- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по ФЭМП
Технологическая карта по ФЭМП
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бредихина А.О. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
организованной учебной деятельности № 27
Провела: Бредихина А.О
Дата проведения: 15.03.16
Возрастная группа: старшая, № 8
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: «Множества. Отношения между конечным множеством и его частями»
Цель: Упражнение детей в сравнений между конечным множеством и его частями.
Задачи:
(ОЗ): Учить детей счёту, логическому мышлению
(РЗ): Развивать мышление, память
(ВЗ): воспитывать любовь к математике
Оборудование: предметные картинки (котята, ёжики, яблоки, грибы, шишки)
Словарная работа: множество
Билингвальный компонент: шығыстар - счёт
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно- побудительный
Сообщает детям, что лесные жители приглашают нас на лесную опушку. Для того, чтобы туда попасть, нужно пройти волшебную лесенку. На каждой ступеньки цифры от 1 - 10. Вторая лестница, чтобы спуститься, пустая. Дети должны сами сосчитать от 10 - 1.
Выполняют задание
Организационно- поисковый
Вот мы и пришли на лесную опушку. А вот и угощение лежит. Что вы видите? Давайте посчитаем.
-Сколько шишек? Сколько грибов? Сколько яблок? Чего больше? На сколько яблок больше, чем остальных угощений? А сколько вместе?
-Множество всех лесных угощений вместе равняется десяти. Десять - это множество. А элементами множества мы будем называть то, из чего состоит наше множество? Из чего состоит наше множество?
Физкультминутка.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз - и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
- Ребята, посмотрите, а вот и гости идут. Кто же пришёл на лесную полянку? Сколько пришло котят? (двое) Сколько пришло белочек? (трое). Сколько всего гостей пришло на лесную полянку?
Общее количество гостей - пять - это множество. А белочки и котята - его элементы.
Ребята, давайте поровну раздадим гостям угощения. По сколько угощений будет у каждого зверька?
Итог. Какие ребятки молодцы! А нам пора возвращаться в группу. Для этого снова воспользуемся волшебной лесенкой.
(яблоки, шишки и грибы)
Ответы детей
Из грибов, шишек и яблок.
Котята и белочка.
Пять
Выполняют задание
Возвращаются в группу. Считают ступеньки
Рефлексивно- корригирующий
Чем занимались на занятии? Что понравилось? Что запомнилось?
Ответы детей
Ожидаемый результат:
Знать: счёт от 1-10 и обратно
Иметь: представление о множестве и его составных частях
Уметь: логически мыслить, устно считать.
Проверила:
Замечания: