Дидактические игры по обучению детей татарскому языку (Старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Сандугачым» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Дидактические игры по обучению детей татарскому языку

(старшая группа)



Воспитатели:

Габдрахманова Резеда Мунавировна

Дидактические игры по обучению детей татарскому языку (Старшая группа)

2015 год

Дидактические игры могут быть широко использованы в работе над развитием активного словаря детей дошкольного возраста, так как они способствуют повышению уровня сформированности речевых навыков, усвоению речевых норм и правил, развитию и обогащению связной речи, активизирует словарь детей, пополняет его, расширяет знания детей об окружающих их предметах и явлениях.

Значение дидактических игр в словарной работе:

1. Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения.

2. Обеспечить освоение социально закрепленного содержания слов. Решение этой задачи предполагает:

а) овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;

б) освоение обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

в) проникновение в образный строй речи и умение пользоваться им.

3. Активизация словаря, т. е. не только знание слов, но и введение их в практику общения.

Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющиеся у детей, причем часто в одной игре они могут использовать знания и представления, полученные на занятиях по разным «предметам», разным разделам программы.

Некоторые дидактические игры имеют сюжет, требуют разыгрывания ролей. Так, в игре «Магазин игрушек» есть продавец и покупатели. Многие дидактические игры не имеют сюжета и заключаются только в решении определенной задачи. Но и в этих играх содержание черпается из представлений детей об окружающем и связано с задачами речевого развития.

Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия

( посуда, мебель, одежда, продукты, овощи, фрукты, игрушки).

Для осуществления работы по формированию и активизации словаря, используются дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Волшебная коробка», « Одень куклу» и др.

Подбор картинок по общему признаку (классификация) позволяет совершенствовать у детей словарный запас. Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Собери картинку» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями посуды, объединяют по признаку картинки. Задача этого вида игр - учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет, обогащать речь ребенка Усложнением в этих играх может быть увеличение количества частей, а также усложнение содержания, сюжета картинок.

Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знаний о цифрах, н-р, в игре «Банкомат».

Словесные дидактические игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам.

Дидактические игры по обучению детей татарскому языку (Старшая группа)





"Уенчыклар кибете"

Максат: Уенчыклар кибетенә бару белән бәйле белем һәм күнекмәләрен ныгыту. Кайбер уенчык исемнәрен кулланып, диалог төзергә өйрәтү.

Материал: планшет тегелгән кесәләр белән,уенчыклар рәсемнәре

"Җиһазлар кибете»

Максат: "өстәл" , " урындык", " карават" сүзләрен актив сөйләмгә кертү, аларны кулланып диалог төзү күнекмәләрен үстерү.

Материал: планшет тегелгән кесәләр белән, җиһазлар рәсеме

"Яшелчәләр кибете»

Максат: яшелчәләр турында белемнәрен камилләштерү. "Кызыл", "сары", " яшел", " зәңгәр" сыйфатларын кабатлау һәм ныгыту.

Материал: планшет тегелгән кесәләр белән, яшелчәләр рәсеме

Дидактические игры по обучению детей татарскому языку (Старшая группа)







Дидактические игры по обучению детей татарскому языку (Старшая группа)





"Яшелчә салаты"

Максат: яшелчә исемнәрен актив сөйләмгә кертү. Яшелчәгә тасвирлама

бирү күнекмәләрен ныгыту, яшелчә яки җиләк-җимеш салатына кирәкле әйберләрне мөстәкыйль сайлап аларга өйрәтү

Материал: ябык капкачлы пластмасса савыт, яшелчә рәсемнәре

Дидактические игры по обучению детей татарскому языку (Старшая группа)



"Рәсемне җый"(савыт-саба)

Максат: өлеш- кисәкләрдән рәсем җыю күнекмәләрен үстерү." Чынаяк", "тәлинкә", " кашык" сүзләрен кулланып, гади җөмлә төзергә өйрәтү.

Дидактические игры по обучению детей татарскому языку (Старшая группа)







"Курчакны киендер"

Максат: курчакны дөрес, тәртибе белән киендерергә күнектерү. " Күлмәк", "чалбар", "футболка", "сарафан" сүзләрен актив сөйләмгә кертү.Дидактические игры по обучению детей татарскому языку (Старшая группа)





" Тылсымлы капчык"

Максат: әйберне капшап карау юлы белән танырга өйрәтү. Үткән сүзләрне кулланып, әйбергә тасвирлама бирү күнекмәләрен ныгыту.

Дидактические игры по обучению детей татарскому языку (Старшая группа)





Дидактические игры по обучению детей татарскому языку (Старшая группа)





" Тылсымлы тартма"

Максат: кайбер җиһазларның исемнәрен истә калдырырга, аларны

сөйләмдә кулланырга өйрәтү.

Дидактические игры по обучению детей татарскому языку (Старшая группа)



"Банкомат"

Максат: 10га кадәр дөрес санау күнекмәләрен ныгыту.

Материал: цифрлар язылган карточкалар, банкомат рәсеме ясалган картон

Уен барышы: акча белән бәйле сюжетлы-рольле уеннар вакытында ("Кибет", "Театр", "Аптека" һ.б.) балалар карточка ярдәмендә акча алалар

Дидактические игры по обучению детей татарскому языку (Старшая группа)





© 2010-2022