- Преподавателю
- Дошкольное образование
- erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+
erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Орлова Л.М. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Леонид Абрамович Венгер
Ребенок - это не сосуд,
который надо наполнить.
А факел, который нужно
зажечь.
Паскаль
Программа Леонида Абрамовича Венгера «Развитие+» направлена на развитие познавательных способностей. Л.А. Венгер считал способности ориентировочными действиями, которые образуются и проявляются в том случае, когда ребенок использует существующие в культуре средства. В дошкольном детстве эти средства имеют образный характер и представляют собой эталоны, схемы, модели, символы.
Основное условие развития личности детей - наличие привлекательных видов деятельности, предоставление возможности проявлять инициативу, внимание и уважение со стороны взрослых к каждому ребенку и взаимоотношениям детей, подлинное сотрудничество взрослого с детьми. Поэтому основной акцент программы направлен на освоение наглядных моделей на различном содержании.
3.Развитие элементов логического мышления
1.Сенсорное воспитание
2.Ознакомление с пространственными отношениями
4.Развитие элементарных математических представлений
5.Овладение основами первоначаль-ной грамоты
9.Изобрази-тельное искусство
6.Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
8.Развитие экологических представлений
7.Конструи-рование
10.Игра
12.Художествен-ное конструирование
13.Вырази-тельное движение
11.Режис-серская игра
-
Сенсорное воспитание (направлено на развитие восприятия ребенка на основе культурных средств).
-
Ознакомление с пространственными отношениями (направлено на использование наглядных моделей для ориентировки и составление таких моделей).
-
Развитие элементов логического мышления (посвящен оперированию простейшими классами).
-
Развитие элементарных математических представлений (знакомит с основными количественными отношениями).
-
Овладение основами первоначальной грамоты (посвящен изучению звукового анализа слова, дифференциации звуков, умению правильно ставить ударение и т.д.)
-
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи (направлен на ознакомление с литературой, составлению рассказов).
-
Конструирование (посвящен конструированию по схеме).
-
Развитие экологических представлений (знакомит с представлениями о живой и неживой природе, особенностях растений и животных).
-
Изобразительное искусство (знакомит с композицией рисунка, графическими образами).
-
Игра (раздел посвящен свободной творческой игре и межличностным отношениям в ней)
-
Режиссерская игра (посвящены игре по сценарию, разыгрыванию сюжетов; учит сопровождению действия словом и выражению голосом действия персонажа).
-
Художественное конструирование (учит строить композиции на разные темы, при использовании сенсорных эталонов; при этом необходимое преобразование объектов развивает мышление)
-
Выразительное движение (учит передавать язык жестов и мимику).
Дети младшей группы занимаются самыми важными для их возраста видами деятельности - игрой, конструированием, рисованием. Большое внимание уделяется
организации деятельности по сенсорному воспитанию, на которой малыши, играя в дидактические игры, незаметно для себя овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма величина.
В средней группе появляются новые виды деятельности (ознакомление с природой, математика и ознакомление с пространственными отношениями).
В старшей и подготовительной группах образовательная деятельность по математике и грамоте имеет не узкопрагматический характер (научить чтению и счету), но и общеразвивающий (дети проводят звуковой анализ слова, сравнивают числа между собой).
Особое место занимает ознакомление с логическими отношениями -
с помощью средств - моделей, схем (круги Эйлера, древо и т.д.) дети упражняются
в анализе-синтезе, делать умозаключение, выводы.
При реализации программы «Развитие+» воспитатель работает в режиме проектирования: в начале педагог определяет, на каком уровне находятся дети данной группы, как «входят» в программу и т.д.
Затем выбирается стратегия, т.е. конкретные способы реализации программы.
Реализуя задуманное, педагог осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируется на ребенка, ни шагу вперед без уверенности освоения предыдущего материала. Работа в режиме проектирования дает воспитателю ту свободу творчества, без которой невозможно развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.
Диагностические занятия дают возможность педагогам определять продвижение детей в освоении программы «Развитие». Диагностические задания включены в образовательной деятельности по каждому разделу. В процессе проведения диагностического задания педагог фиксирует уровень решения задачи каждым ребенком по всем показателям. Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.
Группа
Разделы программы
Сенсорное воспитание
Ориентировка в пространстве
Конструиро-вание
ИЗО
Развитие речи
Обучение грамоте
Математика
Логика
Ознакомле-ние с природой
II младшая группа
II ноябрь
II декабрь
IV январь
IV февраль
III май
IV май
-
I декабрь
II март
III май
II январь
II март
IV май
I сентябрь
IV ноябрь
I декабрь
II январь
II апрель
IV май
-
-
-
Средняя группа
-
II декабрь
II февраль
IV май
II октябрь
I май
IV май
I февраль
III май
I декабрь
II январь
II апрель
IV май
IV май
III февраль
III март
III май
-
III февраль
III май
Старшая группа
-
III январь
II май
II февраль
IV май
II февраль
IV май
I декабрь
II январь
I март
IV май
IV май
III декабрь
IV март
III май
I сентябрь
II ноябрь
III апрель
IV май
III февраль
IV май
Подгото-
вительная группа
-
II сентябрь
II ноябрь
I март
III май
III февраль
IV май
III февраль
IV май
IV февраль
I апрель
I май
IV май
III октябрь
IV январь
III апрель
II май
III декабрь
IV февраль
I апрель
I май
II декабрь
III май