Конспект НОД по развитию речи по теме Домашние животные 1 год обучения (для детей с нарушением слуха 2-3 лет)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




«Симферопольская специальная школа-интернат №2» Дошкольные группы для детей с ОВЗ I вида
















Конспект НОД по развитию речи

в группе детей с нарушением слуха 1 года обучения.

Тема: Домашние животные















Составила и провела: учитель-дефектолог Приемышева С.Н.








Цель:

Тема: Домашние животные


• Закрепить знания детей о домашних животных, продолжать учить детей работать с парными табличками;

• Учить детей слушать, опознавать и различать голоса домашних живот- ных, звукоподражать;

• Активизировать речь детей, продолжать учить приближенному и сопря- женному проговариванию;

• Развивать у детей тактильное восприятие, любознательность, желание заниматься



Словарь: собака, кот, корова, коза, заниматься, слушать, играть. Оборудование: картинки, муляжи животных, запись голосов животных,таблички.

Ход занятия: Фонетическая ритмика (перекличка)


А О У

АО

АУ


ВА-ВА ВОВА ВОТ НА-НА ТАНЯ ТУТ АН-АН АСАН ТАМ ЛА-ЛА КОЛЯ Я



Организационный момент. Педагог:

Сядьте. Будем заниматься.

(табличка, приближенное проговаривание)

Уточняется значение слова «заниматься» с помощью жеста.



Основная часть:

На доске картинки, таблички (парные) I. Педагог:

Слушайте (табличка, приближенное проговаривание, жест).





Дети слушают лай собаки. Звукоподражание АВ-АВ Педагог:

Кто это?

Вызванный к доске ребенок находит картинку, табличку. Педагог:

Собака (табличка, сопряженное проговаривание) Ребенок подставляет парную табличку.

Аналогично дети слушают голоса коровы, кошки, козы, звукоподражают: МУ

МЯУ-МЯУ МЕ

Находят картинку, подставляют парные таблички, приближенно прогова- ривают.

Физминутка.

(таблички, приближенное проговаривание.) Топайте ТОП-ТОП

Хлопайте ХЛОП-ХЛОП Прыгайте ОП-ОП Шагайте ТА-ТА-ТА



II. Педагог::

Будем играть.(Таблички, приближенное проговаривание). Уточняется значение слова «играть»с помощью жеста.

На столах у детей мешочки с муляжами животных: пушистая кошка, собака, корова. Муляжи подобраны так, чтобы дети могли на ощупь распознать животных.

Педагог:

Корова (табличка, приближенное проговаривание).

Дети на ощупь находят в мешочках муляжи. Достают, показывают. Вот (устно).

Аналогично другие животные. Итог.

Педагог:

Мы играли. Встаньте. Идите.


© 2010-2022