Конспект НОД на тему Рассказ про Кузю средняя группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида №106»

муниципального образования города Братска



Конспект педагогического мероприятия

в средней группе на тему:

«Составление описательного рассказа по игрушке - Домовенок Кузя».



Составила: Новрузова

Василя

Фархадовна



Братск 2016

Занятие в средней группе

Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке - Домовенок Кузя»

Описание материала: данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошкольного возраста) по теме «Составление описательного рассказа по игрушке-персонажу Домовенок Кузя». Данный материал будет полезен для воспитателей среднего и старшего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на развитие связной монологической речи; обогащение и активизация словарного запаса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.

Задачи: развивать связную монологическую речь через составления описательного рассказа с использованием сюжетной игрушки (сказочный персонаж - Домовенок Кузя); формировать умение понимать данное задание, закреплять навыки правильного произношения; правильно регулировать темп и силу голоса; развивать грамматический строй речи.

Предварительная работа: чтение сказок о Домовенке Кузьке Александровой Т. И.

Демонстрационный материал: портрет Александровой Татьяны Ивановны (детская писательница); книги о Домовенке Кузе; сюжетная керамическая (или из другого материала) игрушка - Домовенок Кузя, шкатулка.

Методические приемы: игровая ситуация (сюрпризный момент), беседа-диалог, познавательный рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций (портрет писательницы, книги о Домовенке Кузе), физкультминутка «Совушка-сова», «Раз, два, три, четыре, пять», чтение стихотворений «Домовенок».

Ход НОД:

1. Познавательный рассказ воспитателя о том, кто такой домовой, и о появлении литературного персонажа Домовенка Кузи.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а познакомиться с ним вы сможете, если отгадаете загадку об этом госте.

Тихо-тихо, словно мышка

В доме бегает мальчишка

Очень маленького роста.

Кто же он?

- Домовенок!

Воспитатель: Правильно, это Домовенок. Посмотрите, а вот и он!

Воспитатель достает из шкатулки игрушку - Домовенка.

Воспитатель: Ребята, мы уже познакомились с этим героем. О нем мы знаем из сказок, которые читали. Помните? Давайте перечислим те истории о которых мы читали.

Дети называют. Если дети затрудняются назвать истории, воспитатель напоминает.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы узнаем много интересного о Домовенке Кузьке, я расскажу вам кто такой ДОМОВОЙ. Вы знаете, кто такой Домовой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, домовой - это домашний дух. В старые времена домовых величали по-разному (Дух-хранитель, , Запечник(многие считали, что живет домовой за печкой), Дедушка), но всегда с почтением и уважением, старались задобрить его, дружить с ним.. При переезде обязательно звали домового с собой на новое жилье.

Домовой охраняет дом, его хозяев от бед и несчастий, следит за порядком. Он проявляет заботу о том, чтобы никто не ссорился, не болел. Домовой никому не делает зла, иногда может только пошутить. Если вдруг вы обнаружили, что пропала какая-нибудь вещь, значит домовой шалит, перекладывает вещи с места на место. Тогда Домового надо угостить его чем-нибудь сладеньким: кусочком сахара, печеньем или положить чуточку сливочного маслица. И вскоре потерянная вещь вернется на место. Домовой не видем, но его может увидеть кошка, маленький ребенок или пожилой человек. Домовой не любит беспорядок.

Сейчас ребята немного отдохнем.

Физкультминутка.

Совушка, сова -

Большая голова.

На пеньке сидит,

Головой вертит.

Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ.

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг.

А как скажем «скок-скок-скок»,

Прыгнем хлопая хлоп-хлоп.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то заскучал наш гость. Напомните мне, кто это?

- Домовенок Кузька.

Воспитатель: (говорит за Кузьку)

- Эгее -охо-х! детушки- лапушки! Вы меня слышите? Я к вам в гости пришел. Вы меня ждали?

- Да!

- Ребята, отгадайте, откуда я пришел к вам?

Ответы детей.

- Пришел я из избушки русской, теплой да уютной. Живу в избе за печкой, сплю свернувшись я колечком. Я не кошка и не кот. Я хозяин в доме - вот!

И шутник я и затейник, лучший друг мой - старый веник !

Воспитатель: Ребята, а знаете, почему Кузькин друг старый веник?

- Нет.

Воспитатель: Сейчас Кузька расскажет историю своего появления.

КУЗЬКА (воспитатель): Здравствуйте, меня зовут Домовенок - Кузька. Я смешной, симпатичный и трогательный ребёнок, с копной рыжих волос, торчащих во все стороны. Нос у меня курносый, а рот до ушей, особенно когда смеюсь». Я обычный мальчишка, только маленького росточка и в огромных лаптях. Я очень добрый и стараюсь каждому помочь. Я оберегаю дом от несчастий. Больше всего я не люблю, когда надо мной смеются, со мной ругаются и дерутся. У меня есть верные друзья: Водяной, маленькая Ведьмочка, Баба Яга и Лешик.

Ребята, вы многое обо мне знаете, попробуйте теперь сами составить рассказ обо мне. Но сначала отдохнем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

После физкультминутки дети составляют описательный рассказ по игрушке - Домовенок Кузька.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сегодня постарались. В завершении нашего занятия я прочитаю вам стихотворение «ДОМОВЕНОК»

Тихо-тихо, словно мышка

В доме бегает мальчишка

Очень маленького роста.

Кто же он? Всё очень просто:

Не гном и не ребенок,

Не мальчик-с-пальчик он,

А Кузька-домовёнок -

Живет он в доме том.

Кто сегодня утром рано

Вытер лужу из под крана?

Кто цветы полил из кружки,

Смел всю пыль, сложил игрушки?

Не гном и не ребенок,

Не мальчик-с-пальчик он,

А Кузька-домовёнок -

Помощник в доме том.

А когда тарелки бьются,

Стены в доме все трясутся -

Кто сказать вам что-то хочет,

Рассердился и грохочет?

Не гном и не ребенок,

Не мальчик-с-пальчик он,

А Кузька-домовёнок

Грохочет на весь дом.

Как же с ним вам помириться,

Тишины опять добиться?

В блюдце молока налейте

И конфет не пожалейте.

Не гном и не ребенок,

Не мальчик-с-пальчик он,

А Кузька-домовёнок.

Сластена он, притом

А еще домовенок Кузя принес вам подарки рисунки - раскраски на которых изображен он сам, надо нам их раскрасить и развешать у себя в группе или в комнате, чтобы там всегда был порядок и уютно.



© 2010-2022