- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия для старшей группы по ППД
Конспект занятия для старшей группы по ППД
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соболева А.Д. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 36 «Искорка»
Елабужского муниципального района
Конспект образовательной деятельности для старшей группы по ПДД «Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!»
Воспитатель: Соболева А.Д.
Елабуга, 2015-2016 учебный год
Тема: «Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!»»
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления и речь детей, самостоятельность.
3. Развивать умения организовывать свои действия и действия других и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
Экскурсия- наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»;
Наблюдение за дорожным движением на улице с родителями; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и разукрашивание различных автомобилей, участие в конкурсе рисунков и поделок «Транспорт».
Создание среды для организации и проведения ОД по ПДД: изготовление рулей, светофора, макетов зданий, дороги.
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице;
- проявление эмоциональной отзывчивости;
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками;
- активизация мыслительной деятельности детей.
Ход занятия
Игра: « Приветствие!»
Воспитатель собирает детей в круг:
Саумы, кояш!
Саумы, һава!
Саумы, иртә!
Саумы, йомшак җил!
Саумы, Туган ил!
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько нас и кого сегодня нет.
Дети посчитали и выяснили, что нет Тимура.
Воспитатель: Ребята, у Тимура мама вчера ушибла ногу, она у неё очень болит и она не смогла привести Тимура в детский сад. Дети, скажите, пожалуйста, почему мама не отпустила Тимура одного в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Выходить на улицу без взрослого это опасно. И сегодня мы с вами об этом поговорим.
А начнем с игры: Я назову слово «Дорога»- а вы назовёте слова, которые придут к вам в голову в связи с этим словом.
Дети: машина, светофор, автомобиль, автобус, инспектор, дорожные знаки,…
Воспитатель: По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят.
Конечно же, ребята, дорожные знаки нам всегда напоминают, что чтобы не случилась беда - нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения. По улицам движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, люди переходят дорогу или идут по тротуару и никто никому не мешает. Это всё по тому, что все соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь отгадай те загадки:
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное - для ...
(Машин)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса).
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход).
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход).
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Физкультминутка «По улице»
По улице, по улице (Дети бегают по кругу)
От края и до края.
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
Стой, стой, погляди, (Дети останавливаются)
Красный свет увидишь - (Смотрят направо, налево)
И замри. (Замирают)
По улице, по улице (Шагают на месте)
Идет за парой пара.
До перехода мы дошли,
Дошли до тротуара.
Стой! Стой! Погляди! (Останавливаются, смотрят по сторонам)
Свет горит зеленый - (Идут по кругу)
Проходи.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний»:
1.Назовите лишнего участника дорожного движения.
Грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.
2.Назовите лишнее средство транспорта.
Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
3.Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.
Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
4.Назовите лишний глаз светофора.
Красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель берет мяч встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопросы. Тот отвечает и бросает мяч педагогу.
Воспитатель: По дороге кто идет?
Ребенок: Пешеход.
Воспитатель: Кто машину ведет?
Ребенок: Водитель.
Воспитатель: Где мы автобус ждем?
Ребенок: На остановке.
Воспитатель: Где играем в прядки или с мячом?
Ребенок: На детской площадке.
Воспитатель: Какие вы знаете загадки, стихи про транспорт, светофор, дорогу? Расскажите.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. А теперь споем нашу песню:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила Шофер и Пешеход.