erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+


,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+

Леонид Абрамович Венгер



Ребенок - это не сосуд,

который надо наполнить.

А факел, который нужно

зажечь.

Паскаль

Программа Леонида Абрамовича Венгера «Развитие+» направлена на развитие познавательных способностей. Л.А. Венгер считал способности ориентировочными действиями, которые образуются и проявляются в том случае, когда ребенок использует существующие в культуре средства. В дошкольном детстве эти средства имеют образный характер и представляют собой эталоны, схемы, модели, символы.

Основное условие развития личности детей - наличие привлекательных видов деятельности, предоставление возможности проявлять инициативу, внимание и уважение со стороны взрослых к каждому ребенку и взаимоотношениям детей, подлинное сотрудничество взрослого с детьми. Поэтому основной акцент программы направлен на освоение наглядных моделей на различном содержании.









3.Развитие элементов логического мышления

1.Сенсорное воспитание


2.Ознакомление с пространственными отношениями

4.Развитие элементарных математических представлений





5.Овладение основами первоначаль-ной грамоты

9.Изобрази-тельное искусство

6.Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

8.Развитие экологических представлений

7.Конструи-рование

10.Игра

12.Художествен-ное конструирование

13.Вырази-тельное движение

11.Режис-серская игра



  • Сенсорное воспитание (направлено на развитие восприятия ребенка на основе культурных средств).

  • Ознакомление с пространственными отношениями (направлено на использование наглядных моделей для ориентировки и составление таких моделей).

  • Развитие элементов логического мышления (посвящен оперированию простейшими классами).

  • Развитие элементарных математических представлений (знакомит с основными количественными отношениями).

  • Овладение основами первоначальной грамоты (посвящен изучению звукового анализа слова, дифференциации звуков, умению правильно ставить ударение и т.д.)

  • Ознакомление с художественной литературой и развитие речи (направлен на ознакомление с литературой, составлению рассказов).

  • Конструирование (посвящен конструированию по схеме).

  • Развитие экологических представлений (знакомит с представлениями о живой и неживой природе, особенностях растений и животных).

  • Изобразительное искусство (знакомит с композицией рисунка, графическими образами).

  • Игра (раздел посвящен свободной творческой игре и межличностным отношениям в ней)

  • Режиссерская игра (посвящены игре по сценарию, разыгрыванию сюжетов; учит сопровождению действия словом и выражению голосом действия персонажа).

  • Художественное конструирование (учит строить композиции на разные темы, при использовании сенсорных эталонов; при этом необходимое преобразование объектов развивает мышление)

  • Выразительное движение (учит передавать язык жестов и мимику).



Дети младшей группы занимаются самыми важными для их возраста видами деятельности - игрой, конструированием, рисованием. Большое внимание уделяется

организации деятельности по сенсорному воспитанию, на которой малыши, играя в дидактические игры, незаметно для себя овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма величина.,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+,erktn gj ghjuhfvvt HFPDBNBT+

В средней группе появляются новые виды деятельности (ознакомление с природой, математика и ознакомление с пространственными отношениями).


В старшей и подготовительной группах образовательная деятельность по математике и грамоте имеет не узкопрагматический характер (научить чтению и счету), но и общеразвивающий (дети проводят звуковой анализ слова, сравнивают числа между собой).

Особое место занимает ознакомление с логическими отношениями -

с помощью средств - моделей, схем (круги Эйлера, древо и т.д.) дети упражняются

в анализе-синтезе, делать умозаключение, выводы.


При реализации программы «Развитие+» воспитатель работает в режиме проектирования: в начале педагог определяет, на каком уровне находятся дети данной группы, как «входят» в программу и т.д.

Затем выбирается стратегия, т.е. конкретные способы реализации программы.

Реализуя задуманное, педагог осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируется на ребенка, ни шагу вперед без уверенности освоения предыдущего материала. Работа в режиме проектирования дает воспитателю ту свободу творчества, без которой невозможно развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Диагностические занятия дают возможность педагогам определять продвижение детей в освоении программы «Развитие». Диагностические задания включены в образовательной деятельности по каждому разделу. В процессе проведения диагностического задания педагог фиксирует уровень решения задачи каждым ребенком по всем показателям. Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.

Группа

Разделы программы

Сенсорное воспитание

Ориентировка в пространстве

Конструиро-вание

ИЗО

Развитие речи

Обучение грамоте

Математика

Логика

Ознакомле-ние с природой

II младшая группа

II ноябрь

II декабрь

IV январь

IV февраль

III май

IV май

-

I декабрь

II март

III май

II январь

II март

IV май

I сентябрь

IV ноябрь

I декабрь

II январь

II апрель


IV май

-

-

-

Средняя группа

-

II декабрь

II февраль

IV май

II октябрь

I май

IV май

I февраль

III май

I декабрь

II январь

II апрель

IV май

IV май

III февраль

III март

III май

-

III февраль

III май

Старшая группа

-

III январь

II май

II февраль

IV май

II февраль

IV май

I декабрь

II январь

I март

IV май

IV май

III декабрь

IV март

III май

I сентябрь

II ноябрь

III апрель

IV май

III февраль

IV май

Подгото-

вительная группа

-

II сентябрь

II ноябрь

I март

III май

III февраль

IV май

III февраль

IV май

IV февраль

I апрель

I май


IV май

III октябрь

IV январь

III апрель

II май

III декабрь

IV февраль

I апрель

I май

II декабрь

III май


© 2010-2022