Родительское собрание на тему «Мир природы и ребенок»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание на тему «Мир природы и ребенок»

Цель: Создать условия для сотрудничества родителей, воспитанников, их

эмоционального положительного и психологического сближения; повысить

интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом;

повысить уровень экологической компетентности родителей, роль семьи в

воспитании у детей любви к природе.

Задачи: Обсудить с родителями проблему формирования экологической

культуры ребенка. Продолжать формировать экологические нормы

поведения в окружающей среде.

Вовлекать родителей в работу группы, детского сада по формированию

экологической культуры дошкольников.

План проведения: Вступительное слово.

Обозначение проблем. Упражнение «Вопрос - ответ» Работа в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников. Анализ анкет.

Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Информация в «Родительский уголок» Экологическая игра «Найди лишнее» Заключительное слово Решение родительского собрания.

Предварительная работа:

Подготовить пригласительные билеты родителям, выполненные детьми в виде аппликации.

Подготовить анкеты и провести опрос родителей на тему «Экологическое воспитание в семье».

Организовать выставку поделок из природного материала «Осенний букет». Оформить папку - передвижку «Человек и экология».

Ход собрания: 1 .Вступительное слово:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы на тему «Мир природы и ребенок». Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля и небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя, терзал за веком век

И брал все только для себя «Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать «Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым нам трудно разглядеть




Все те страданья, что Земле приходится терпеть. Надолго ль хватит нам воды, коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов. Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек - всю Землю Можешь только ты, Разумный человек !

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой - равнодушие к нашему общему Дому, к Природе.» (В.А.Алексеев)

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности, его ценной ориентации в окружающем мире. Детство, самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами и родителями встает задача формирования у детей основ экологической культуры.

Уважаемые родители, прошу Вас ответить на ряд вопросов. Подумайте и найдите нужный ответ. (Ответы написаны на карточках)

2. Обозначение проблемы. Упражнение «Вопрос - ответ» «В чем причина экологических проблем, угрожающих здоровью и жизни людей?»

ОТВЕТЫ:

Загрязнение окружающей среды Сокращение площади лесов Опустынивание почвы, ее загрязнение Изменение климата Озоновые дыры

Воспитатель: А что же делать в сложившейся ситуации? Изложите свои мысли, дальнейшие действия. (Ответы пишут родители)

  • Беречь и охранять природу

  • Не бросать мусор, а утилизировать его.

  • Воспитывать любовь к природе с раннего детства

  • Показывать личный пример в положительном отношении к природе.

Воспитатель: Трудно найти человека, равнодушного к природе. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне

развивать ребенка, вовлекать детей в совместную деятельность, давать посильные поручения. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться в меру своих к ее защите, помогал ей, оберегать и сохранять все живое.

Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Красота и многообразие природы, сезонные изменения непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, рассуждать, рассказывать, спрашивать.

3.Какая работа проводится в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников.

- Одно из важных направлений работы детского сада - это изучение природного окружения, формирование основ экологической культуры дошкольника. Такая работа осуществляется ежедневно, кропотливо и последовательно.

  • Сезонные прогулки и экскурсии

  • Походы в природу

  • занятия

  • беседы

  • работа с календарем природы

  • дидактические игры по экологии

  • чтение художественной литературы о природе

4. Анализ анкет.

А сейчас мы с Вами поговорим об анкетировании по экологическим вопросам.

Анкетирование показало, что большинство опрошенных, смогли ответить на вопрос, что такое экология и что она изучает. (65%) Беседуют с ребенком о природе, о птицах, знакомят с правилами поведения в ней - 60%.

Большинство родителей оценили работу по экологическому воспитанию ДОУ положительно. Многие откликнулись на призыв о помощи и проявили активные действия в участии различных мероприятий экологического характера проводимых в ДОУ и за его пределами, (городские акции)

5. Дидактическая игра «Правила поведения в степи»
Воспитатель: Вы, уважаемые родители, тоже можете содействовать,

помогать нам в формировании у детей начал экологической культуры. Гуляя с ребенком, обращать внимание на красоту осеннего парка, на перелетных

птиц, на природные явления: листопад, снегопад. Во время наблюдений за погодой можно использовать народные приметы. А какие народные приметы Вы знаете? (Ответы родителей)

6. Информация в «Родительский уголок»

ОСЕННИЕ ПРИМЕТЫ

Если осенью листопад пройдет быстро, то надо ожидать крутой зимы. Созревают фрукты поздно - к долгой зиме. Теплая осень - к долгой зиме.

Если осенью тепло, ясно, можно надеяться на хороший урожай. Если первый мороз наступает рано, это предвещают снежную зиму, а если первый мороз поздно - то будет мягкая зима с переменной погодой. Щелканье и треск деревьев осенью - к сухой погоде. Пока лист с вишневых деревьев не опал, сколько бы снегу ни выпало, зима не наступит, оттепель ее сгонит.

Много паутины на бабье лето - к ясной осени и холодной зиме. Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме. Появление комаров поздней осенью к мягкой зиме. Раннее опадение листвы - к ранней зиме. Теплая осень - к долгой зиме. Облака редкие - будет ясно и холодно.

7. Экологическая разминка «Найди лишнее»

(Для игры необходимы картинки с изображением предметов) Яблоко, абрикос, груша, арбуз. (Фрукты - ягода) Дуб, ель, сирень, береза. (Деревья - кустарник) Грач, ласточка, кошка, скворец. (Птицы - животное). Фиалка, тюльпан, гвоздика, полынь. (Цветы - трава) Дельфин, акула, корова, семга. (Рыбы - животное) Жук, бабочка, стрекоза, воробей. (Насекомые - птица)

8. Заключительное слово

Воспитатель: Природа - неиссякаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная ее законов. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь ее.

Через несколько лет наши с Вами дети вырастут, станут взрослыми людьми. И уже на их плечи ляжет ответственность за судьбу нашей Земли, нашего края, нашей природы. Задача родителей совместно, вместе подвести ребенка к пониманию нашей общности, пониманию окружающего мира, мира Природы.


© 2010-2022