дифференциации звуков [р-л]; знакомить с буквой Рр; закреплять образ буквы
Стр. 124
3
Повторение пройденного материала
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках и буквах; о расположении их в алфавите; упражнять в чтении слогов, слов и предложений; в печатании словосочетаний и предложений. Развивать поэтический слух