- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Газета для родителей дошкольников
Газета для родителей дошкольников
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова Н.В. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35
ТЕМА НОМЕРА:
Вы хотите, чтобы ваши
дети были способными
и талантливыми? Тогда
помогите им сделать
первые шаги по сту-
пенькам творчества,
но… не опаздывайте и,
помогая,… думайте сами.
Б. П. Никитин.
Может быть, мы еще не все знаем, но мы хотим все знать и поэтому задаем много вопросов, ответы на которые будем искать вместе с вами.
АНОНС
Зимние забавы с. 2
Да здравствует ребёнок читающий! с. 2
Кроссвордёнок с. 3
День театра с. 4
«Ум ребёнка
находится на кончиках пальцев» с. 5
Игротека с. 6
Где живут зимой медведи?
Кто отъел кусок луны?
Отчего машина едет?
Почему трубят слоны?
Как писать в тетради строчки?
Как читать с листа слова?
Почему цветут цветочки?
Чем питается сова?
Для чего нужны уколы?
И куда уходит лето?
Я пойду однажды в школу
И узнаю все ответы!
В подготовительной к школе группе большое внимание уделяем оздоровительным мероприятиям. На нашем участке мы соорудили горку, хоккейный корт, ледяную дорожку. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют ребятам игры на свежем воздухе!
Вот и на этот раз воспитанникам была устроена настоящая зимняя «универсиада», где сказочные герои, и организовали для них соревнования. Мы, родители, тоже не остались в стороне: проверяли свою меткость и ловкость в различных конкурсах.
В этот раз в музее книг проходила выставка под девизом «Да здравствует ребёнок читающий!». Любой желающий мог подробнее узнать, рассмотреть ,почитать и на один вечер взять домой понравившуюся книгу в ходе обзорной экскурсии, принять участие в познавательно-развлекательной викторине, посмотреть слайд-презентацию «Музей книги» и познакомиться с новинками детской, научно-популярной литературы, детских периодических журналов.
Интересной оказалась встреча с новыми читателями из других групп- в музее ребята познакомились с жизнью и творчеством сказочника Г.Андерсена. Экскурсовод-ребенок София Хасанова своим ярким и эмоциональным рассказом сумела включить детей в обсуждение сюжета «Дюймовочки», «Стойкого оловянного солдатика». В завершение экскурсии дети и участвовали в игре по произведениям писателя . Они принимали активное участие в викторине «От А до Я», где ответы на все вопросы заканчивались на определенную букву алфавита. Особой популярностью пользовались номинации: «Любимые сказки», «Герои произведений Габдуллы Тукая» и «Басни И.А.Крылова», где ребята смогли показать свои знания, проявить находчивость и чувство юмора.
Одним из известных нетрадиционных видов игра - кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребенка, тренировки памяти. Первоначально, вводя кроссворды в свою практику, объясняли, как их нужно решать. Делали это сначала совместно, а затем постепенно предоставляли ребятам большую самостоятельность. Кроссворды, ребусы, шарады для детей являются тренировкой и зарядкой для мозга. Когда наши дети играют в интеллектуальные игры, они быстрее умственно развиваются. Кроссворды для детей нравятся юному поколению в большинстве случаев!
Тематические кроссворды используем как для фронтальной, так и для индивидуальной работы с детьми.
Логические задания кроссвордов подбираем с возрастными и психологическими особенностями.
Способов зашифровки много, однако, наибольший интерес у наших детей вызывают игры, зашифрованные с помощью загадок, требующих сообразительности, поэтической выдумки. Загадки учат детей говорить ярко, образно. Они обогащают память детей подлинными жемчужинами родного языка.
Назначение загадки состоит в выработке внимания и для пополнения словарного запаса детей, знакомства со значением слова, развития слуховой, зрительной памяти, выработки орфографической зоркости.
Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром, развивая и обогащая речь, загадки имеют неоценимое значение в формировании способности к творчеству: логического мышления (способность к анализу, синтезу, сравнению, сопоставлению), элементов эвристического мышления (способность выдвигать гипотезы, ассоциативность, гибкость, критичность мышления). Предлагаем дома старшим дошкольникам отгадать кроссворд. Ребята легко отгадают и с интересом проведут время, разгадывая этот детский кроссворд. Наши детские кроссворды разгадывать легко! Ребенок знает буквы и умеет печатать их, значит развивающие игры его заинтересуют, и он сможет справиться с заданием. А если что-то не получится - вы, уважаемые родители, поможете!
Многие развивающие игры предполагают определенные умственные усилия, а не просто праздное времяпровождение. Мы хотим, чтобы развивающие игры приносили вам и вашим деткам пользу!
Процесс отгадывания является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребенка. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству. Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку - как творческую задачу.
Настоящий праздник с настоящим кукольным театральным представлением состоялся в нашем детском саду 26 марта. Ребята показали спектакль «Рукавичка» в котором все роли исполнили дети подготовительной к школе группы. Ребята продемонстрировали все свои актерские таланты - они и пели, и очень эмоционально, артистично донесли до зрителя характерные образы всех персонажей. А научили их всему этому лицедейству и раскрыли таланты музыкальный руководитель и воспитатели.
Наши ребята получили не только эмоциональное удовольствие от просмотра сказки, но и были рады общению с Файздрахмановым Рустемом Рафатовичем - актером Бугульминского государственного русского драматического театра имени А.В. Баталова. Он также с интересом посмотрел сказку, рассказал много интересного о театре и ответил на все вопросы детей о театре. Сотрудники и дети поздравили Рустема Рафатовича с Всемирным днем театра - интернациональным профессиональным праздником всех работников театра отмечаемый по всей планете ежегодно, 27 марта и пожелали новых постановок, ролей и благодарных зрителей.
В.А.Сухомлинский
Аристотель говорил: «Рука - это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал Кант: «Рука - это своего рода внешний мозг». Это побудило меня продолжить работу по обучению детей оригами. Ведь изготовление поделок развивает мелкую моторику пальцев рук, а значит, влияет на развитие речи. Для того чтобы интерес к оригами не ослабевал, я демонстрирую возможность изготовления из бумаги игрушек, подарков для членов семьи. Дети с удовольствием включаются в продуктивную деятельность. Во время обучения детей оригами я использую следующие методы и приёмы: показ с проговариванием действий, устную инструкцию, демонстрацию схемы выполнения поделки. Для создания мотивации использую игровые приёмы, проблемные ситуации, ролевые игры. Для создания творческой атмосферы применяю художественное слово.
Заколдованное письмо
Напишите ребенку тайное послание, которое он сможет прочитать, только при помощи зеркала. Причем, с какой стороны зеркало прикладывать - пусть догадается сам. Ведь можно приложить как сбоку, так и сверху записки.
(Это задание приводилось в замечательной детской книжке "Аля, Кляксич и буква А", так что если вы находитесь на этапе изучения букв и письма - эта книга вам пригодится)
Конструируем буквы
Для этого задания вам нужно подготовить палочки, веревочку, колечки (например, колечки от штор).
При помощи этих нехитрых инструментов моделируем буквы. Можно, так же зарисовывать портреты получившихся букв в тетрадку.