- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Поможем Колобку
Конспект занятия Поможем Колобку
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Булатова А.Ф. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программное содержание:
Выявить знания детей о числах и цифрах.Продолжать знакомить со словами, выражающими пространственное расположение предметов (предлоги за, под, над, около, перед, сзади).
Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать друг друга.
Ход организационно-образовательной деятельности
-
Воспитатель: Дети, сегодня пришла в садик и увидела вот это письмо. Хотите посмотреть от кого оно?(да)
В.: Давайте прочитаем:
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Попал в беду. Спасите!»
Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого это послание?(от колобка)
В.: Дети, хотите помочь нашему другу?(да)
В.: Дети, кто первым встретился колобку на пути в сказке?(заяц)
( Воспитатель одевает на руку «зайца»)
В.: Здравствуй, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок?
Заяц: Да, был здесь колобок. Но, куда он покатился, я вам скажу, если вы мне поможете вспомнить, какой сегодня день недели.
Заяц: А какой он по счету?
В.: Сколько всего дней в неделе?(7)
В.: Давайте назовем их.
В.: А какие они по счету?
В: Артем, какой день тебе больше всего нравится?
Воспитатель: А какой он по счету?
Заяц: Спасибо, дети. Колобок покатился дальше и больше я его не видел.
-
В.: Кто следующий встретился Колобку на пути?(волк)
( Воспитатель одевает на руку «волка»)
В.: Если заяц был первым, то волк…?(вторым)
В.: Уважаемый, волк, здравствуй! Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг Колобок?
Волк: Я вам скажу, если вы мне построите такой же домик, как у Колобка. Вот я вам его принес.(рисунок дома из геометрических фигур)
В.: Из чего состоит домик?
Дети: Из геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.
( Дети строят на столе домик из геометрических фигур).
Волк: Молодцы, дети! Колобок покатился дальше, прямо по дорожке мимо елок и берез.
В.: Давайте скорее встретимся с медведем. Но сначала отдохнем.
-
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
-
В.: Кто встретился дальше Колобку? Если волк был вторым, то медведь…?
Дети: Третьим.
(Воспитатель одевает на руку «медведя»).
В.: Здравствуй, уважаемый медведь. Не видел ли ты нашего друга Колобка?
Медведь: Видел. А куда он покатился, я вам скажу, если вы выполните мое задание. У меня есть интересные картинки. Скажите мне пожалуйста, где на этой картинке находится мяч, кошка, птичка, зайчата, тапочки, коврик, медведь, луна.
(Показывает картинки).
Дети: Мяч под скамейкой, кошка перед деревом, птичка на ветке, один зайчик за деревом, второй под грибом, третий за пеньком, четвертый на пне и под листом, тапочки на коврике, коврик возле кровати, медведь спит в кровати, на подушке, под одеялом, луна за окном.
Медведь: Молодцы, дети. Колобок покатился дальше по дорожке.
-
В.: Кто встретился дальше Колобку?(лиса)
Воспитатель: Если медведь был третьим, то лиса…?(четвертой)
В.: Здравствуй, уважаемая лиса. Не видела ли ты нашего друга Колобка?
Лиса: Видела. Он у меня. Я его хочу съесть на обед.
В.: Лиса, не ешь нашего Колобка, давай мы тебе с ребятками испечем вкусную пиццу и угостим тебя ею.
Лиса: Я согласна.
В.: Перед вами лежит кусочек теста, из которого нужно приготовить пиццу. А что мы положим туда?
Дети: Кусочки колбасы, грибы, помидоры, листья капусты.
В.: Правильно. Но положить их нужно такое количество, чтобы оно соответствовало цифре, которую я вам покажу:
Листья капусты-1
Грибы-2
Помидор-2
Кусочки колбасы-3
(Дети выполняют задание все одновременно).
Лиса: Какая вкусная пицца! Спасибо. Забирайте своего Колобка.
В.: Понравилось вам спасать Колобка. Кого встретили на своем пути?
Дети: зайца, волка, медведя, лису.
Колобок: Спасибо, дети. Спасли меня от лисы. А за это я вам приготовил сюрприз.( Колобок раздает сладости).