Статья Реализация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «СЕМЕЙНЫЕ РЕКОРДЫ»

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья детей, к снижению их физического и психического потенциала.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического развития ребенка. Поэтому ключевое направление работы нашего МОУ центра - физкультурно-оздоровительное. В этой деятельности педагоги нашего детского сада достигли хороших результатов. Но вместе с тем мы отмечаем, что в физкультурно-оздоровительной работе не все родители являются нашими союзниками, т.к. есть еще семьи, где уровень физической культуры относительно низок. Во многих семьях наших воспитанников детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью, взрослые не способны эффективно организовать семейный досуг, объединив интересы всех членов семьи, и особенно детей, живущими ожиданиями игры, сказки, путешествия. Как бы хорошо мы не воспитывали в детском саду, ребенок в первую очередь воспитывается в семье. Поэтому даст положительные результаты только кропотливая совместная физкультурно-оздоровительная деятельность родителей и педагогов. И всякая пропаганда в этом случае будет бессильна, если она не подкрепляется реальными делами.

Одним из важнейших и действенных средств подъема физической культуры родителей является привлечение их к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Участвуя в подготовке спортивных мероприятий, в их проведении, мамы и папы имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку, качества физического развития с другими детьми. Родители увидят, какую радость и пользу приносят ребенку шумные игры, веселые состязания, как, играя, он тренируется. Веселая, здоровая атмосфера на таких праздниках передается не только детям, но и взрослым.

Активное участие родителей в организации спортивных праздников побуждает у них инициативу, стремление принять вновь участие в совместных детских праздниках, желание организовать досуг ребенка в кругу семьи. Предлагаем вашему вниманию проект подготовки и проведения музыкально-спортивного праздника «Семейные рекорды» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни посредством совместной работы педагогов и родителей.

Задачи:

- Оборудовать совместно с родителями на участке детского сада мини стадион для организации и проведения спортивно-музыкального праздника, вовлечь их в активное участие в соревнованиях.

- Развивать желание совместными усилиями достигать наивысшего результата, воспитывать стремление к победе.

- Доставить детям и родителям радость физической самореализации.

Оборудование: спортивная площадка, яма для прыжков, беговая дорожка, футбольные ворота, футбольные мячи (2шт.), баскетбольные стойки с кольцами (2шт.), мячи для метания (6шт.), рулетка, секундомеры (3шт.), музыкальный центр, диски, Российский флаг, обручи (5шт.), веточки, имитирующие цветущую сакуру красного, белого и голубого цветов по количеству детей, плакаты с названиями зон, веревка с призами по количеству участников, ножницы, пьедестал для награждения, ковровая дорожка, медали и грамоты по количеству участников, импровизированный факел из султанчиков, круглый аквариум с цветными шарами, бланки протоколов соревнования, костюмы для сказочных персонажей: Самурай, Хоттабыч, Баба Яга, Клоун Яша, Царевна Несмеяна, Илья Муромец.

Предварительная работа

1. Акция «Почтовый ящик». Проведение анкетирования с целью определения их отношения к физическому воспитанию дошкольников.

2. Родительское собрание «Физическое и психическое здоровье детей дошкольного возраста» с показом физкультурных занятий.

Цель: Активизация мотивации родителей к участию в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в детском саду.

3. «Творим, выдумываем, изобретаем». Конкурс на лучшее спортивное нетрадиционное оборудование на участках групп.

4. Операция «Спортивный дворик». Привлечение волонтеров из числа родителей для подготовки спортивной площадки, постройки мини стадиона, установки и покраски нового оборудования.

5. «Цветущая сакура». Совместная работа воспитателя с детьми и родителями по изготовлению веточек сакуры в цветовой гамме Российского флага.

6. Разучивание музыкально-спортивного танца «Я, ты, он, она» с детьми.

7. Разучивание педагогами музыкально-спортивного танца «Олимпийские кольца» с обручами.

Ход праздника

Дети с ветками сакуры строятся на беговой дорожке в колонну, направляющий - инструктор по физической культуре с Российским флагом. Под спортивный марш проходит парад детей с перестроением на площадке в шеренги лицом к зрителям, таким образом, чтобы цветовая гамма веток сакуры соответствовала символике Российского флага.

1й ведущий: На волжских просторах раскинулся город,

Широкие улицы в городе том.

Серыми лентами вьются дороги,

В детский наш садик, в родной отчий дом.

По этим дорогам родители, дети

Каждое утро спешат в «Теремок»

Жаль только очень - последний вот год!

2й ведущий: Занимайся волейболом, греблей,

Плаваньем, футболом,

Змеев пестрых запускай, езди на велосипеде,

И всегда стремись к победе!

Сильным будь на радость всем,

Славный, маленький спортсмен!

Космическая одиссея, муз. Р. Штрауса

Входит Самурай, несет в руках факел.

Самурай: С душой открытой примчался я к вам,

Огонь олимпийский неся по полям,

Вам из Китая принес я привет

Друзей-олимпийцев спортивный совет!

Самурай ставит факел.

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады,

Здоровье, силу нам крепить,

Мы спорту очень рады!

Ну-ка, дружно, детвора,

Крикнем все:

Все хором: Физкульт - УРА!

Танцевально-музыкальная композиция «Я, ты, он, она»

Под спортивный марш дети перестраиваются в колонну по одному по периметру площадки.

Выбегают Илья Муромец, Хоттабыч, Царевна Несмеяна, Баба Яга, Клоун Яша.

Илья Муромец: Скакал я выше леса стоячего, чуть ниже облака ходячего, с горы на гору перескакивал. На славный праздник-игрища спортивные поспешивал.

Хоттабыч: Я летел на крыльях ветра много тысяч километров,

Над замерзшими морями, над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам, моим маленьким друзьям!

Царевна Несмеяна (переставая вытирать слезы)

Ах, какая я красивая! Ах, какая я счастливая!

Плакать больше я не буду, грусть, тоску я позабуду!

Буду с вами я играть, бегать, прыгать и метать!

Баба Яга: Все ко мне скорей, сюда! Зовет вас Бабушка Яга!

Устроим состязания, проведем соревнования!

Клоун Яша: Смеется солнышко с утра, ему мы очень рады!

Ребята, начинать пора свою спартакиаду!

Танцевально-музыкальная композиция сказочных персонажей с обручами, имитирующими олимпийские кольца

«Наш край» музыка Д. Кабалевского

Самурай: Внимание! Внимание! Все сюда, сюда, сюда!

Друзья, судья, гости и зрители!

А также их родители!

На спортивную площадку приглашаем вас сейчас!

Жеребьевка, жеребьевка начинается у нас.

Жеребьевка

Ведущие выносят в центр площадки стол и аквариум с цветными шарами по 2 шара одного цвета, всего шаров столько, сколько семей. Все герои сказок и один представитель от каждой семьи вытягивают по одному шару. Семья находит сказочного героя, у которого цвет шара совпал, и отправляется в спортивное путешествие вслед за этим сказочным героем, который фиксирует результаты. Таким образом, все семьи расходятся по спортивным зонам и выполняют задания, после чего переходят по стрелке-направлению к следующему пункту назначения, где их встречает новый герой с новым заданием.

Описание зон и правила выполнения заданий

Полоса препятствий. Семьи встречает Баба Яга, объясняет задание и дает старт.

Описание: Две семьи строятся в колонны в последовательности: ребенок, мама, папа. По сигналу ребенок со старта бежит, выполняя задания: перелезть через 3 колеса, подлезть змейкой под стойками, обежать стойку, вернуться назад без задания, передать эстафету следующему игроку. Задание считается законченным, когда последний игрок, папа, передает эстафету ребенку. Задание засекается секундомером, результат сказочным персонажем передается в судейскую комиссию.

Футбол. Семьи встречает Илья Муромец и объясняет задание.

Описание: Каждой семье дается 3 попытки забить гол команде соперника. Соревнуются между собой дети, мамы и папы. За каждый забитый гол команде присваивается 1 очко. Результат сказочным персонажем передается в судейскую комиссию.

Снайперы. Семьи встречает Царевна Несмеяна и объясняет задание.

Описание: Каждому игроку в команде дается по 3 попытки забросить мяч в баскетбольную корзину. Каждая удачная попытка оценивается в 1 очко, и итоговый результат передается сказочным героем в судейскую комиссию.

Атлеты. Семьи встречает Хоттабыч и объясняет правила.

Описание: Прыжки в длину с места. Задание выполняют все игроки команды, суммируется общая длина прыжка и результат передается в судейскую комиссию.

Добудь приз. Семьи встречает Клоун Яша.

Описание: Каждому игроку по очереди клоун завязывает глаза, ставит участника перед шнуром с подвешенными призами на расстоянии 2-3м. И игрок на ощупь выбирает себе приз. Клоун срезает его и дарит участнику.

Спринтеры. Семьи встречает Самурай, объясняет задание и дает старт.

Описание: Бег на скорость, расстояние 30м. Общее время каждой семьи суммируется и передается в судейскую комиссию.

Подсчет результатов состязания.

Каждое задание оценивается по баллам, выявляя победителя по каждому состязанию 1балл - первое место, 2 балла - второе и т.д., затем баллы суммируются, чья семья набрала наименьшее количество баллов, становится победителем состязаний, по увеличению количества баллов распределяются остальные места.

Самурай: Каких спортсменов ловких увидел я сейчас!

Что значит тренировки - ну, просто высший класс!

А теперь, господа, подходите все сюда.

Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать!

Музыкальная игра «Давайте все вместе, давайте!»

Во время песни-игры, судьи ведут подсчет результатов и подписывают грамоты. Звучат фанфары, все участники выстраиваются на половине площадки спиной к зрителям. На центральной части ставится пьедестал для награждения семей-победителей и расстилается ковровая дорожка. Самурай награждает сначала участников соревнования, а затем команды - победители, которые становятся на пьедестал в зависимости с занятым местом, вручает грамоты, медали, подарки.

Самурай: Российские спортсмены повсюду впереди!

Блестят у них медали и звезды на груди!

Звучит гимн Российской Федерации, ведущий проносит Российский флаг.

Самурай: Ну, вот и выявили победителей,

Скажем: «Спасибо!» жюри и зрителям!

Спортсменам - новых побед -

А всем - наш спортивный ПРИВЕТ!

Илья Муромец: Пусть, как цветы, в краю родном

Растут ребята наши,

Пусть будут крепче с каждым днем

И каждым годом краше!

Царевна Несмеяна: Чтоб звенел веселый смех!

Детвора не плакала!

Баба Яга: Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Хоттабыч: День откроет на заре

Золотистым ключиком,

Клоун Яша: Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику!

1й ведущий: На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

2й ведущий: Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Общий хоровод «Большой хоровод»

Литература

  1. М.А.Павлова, М.В.Лысогорская Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомкендации, разработки занятий/ авт.-сост. М.А.Павлова, М.В.Лысогорская, канд. Психол. Наук. - Волгоград: Учитель, 2009. - 186с.

  2. Т.Е.Харченко Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - 160с.

  3. Т.В.Кротова, Е.С.Позднякова Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. Метод проектов / Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» - №4 - 2007, C 66-72.


© 2010-2022