Я и моё тело ( 2 младшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»






Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательной области

«Познавательное развитие »

« Я и моё тело»









Подготовила и провела:

Дмитренко Е.Б.


г. Когалым

2015 год

Цель: познакомить детей с основными частями тела человека.

Программные задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Развивающие:

  • Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.


Предварительная работа: разучивание физкультминутки «У меня есть голова», беседа о частях тела человека.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:кукла Здоровячок, загадки и картинки про части тела, игра « Найди отличия».

Раздаточный: игра « Части тела».

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова: голова, руки, ноги, туловище.

Методы и приемы:

Игровой:игра « Покажи части тела», пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», путешествие в страну « Волшебное тело»,внесение куклы Здоровячок,

Словесный: игра с движениями «Где же наши ручки?», загадка про ручки, беседа о глазах, носе, рте,загадка о голове, словесная игра «Шар, лети, лети, нас по небу прокати».

Практический: игра « Собери человечка».



Содержание НОД:

I часть.

Воспитатель:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

IIчасть.

- У нас у всех сегодня отличное настроение. Давайте посмотрим, кто к нам сегодня пришёл в гости. Да это же Здоровячок,

- А что нужно сделать, когда заходишь в группу?

- Давайте поздороваемся со Здоровячком. Когда мы здороваемся, мы друг другу желаем здоровья.

- Почему его так назвали?

- Сегодня мы отправимся в волшебную страну « Волшебное тело» и расскажем Здоровячку о нашем теле. А полетим мы туда на воздушном шаре. Все садитесь на воздушный шар и говорим слова:

Шар, лети, лети, нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Ты, шар, лети, лети,

В страну тела нас неси.

- Ой, куда мы попали?

- Смотрите, шар прилетел в страну « Волшебное тело», а в этой стране много загадок и интересных заданий. Давайте их все вместе отгадаем, но сначала, нам нужно сесть на свои волшебные стульчики.Слушайте внимательно.

Что нам думать помогает,

От животных отличает.

И всегда, и всем нужна-

Ну, конечно,- …

Голова.

- Она у нас круглая. Давайте покажем и скажем Здоровячку, что у нас есть на голове.

- Правильно, глаза, нос, рот, волосы.

- Для чего нужны глаза?

- А давайте посмотрим, хорошо ли у Вас видят глаза- попробуйте найти отличия на картинках?

- А для чего нужен нос?

- Для чего нужен рот?

- Молодцы, хорошо справились с заданием!Давайте будем дальше путешествовать по нашему телу. У человека есть шея, она помогает поворачивать голову и соединяется с туловищем. А нам Здоровячок принёс еще загадку:

Оля ягодки берёт

По две, три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле …

Ручки.

- У человека две руки: правая и левая. Правой рукой мы рисуем, кушаем, пишем. Покажите правую ручку?

- А покажите другую ручку- это левая ручка. На ручках есть пальчики, покажите их. Давайте их посчитаем. Наши пальчики хотят поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»:

Мы делили апельсин:

Много нас, а он- один.

Это долька- для ежа.

Это долька- для стрижа,

Это долька - для утят,

Это долька - для котят,

Это долька для бобра

А для волка кожура.

Он сердит на нас- беда!

Разбегайтесь кто куда!

- А ещё у нас есть ножки, чтобы бегать по дорожке. Сколько у нас ножек?

- Правильно, две: правая и левая. А для чего нужны ножки?

- Наши ножки хотят поиграть.

Где же наши ручки?

Вот они!

Где же наши ножки?

Вот они!

Где же мои детки7

Вот они!

- А сейчас давайте поиграем в игру « Покажи части тела».

Воспитатель называет части тела, дети показывают их.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Собери человечка». Мы с вами подойдём к столу и выложим тело человечка. А Здоровячок посмотрит, какие вы внимательные и сообразительные.

III часть.

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше увлекательное путешествие?

- А тебе Здоровячок?

- Мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться каждый день делать зарядку, закаляться, умываться, кушать побольше фруктов.










© 2010-2022