Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус зовет на помощь»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа.

Тема: «Микки Маус зовет на помощь».

Цель:

  • Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;

  • Закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд;

  • Продолжать использовать в речи слова: столько…сколько, поровну;

  • Вспомнить геометрическую фигуру: треугольник.

Раздаточный материал: счетные палочки в коробке на каждого ребенка,

5 карточек с лягушатами и 5 карточек с листами кувшинки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

1.Вводная часть:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Микки Маус! И он хочет, чтобы вы ему помогли. Минни попросила сделать из палочек треугольник, но у него ничего не получается! Давайте поможем Микки, и научим его делать из палочек треугольник. (Слайд № 2)

Перед каждым ребенком - коробка с палочками. Они должны сами догадаться, как сделать треугольник. Посмотрите, что у них получится.

Покажите им треугольник. (Слайд № 3). Обратите внимание, что дети могут сделать треугольник из любого количества палочек (не обязательно из трех).

В заключение предложите детям сделать треугольник больше, чем тот, который лежит на столе. Если дети не сумеют справиться с заданием, они могут сделать в следующий раз.

2. Основная часть:

- Ребята, а у Микки Мауса есть маленькая подружка. Угадайте кто же она?

Под полом таится,

Кошки боится,

Кто это?

(мышка)(Слайд № 4)

- Вот к нам в гости прибежала мышка, она очень любит играть в прятки! Посмотрите, куда же спряталась мышка? (Слайд № 5).

На слайде появляется мышка, которая сидит на люстре, на окне, на столе, под шкафом и т.д. Дети должны говорить, где находится мышка, используя слова: наверху, внизу, на.

Также данная игра может проводиться с игрушкой, и педагог прячет ее в группе.

3. Физминутка: (Слайд № 6)

Вышла мышка как-то раз (шаг на месте или с продвижением)

Поглядеть который час . (повороты вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)

Мышки дернули за гири (наклоны туловища вправо и влево)

Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (беговые упражнения).

4. Заключительная часть:

Сидя за столом:

- Ребята, а у Микки Мауса еще для вас есть одна загадка:

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка. Кто это?

(Лягушка)

- Правильно! Вот лягушка просит вас помочь своим подружкам, зеленым квакушкам найти свои листочки! (Слайд № 7)

Предложите детям разложить правой рукой сначала листики (раскладывать слева направо). Потом посадить на каждый листочек - по одной лягушке. Когда все дети справятся, показываем слайд № 8.

- Сколько лягушат?

- Много.

- Сколько листочков?

- Много.

- Чего больше: листочков или лягушат?

- Поровну, сколько листочков, столько и лягушат.

5. Итог.

Итак, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

© 2010-2022