• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие», и «Художественно-эстетическое развитие» для второй младшей группы (3-4 года) на тему: «Едем в гости к бабе Любе»

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие», и «Художественно-эстетическое развитие» для второй младшей группы (3-4 года) на тему: «Едем в гости к бабе Любе»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 «Малыш»








Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие», и

«Художественно-эстетическое развитие»

для второй младшей группы (3-4 года)

на тему:

«Едем в гости к бабе Любе».















Выполнил:

воспитатель

высшей кв.

категории

Кобелева В.А.






Набережные Челны РТ

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей классифицировать диких и домашних животных, фрукты, транспорт.

  2. Расширять представления детей о весне и её признаках.

  3. Закреплять навыки ориентировки в пространстве (слева-справа, вверху-внизу).

  4. Развивать монологическую, диалогическую речь и выразительность чтения произведений устного народного творчества.

  5. Формировать знания детей о видах этикета: гостевого, в общественных местах.

  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: дикие и домашние животные, виды транспорта, супермаркет, светофор, пешеходная дорожка, фрукты, гостинцы, автобус, поезд, самолёт, корабль, письмо, лесные жители.

Материалы: кукла бабушка; игрушки: котёнок, лиса, медведь, волк, ширма, муляжи фруктов, картины «Перекресток», «Весна», конверт с письмом, корзинка, на каждого ребёнка: клеёнка, салфетка, клей, кисть, квадратный лист, 4 зелёных листика, 1 большой цветок, 4 маленьких цветка,

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений о весне, беседы о весне, наблюдение за изменениями в природе, беседы о домашних и диких животных, транспорте, ПДД, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Семья», « Магазин», «Светофор».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, продуктивная (аппликация)

Методические приёмы:

Загадка, игровой прием - сюрпризный момент (получение письма), наглядный ( рассматривание картины), словесный- (вопросы, индивидуальные ответы детей), художественное творчество (аппликация), поощрение (гостинцы)

Индивидуальная работа:

Закрепить с Андреем навыки ориентировки в пространстве (слева-справа)

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Посадка детей:

Дети сидят полукругом.





Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульях.

Раздаётся стук в дверь: почтальон принёс письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята группы № 9! Приглашаю вас в гости в деревню. Баба Люба».

Воспитатель: «Дети, на каком транспорте можно добраться до деревни, где живёт баба Люба?»

Дети: «Добраться до деревни можно на автобусе, поезде, самолёте, корабле».

Воспитатель: «Мы принимаем приглашение и идем собираться. Отгадайте загадку, какое сейчас время года» (читает ребёнок):

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Дети: «Время года - весна».

Воспитатель: «Какие приметы весны вы ещё знаете?»

Дети: «Весной ярко светит солнце, появилась зеленая травка, зацвели одуванчики».

Воспитатель: «Дети, выходим на улицу. Мы с вами живем в городе».

Рассматривание картины «Перекресток». (Дети стоят полукругом)

Воспитатель: «Какие здесь дома?»

Дети: «Дома в городе многоэтажные, высокие».

Воспитатель: «Какой транспорт есть на улицах?

Дети: «На улицах много автомобилей, автобусов, трамваев»

Воспитатель: «Как нужно переходить улицу?»

Дети: «Улицу переходим на зеленый свет светофора, по пешеходной дорожке, держась за руку взрослого».

Воспитатель: «Дети, в гости идут с угощением. Давайте зайдем в супермаркет и купим для бабы Любы фрукты».

Игра «Магазин».

Воспитатель: «Дети, в супермаркете есть мастерская, где делают подарки своими руками. Предлагаю и вам самим сделать подарок для бабы Любы»

Аппликация: «Украсим салфетку»

  1. В середину квадрата наклеиваем большой цветок.

  2. В каждый угол квадрата наклеиваем по одному зелёному листку.

  3. Между листьями вверху, внизу, справа, слева наклеиваем маленькие цветы.

Салфетки кладём в корзинку.

Воспитатель: «Мы купили фрукты, сделали подарки, предлагаю поехать в деревню на автобусе». (Звучит песня «Мы в автобусе сидим»)

Дети «едут» в автобусе.

Воспитатель: «Дети, давайте сделаем остановку, полюбуемся красотой весеннего леса. Кто это стоит возле ели?»

Дети: «Возле ели стоят лиса, волк, медведь и котёнок»

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, все ли эти звери лесные жители?»

Дети: «Котёнок - домашнее животное, он потерялся»

Воспитатель: «Дети, возьмём котёнка с собой к бабе Любе в деревню».

«Садимся» в автобус и едем.

Воспитатель: «Вот и приехали в деревню, вот бабушкин дом».

Воспитатель и дети: «Здравствуй, баба Люба!»

Баба Люба: «Здравствуйте, дети! Очень рада вас видеть!»

Воспитатель и дети: «Баба Люба, вот подарки для тебя: сами салфетки украшали. А ещё мы маленького котёнка в лесу нашли».

Баба Люба: «Да это же мой котёнок Мурзик! Убежал один в лес и заблудился. Спасибо, ребята, что вы его нашли и домой вернули! Дома его ждут приятели (показывает домашних животных, дети их называют).

Итог:

Баба Люба:

«Дети, на каком транспорте вы добрались до деревни?

Кого увидели в пути?

А вот вам мои гостинцы: конфеты и баранки. Угощайтесь»

Воспитатель: «Хорошо у бабы Любы в гостях. Но нам пора возвращаться в детский сад».

Дети: «Спасибо, баба Люба. До свидания!»

Садимся в «автобус» и «едем» в детский сад.






© 2010-2022