• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку в подготовительной группе по проекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар»

Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку в подготовительной группе по проекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку в подготовительной группе по проекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар».

Использованная образовательная программа: «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» З.М.Зарипова, Казань 2013.

Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

1. Обучающие задачи.

Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.

2. Развивающие.

Гади сорауларны аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек яшәештә аралашу.

3. Воспитательные. Тәрбия

Әдәпле итеп кара-каршы сөйләшә белү күнекмәләрен тәрбияләү.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.

Предварительная работа с детьми: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изготовление раздаточного материала.

Материал:күрсәтмә рәсемнәр, проектор, ноутбук, аудиозаписи, демонстрационный и раздаточный материал, пиктограммы, презентация,


Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они узнали, что вы очень хорошо говорите по-татарски и все они хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Сейчас я поздороваюсь с ними по-татарски, и узнаю как у них дела.

Т: Исәнмесез!

Гости:Исәнмесез!

Т: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт, рәхмәт!

Т: А теперь вы спросите кто они, что делают, как у них дела? (Воспитатель передает микрофон детям, дети знакомяться с гостями). А с вами они будут знакомиться чуть позже.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в казанский зоопарк. Вы принимаете мое приглашение?

Т: - Ребята, путешествие в казанский зоопарк будет нелегким, какими мы должны быть для того, чтобы не устали?

Б: - Сильными, здоровыми, смелыми, целеустремленными и.т.

Т: - Правильно. Для того чтоб быть сильными, здоровыми давайте сделаем с вами разминку.

Исәнмесез, күзләр,хәлләр ничек? (поглаживая глаза)

Исәнмесез, битләр, хәлләр ничек? (поглаживая щечки)

Исәнмесез, колаклар, хәлләр ничек? (поглаживая ушки)

Исәнмесез, куллар, хәлләр ничек? (поглаживая руки)

Исәнмесез, аяклар, хәлләр ничек? (поглаживаем ноги и тихонечко топаем)

Исәнмесез, бик әйбәт.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие? ( на автобусе)

Воспитатель: Наша поездка начинается!

Давайте купим билеты.

Уен ситуациясе "Билет сорап ал".

Оля : Данил, билет бир әле.

Данил: Кая барасың?

Оля : Казанга барам.

Данил: Ничэ билет?

Оля : 2 билет

Данил: Мэ, 2 билет

Оля: Рәхмәт.

Дети занимайте места, наш автобус отправляется.

песня

Мин барам, барам, барам,

Казанга барам, барам.

Әйе шул, әйе шул,

Казанга барам, барам.

Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем? » («Ты кто? »). Задавая друг другу вопрос «Синең исемең ничек? », «Сина ничә яшь? » будем знакомиться на татарском языке.

Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Ответы детей: Мин Алсу. Миңа 6 яшь

Воспитатель: Вот, мы и приехали. Первая остановка «Зоопарк».

Воспитатель: Вот и мы в зоопарке. При общении с дикими животными нельзя забывать про правила безопасности:

Нельзя близко подходить к животным;

Нельзя кормить животных с рук;

Нельзя дразнить животных.

Слайд№ 1

Бу керпе Керпе уйный.

Бу аю. Аю йоклый.

Бу Төлке. Төлке бара.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам поиграть: "Үзең турында сөйлә" ("Расскажи про себя").

Дети берут маски.

Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем -кто я, какой я, что делаю?

Дети: Мин бүре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам (хәрәкәт белән күрсәтә)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать»)

Включаю песню.

1) Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)

Төлке, төлке кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил әле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

3) Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

4) Бар кечкенә керпе,

Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр).

Воспитатель: ребята положите маски на свои места, и давайте посчитаемся. Ну вот все на месте, предлагаю отправиться на экскурсию в Цирк.

Ребята а давайте поиграем в игру «Дрессировщик». -Аю (керпе,песи,сикер (утыр, йөгер)! -Аю нишли? -Аю сикерә. Давайте спросим у медведя (ежика, кота), что он делает? -Аю (керпе, песи)син нишлисең? -Мин сикерәм(утырам,йөгерәм Ну а теперь мы отправляемся на представление в цирк и посмотрим,как будут выступать животные.

Цирковое представление закончилось. Вам понравилось? Ребята, вы наверно устали и проголодались. Давайте поситим кафе.

Воспитатель: «Кафе»

Игра «Кафе». Покупатель: Исәнмесез! Хәерле көн!

Продавец: Исәнмесез! Хәлләр ничек?

Покупатель:Әйбәт.

Продавец: Нәрсә кирәк?

Покупатель:Чәкчәк(алма,чәй) кирәк.

Прод.:Нинди чәкчәк?

Пок.: Тәмле,баллы чәкчәк.

Прод.: Мә чәкчәк (алма,чәй)аша(эч).

Пок.:Рәхмәт. Чәкчәк(алма,чәй) тәмле.

Садитесь за столики поесть и попить.

Оля: Мин өчпочмак ашыйм. Син нишлисең?

Коля: Мин чәк-чәк ашыйм.

Дима: Мин өчпочмак ашыйм.

Настя: Мин бәрәңге ашыйм.

Милена: Мин лимонад эчәм.

А теперь нам пора возвращаться в родной поселок Джалиль. На память о нашем путешествии Акбай и Мияу решили подарить нам воздушные шарики. (закрепляешь цвета )(Черный себе возьмешь)

Садимся на автобус и едем….

Мин барам, барам, барам,

Казанга барам, барам.

Әйе шул, әйе шул,

Казанга барам, барам.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).



© 2010-2022