Краткосрочная образовательная практика Давайте познакомимся

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кратковременная образовательная практика для детей 5-6 лет (5 часов)

«Давайте познакомимся»

Цель: знакомство детей с детским садом.

Задачи:

  • познакомить детей с работниками детского сада, с их кабинетами, помещениями;

  • дать понятие «экскурсия», «профессия»;

  • уточнить знания о профессиях детского сада.

Оборудование: презентация «Наш детский сад», предметные картинки, записи музыки.

1 встреча

2 встреча

3 встреча

4 встреча

5 встреча

Приветствие детей.

1.Упражнение «Давайте поздороваемся».

Цель: развитие внимания, умения контактировать.

Описание упражнения:

Звучит спокойная музыка.

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки -
Всё получится у нас!!!

Дети стоят в круге, держась за руки. Ведущий здоровается и представляется, передает мяч в правую сторону от себя. Следующий передает мяч дальше.

2. Презентация «Наш детский сад».

Цель: развитие внимания, вызвать интерес к экскурсии по детскому саду.

3.Обзорная экскурсия по детскому саду. Знакомство с понятием «экскурсия», «профессия».

Цель: ознакомление детей с кабинетами и помещениями детского сада, закрепление названий профессий (заведующий, методист, логопед, музыкальный руководитель ,инструктор по физической культуре, врач, повар, прачка, няня).

Приветствие детей.

1.Упражнение «Давайте

поздороваемся».

Цель: развитие внимания, умения контактировать не вербально.

Описание упражнения:

Звучит спокойная музыка

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки -
Всё получится у нас!!!

Дети стоят в круге, держась за руки. Ведущий передает рукопожатие в правую сторону от себя. Следующий передает рукопожатие дальше.

2.Экскурсия в кабинет логопеда.

Цель: знакомство с профессией логопеда, знакомство со сказкой о веселом язычке.

Дети слушают сказку и выполняют простые артикуляционные упражнения:

  • «Заборчик»

  • «Птенчики»

  • «Часики»

  • «Качели»

  • «Футбол»

Приветствие детей.

1.Упражнение «Давайте поздороваемся».

Цель: развитие внимания, умения контактировать не вербально.

Описание упражнения:

Звучит спокойная музыка.

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки -
Всё получится у нас!!!

Дети стоят в круге, держась за руки. Ведущий передает рукопожатие в правую сторону от себя. Следующий передает рукопожатие дальше.

2. Экскурсия в кабинет врача.

Цель: знакомство с профессией врача.

Приветствие детей.

1.Упражнение «Давайте поздороваемся».

Цель: развитие внимания, умения контактировать не вербально.

Описание упражнения:

Звучит спокойная музыка.

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки -
Всё получится у нас!!!

Дети стоят в круге, держась за руки. Ведущий передает рукопожатие в правую сторону от себя. Следующий передает рукопожатие дальше.

2.Экскурсия в кухню.

Цель: знакомство профессией повара.

Приветствие детей.

1.Упражнение «Давайте поздороваемся».

Цель: развитие внимания, умения контактировать не вербально.

Описание упражнения:

Звучит спокойная музыка.

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки -
Всё получится у нас!!!

Дети стоят в круге, держась за руки. Ведущий передает рукопожатие в правую сторону от себя. Следующий передает рукопожатие дальше.

2.Загадка:

-Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

3.Просмотр презентации:

-Детки в садике живут
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.
Детский сад - второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

4.Отгадывание загадок:

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке (повар)

Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол? (няня)

Мажет ссадинки и ранки,

Носит белый халат,
Прививки вам поставит,
И витаминкой угостит.
Кто же это? ( медсестра)

Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?
В кабине кто сидит?
Всеми кто руководит? ( заведующий)

5.Дети рисуют цветными карандашами на тему «Наш детский сад».


Ознакомление с профессией:

  • название;

  • что делает;

  • какие инструменты, приборы, использует;

  • значимость профессии.

Например, воспитатель - он учит, помогает, занимается, проверяет; воспитателю необходимы книги, указка, мелки, доска, тетрадки; воспитатель должен быть умным, он помогает детям узнавать много интересного, учит рисовать, лепить, читать.

Экску́рсия (от лат. excursio - прогулка, поездка) - коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста - экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Экскурсии могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг.

Профе́ссия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) - род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Сказка о Веселом Язычке.

Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы.) Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка. Покажи, как она открылась. Да так и осталась стоять открытой. Не закрывай первую дверку, пока я не скажу. (В норме ребенок может удерживать такое положение 5-6 секунд без подергиваний, толчков, уголки губ растянуты симметрично.) А теперь закроем первую дверку. Снова откроем. Закроем. (Повторите это упражнение 3-4 раза. В норме движение выполняется ребенком с полной амплитудой, без затуханий, легко, плавно, достаточно быстро.) Открылись дверки в домике Веселого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. Посмотри, как спокойно он спит. (Язык лежит на дне ротовой полости распластанным, без бугорков, спокойно, неподвижно.) Пусть твой язычок так же спокойно поспит. Не буди его, пока я не скажу. (Такое положение также удерживается ребенком в норме 5-6 секунд без толчков и подергиваний, боковые края языка расположены симметрично.) Закроем сначала вторую дверку, а потом первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Потолок в доме Язычка называется нёбо. Пусть твой язычок допрыгнет до потолка и погладит нёбо. А теперь пусть язычок достанет потолок и посидит там немножко. (Движение должно выполняться только языком, без вспомогательных движений губ и нижней челюсти. Рот широко открыт. Спокойно, без подергиваний язык удерживается наверху в течение 5-6 секунд.) Потом Веселый Язычок спустился вниз, опять подпрыгнул до потолка. Спустился. Подпрыгнул… (Упражнение повторяется несколько раз. Ребенок в норме сразу находит правильное положение языка, движения выполняет легко, быстро, с полной амплитудой.) Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз (ребенок должен знать направления движения языка, сразу находить нужное положение, стараться выполнить их в полном объеме), почувствовал, что стало холоднее и ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем и вторая. Вот и вся сказка про Веселого Язычка

Кратковременная образовательная практика для детей 5-6 лет (5 часов)

«Давайте познакомимся»

Цель: знакомство детей с детским садом.

Задачи:

  • познакомить детей с работниками детского сада, с их кабинетами, помещениями;

  • дать понятие «экскурсия», «профессия»;

  • уточнить знания о профессиях детского сада.

Оборудование: презентация «Наш детский сад», предметные картинки, записи музыки.

1 встреча

2 встреча

3 встреча

4 встреча

5 встреча

Приветствие детей.

1.Упражнение «Давайте поздороваемся».

Цель: развитие внимания, умения контактировать.

Описание упражнения:

Звучит спокойная музыка.

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки -
Всё получится у нас!!!

Дети стоят в круге, держась за руки. Ведущий здоровается и представляется, передает мяч в правую сторону от себя. Следующий передает мяч дальше.

2. Презентация «Наш детский сад».

Цель: развитие внимания, вызвать интерес к экскурсии по детскому саду.

3.Обзорная экскурсия по детскому саду. Знакомство с понятием «экскурсия», «профессия».

Цель: ознакомление детей с кабинетами и помещениями детского сада, закрепление названий профессий (заведующий, методист, логопед, музыкальный руководитель ,инструктор по физической культуре, врач, повар, прачка, няня).

Приветствие детей.

1.Упражнение «Давайте

поздороваемся».

Цель: развитие внимания, умения контактировать не вербально.

Описание упражнения:

Звучит спокойная музыка

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки -
Всё получится у нас!!!

Дети стоят в круге, держась за руки. Ведущий передает рукопожатие в правую сторону от себя. Следующий передает рукопожатие дальше.

2.Экскурсия в кабинет логопеда.

Цель: знакомство с профессией логопеда, знакомство со сказкой о веселом язычке.

Дети слушают сказку и выполняют простые артикуляционные упражнения:

  • «Заборчик»

  • «Птенчики»

  • «Часики»

  • «Качели»

  • «Футбол»

Приветствие детей.

1.Упражнение «Давайте поздороваемся».

Цель: развитие внимания, умения контактировать не вербально.

Описание упражнения:

Звучит спокойная музыка.

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки -
Всё получится у нас!!!

Дети стоят в круге, держась за руки. Ведущий передает рукопожатие в правую сторону от себя. Следующий передает рукопожатие дальше.

2. Экскурсия в кабинет врача.

Цель: знакомство с профессией врача.

Приветствие детей.

1.Упражнение «Давайте поздороваемся».

Цель: развитие внимания, умения контактировать не вербально.

Описание упражнения:

Звучит спокойная музыка.

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки -
Всё получится у нас!!!

Дети стоят в круге, держась за руки. Ведущий передает рукопожатие в правую сторону от себя. Следующий передает рукопожатие дальше.

2.Экскурсия в кухню.

Цель: знакомство профессией повара.

Приветствие детей.

1.Упражнение «Давайте поздороваемся».

Цель: развитие внимания, умения контактировать не вербально.

Описание упражнения:

Звучит спокойная музыка.

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки -
Всё получится у нас!!!

Дети стоят в круге, держась за руки. Ведущий передает рукопожатие в правую сторону от себя. Следующий передает рукопожатие дальше.

2.Загадка:

-Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

3.Просмотр презентации:

-Детки в садике живут
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.
Детский сад - второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

4.Отгадывание загадок:

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке (повар)

Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол? (няня)

Мажет ссадинки и ранки,

Носит белый халат,
Прививки вам поставит,
И витаминкой угостит.
Кто же это? ( медсестра)

Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?
В кабине кто сидит?
Всеми кто руководит? ( заведующий)

5.Дети рисуют цветными карандашами на тему «Наш детский сад».


Ознакомление с профессией:

  • название;

  • что делает;

  • какие инструменты, приборы, использует;

  • значимость профессии.

Например, воспитатель - он учит, помогает, занимается, проверяет; воспитателю необходимы книги, указка, мелки, доска, тетрадки; воспитатель должен быть умным, он помогает детям узнавать много интересного, учит рисовать, лепить, читать.

Экску́рсия (от лат. excursio - прогулка, поездка) - коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста - экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Экскурсии могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг.

Профе́ссия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) - род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Сказка о Веселом Язычке.

Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы.) Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка. Покажи, как она открылась. Да так и осталась стоять открытой. Не закрывай первую дверку, пока я не скажу. (В норме ребенок может удерживать такое положение 5-6 секунд без подергиваний, толчков, уголки губ растянуты симметрично.) А теперь закроем первую дверку. Снова откроем. Закроем. (Повторите это упражнение 3-4 раза. В норме движение выполняется ребенком с полной амплитудой, без затуханий, легко, плавно, достаточно быстро.) Открылись дверки в домике Веселого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. Посмотри, как спокойно он спит. (Язык лежит на дне ротовой полости распластанным, без бугорков, спокойно, неподвижно.) Пусть твой язычок так же спокойно поспит. Не буди его, пока я не скажу. (Такое положение также удерживается ребенком в норме 5-6 секунд без толчков и подергиваний, боковые края языка расположены симметрично.) Закроем сначала вторую дверку, а потом первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Потолок в доме Язычка называется нёбо. Пусть твой язычок допрыгнет до потолка и погладит нёбо. А теперь пусть язычок достанет потолок и посидит там немножко. (Движение должно выполняться только языком, без вспомогательных движений губ и нижней челюсти. Рот широко открыт. Спокойно, без подергиваний язык удерживается наверху в течение 5-6 секунд.) Потом Веселый Язычок спустился вниз, опять подпрыгнул до потолка. Спустился. Подпрыгнул… (Упражнение повторяется несколько раз. Ребенок в норме сразу находит правильное положение языка, движения выполняет легко, быстро, с полной амплитудой.) Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз (ребенок должен знать направления движения языка, сразу находить нужное положение, стараться выполнить их в полном объеме), почувствовал, что стало холоднее и ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем и вторая. Вот и вся сказка про Веселого Язычка





© 2010-2022