- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект развлечения ко Дню Матери
Конспект развлечения ко Дню Матери
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Г.И. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая детская деятельность | ||
Методы и приемы | Инструкции детям | Виды помощи | ||
Организационная часть
Основная часть
Дидактическая игра (Найди помощника)
Танец
Сценка
Игра - соревнование
Дидактическая игра «Ласковые слова»
|
Чтение стихотворного текста.
Чтение стихотворения детьми
Вопросы к детям Инсценировка
Дидактическая игра
Совместный танец
Сценка «Мама»
Чтение стихов
Устное поощрение детям
Складывание пословиц из слов.
Упражнение на мелкую моторику
Проговаривание «ласковых слов»
Подвижная игра - соревнование
Дидактическая игра «Поварята»
Словесная инструкция
Тактильный конкурс
Загадывание загадок со зрительным ориентиром
Чтение стихов
Сюрпризный момент
| Перед праздником мамы приглашаются в зал на выставку «У мамы руки золотые». Звучит музыка. Воспитатель приветствует гостей праздника. - Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас праздник, посвященный Международному Дню Матери! Четыре буквы, только два слога - «мама». Самое первое в жизни слово - «мама». Слово важное, пусть и короткое - «мама». Кто тебя песней баюкал в зыбке? Мама! Нежная мама! Кто научил тебя первым шагам? Мама! Счастливая мама! Когда ты нечаянно больно ушибся, кто твои слезы платком вытирал? Мама! Добрая мама! Главное надо о мамах сказать, сказать лишь двумя словами: Родину мы называем - «Мать», А маму нежно - «Мама»! - Мама - самое дорогое, что есть у человека в жизни. 28 ноября отмечается «Международный День Матери». А в нашей стране этот праздник стали отмечать с 1998 года. Он был введен указом президента РФ 30 января 1998 года и призван повысить значимость материнства, сохранить гуманную традицию почитания матери, признания ее заслуг в воспитании подрастающего поколения, и важнейшей роли в укреплении семьи, нравственной атмосферы в обществе и государстве. В слове «мама» - всего исток, ему нет конца. Семья - это Дом, где царят мир, любовь, забота, преданность и тепло. Подвиг матери не только в том, чтобы родить малыша, но и дать ему счастье - счастье любви, мира, добрых человеческих отношений, счастья родительства. А воспитание ребенка с проблемами развития требует от родителей еще более терпения, настойчивости, понимания и педагогической изобретательности. - Мама оберегает нас, лечит, заботится, а так же разделяет наши радости и неудачи. Наши дети расскажут стихи о маме 1 ребенок - Она нас учит терпеливо Трудится вместе и дружить, Все делать радостно, красиво И родину свою любить. 2 ребенок - Так уж водится, наверное, Я давно на то стою: Тот, кто любит свою маму Любит родину свою! - Наши дети очень любят своих мам и всегда готовы для них делать сюрпризы. А какой подарок маме мы подарим в этот день? 1 ребенок - Ведь сюрприз готовить маме Это очень интересно! Мы замесим тесто в ванне Или выкупаем кресло… 2 ребенок - Ну, а я в подарок маме Разрисую шкаф цветами. Хорош б и потолок, Жаль, что ростом не высок… - Ребята, а как вы дома помогаете своим мамам? Сейчас я предлагаю посмотреть мини-сценку: «Как Саша встречает свою маму» Я предлагаю нашим мамам решить проблемные ситуации и найти себе помощника с помощью карточек (луна, звезды, солнце, мяч, конфета) - Кто или что поможет маме, если: - дети заблудились в лесу; - дети боятся темноты; - дети ленятся и плохо учатся; - дети поссорились с друзьями; - дети не слушаются родителей. - Побеждает взаимопонимание и взаимопомощь, дружба детей и взрослых . И сейчас я приглашаю всех на веселый танец «Маленьких утят». - Весело и дружно танцевали! Я предлагаю мамам отдохнуть и посмотреть сценку… Воспитатель - Поросенок, котенок, щенок Сели учить свой урок. Вот котенок книжку взял… 1 ребенок - «Мяу - мяу» Воспитатель - Он сказал… 1 ребенок - Это значит «ма-ма» 2 ребенок - нет, приятель, ты не прав - здесь написано «гав-гав», А это значит - «ма-ма» 3 ребенок - Если верить «Букварю», здесь написано - «хрю-хрю» , Это значит - «ма-ма» Воспитатель - На всех языках слово «мама» звучит одинаково! - Кто еще хочет рассказать стихи о маме? 1 ребенок - Дорогая, нежная мамуля! Много в тебе ласки и добра! Каждый день в тебе я открываю Звуки теплые, как струны серебра! 2 ребенок - Милая, души в тебе не чаю И скучаю сильно день и ночь. И во сне к тебе я прилетаю, Маленькая, любящая дочь! - Очень трогательно девочки читали стихотворение, Мамам тоже очень понравилось, спасибо! Любовь детей к своим мамам безгранична! 1 ребенок - Как люблю я маму нашу! Я всесилен рядом с ней! Злой волшебник мне не страшен, И не страшен Бармалей! Я смеюсь, и мама рада, С мамой вечен наш союз; С мамой я не только жабу - крокодила не боюсь! 2 ребенок - На свете добрых слов живет не мало, Но всех добрее и нежней одно: Из двух слогов простое слово «мама» И нету слов роднее, чем оно! - А сейчас я приглашаю наших эрудированных мам принять участие в конкурсе «Собери пословицу о маме» :
- Следующий конкурс «Матальщицы», для рукодельниц. Желающие, выходите! Давайте вместе поддержим наших мам . Посчитаем: «Раз, два, три - начни!» - Мамины помощники, кто хочет поиграть? Выходите! Играют дети. - Для участия в следующем конкурсе - «Ласковые слова», я предлагаю всем выйти и встать в большой круг через одного: мама - ребенок- мама и тд. - Передавая это «сердце любви», говорить друг другу ласковые слова. (Существительные и прилагательные) - Сколько ласковых слов знают наши дорогие мамы И любимые ими дети. Говорите их чаще друг другу, это так приятно и важно - На нашем празднике некогда скучать и я приглашаю самых активных мам на веселый конкурс «Веникобол» - Обойти кегли мячом при помощи веника. Считаем «Раз, два, три - начни!» - Следующий конкурс называется «Поварята» Для участия требуется 2 команды: 2 ребенка 2 мамы. Дети набирают с подноса продукты (муляжи), а мамы в конце проверят правильность отобранных ингредиентов. - Отобрать нужные продукты для приготовления супа, а второй команде - компота. Главное - не ошибиться в выборе. - Следующий конкурс «Узнай мамины руки». Для участия в этом конкурсе приглашаются 4 мамы и ребенок - Узнать маму по ладоням с завязанными глазами. - А теперь я предлагаю мамам найти на ощупь своего ребенка - играет музыка, мы идем по кругу, музыка заканчивается, мама ищет ребенка с завязанными глазами. - Предлагаю Вам конкурс «Веселые загадки». Внимательно слушать загадку, для мам есть подсказки - зашифрованные ответы на карточках, а дети будут им помогать: находить и показывать нужные предметные картинки. Загадки:
С Вас, родные наши мамы, Будем брать пример во всем! Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам. Мы за все, за все, родные говорим: Спасибо Вам! - И дарим Вам всю свою любовь и нежность, вместе с нашими сердечками! (Вручение подарков - сюрпризов) Воспитатель - На это наш праздник заканчивается. Спасибо всем за участие! |
Стимулирующая помощь
Наводящие вопросы
Показ движений
Организующая помощь детям
Стимулирующая помощь
Стимулирующая помощь по необходимости слово - образец
Мамы с помощью веника обходят кегли мячом
Уточнение - напоминание.
Стимулирующая помощь «рука в руке»
Стимулирующая помощь по мере необходимости (подсказки с ответами на карточках)
|
Мамы находят нужную карточку и объясняют свой выбор
Дети и мамы выполняют ритмичные движения под музыку
Дети показывают сценку
Дети читают стихи
Мамы собирают пословицы из отдельных частей
Хоровое проговаривание счета с детьми Манипуляции с палочкой и ленточкой (наматывание)
Дети и мамы называют друг друга ласковыми словами
Дети классифицируют и отбирают овощи и фрукты (муляжи) Дети подбирают продукты по заданию
Хоровое проговаривание счета с детьми
Дети ощупывают маму и находят свою Дети находят дидактические картинки и показывают их И хором проговаривают
Дети дарят подарки своим мамам |
Заключительная часть
|
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
(для детей с НОДА)
Тема «Герои любимых сказок»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365»
Смирнова Галина Ивановна