- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Родительское собрание на тему «Мир природы и ребенок»
Родительское собрание на тему «Мир природы и ребенок»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Очирова О.Б. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Родительское собрание на тему «Мир природы и ребенок»
Цель: Создать условия для сотрудничества родителей, воспитанников, их
эмоционального положительного и психологического сближения; повысить
интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом;
повысить уровень экологической компетентности родителей, роль семьи в
воспитании у детей любви к природе.
Задачи: Обсудить с родителями проблему формирования экологической
культуры ребенка. Продолжать формировать экологические нормы
поведения в окружающей среде.
Вовлекать родителей в работу группы, детского сада по формированию
экологической культуры дошкольников.
План проведения: Вступительное слово.
Обозначение проблем. Упражнение «Вопрос - ответ» Работа в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников. Анализ анкет.
Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Информация в «Родительский уголок» Экологическая игра «Найди лишнее» Заключительное слово Решение родительского собрания.
Предварительная работа:
Подготовить пригласительные билеты родителям, выполненные детьми в виде аппликации.
Подготовить анкеты и провести опрос родителей на тему «Экологическое воспитание в семье».
Организовать выставку поделок из природного материала «Осенний букет». Оформить папку - передвижку «Человек и экология».
Ход собрания: 1 .Вступительное слово:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы на тему «Мир природы и ребенок». Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля и небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя, терзал за веком век
И брал все только для себя «Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать «Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле приходится терпеть. Надолго ль хватит нам воды, коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов. Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек - всю Землю Можешь только ты, Разумный человек !
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой - равнодушие к нашему общему Дому, к Природе.» (В.А.Алексеев)
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности, его ценной ориентации в окружающем мире. Детство, самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами и родителями встает задача формирования у детей основ экологической культуры.
Уважаемые родители, прошу Вас ответить на ряд вопросов. Подумайте и найдите нужный ответ. (Ответы написаны на карточках)
2. Обозначение проблемы. Упражнение «Вопрос - ответ» «В чем причина экологических проблем, угрожающих здоровью и жизни людей?»
ОТВЕТЫ:
Загрязнение окружающей среды Сокращение площади лесов Опустынивание почвы, ее загрязнение Изменение климата Озоновые дыры
Воспитатель: А что же делать в сложившейся ситуации? Изложите свои мысли, дальнейшие действия. (Ответы пишут родители)
-
Беречь и охранять природу
-
Не бросать мусор, а утилизировать его.
-
Воспитывать любовь к природе с раннего детства
-
Показывать личный пример в положительном отношении к природе.
Воспитатель: Трудно найти человека, равнодушного к природе. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне
развивать ребенка, вовлекать детей в совместную деятельность, давать посильные поручения. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться в меру своих к ее защите, помогал ей, оберегать и сохранять все живое.
Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
Красота и многообразие природы, сезонные изменения непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, рассуждать, рассказывать, спрашивать.
3.Какая работа проводится в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников.
- Одно из важных направлений работы детского сада - это изучение природного окружения, формирование основ экологической культуры дошкольника. Такая работа осуществляется ежедневно, кропотливо и последовательно.
-
Сезонные прогулки и экскурсии
-
Походы в природу
-
занятия
-
беседы
-
работа с календарем природы
-
дидактические игры по экологии
-
чтение художественной литературы о природе
4. Анализ анкет.
А сейчас мы с Вами поговорим об анкетировании по экологическим вопросам.
Анкетирование показало, что большинство опрошенных, смогли ответить на вопрос, что такое экология и что она изучает. (65%) Беседуют с ребенком о природе, о птицах, знакомят с правилами поведения в ней - 60%.
Большинство родителей оценили работу по экологическому воспитанию ДОУ положительно. Многие откликнулись на призыв о помощи и проявили активные действия в участии различных мероприятий экологического характера проводимых в ДОУ и за его пределами, (городские акции)
5. Дидактическая игра «Правила поведения в степи»
Воспитатель: Вы, уважаемые родители, тоже можете содействовать,
помогать нам в формировании у детей начал экологической культуры. Гуляя с ребенком, обращать внимание на красоту осеннего парка, на перелетных
птиц, на природные явления: листопад, снегопад. Во время наблюдений за погодой можно использовать народные приметы. А какие народные приметы Вы знаете? (Ответы родителей)
6. Информация в «Родительский уголок»
ОСЕННИЕ ПРИМЕТЫ
Если осенью листопад пройдет быстро, то надо ожидать крутой зимы. Созревают фрукты поздно - к долгой зиме. Теплая осень - к долгой зиме.
Если осенью тепло, ясно, можно надеяться на хороший урожай. Если первый мороз наступает рано, это предвещают снежную зиму, а если первый мороз поздно - то будет мягкая зима с переменной погодой. Щелканье и треск деревьев осенью - к сухой погоде. Пока лист с вишневых деревьев не опал, сколько бы снегу ни выпало, зима не наступит, оттепель ее сгонит.
Много паутины на бабье лето - к ясной осени и холодной зиме. Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме. Появление комаров поздней осенью к мягкой зиме. Раннее опадение листвы - к ранней зиме. Теплая осень - к долгой зиме. Облака редкие - будет ясно и холодно.
7. Экологическая разминка «Найди лишнее»
(Для игры необходимы картинки с изображением предметов) Яблоко, абрикос, груша, арбуз. (Фрукты - ягода) Дуб, ель, сирень, береза. (Деревья - кустарник) Грач, ласточка, кошка, скворец. (Птицы - животное). Фиалка, тюльпан, гвоздика, полынь. (Цветы - трава) Дельфин, акула, корова, семга. (Рыбы - животное) Жук, бабочка, стрекоза, воробей. (Насекомые - птица)
8. Заключительное слово
Воспитатель: Природа - неиссякаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная ее законов. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь ее.
Через несколько лет наши с Вами дети вырастут, станут взрослыми людьми. И уже на их плечи ляжет ответственность за судьбу нашей Земли, нашего края, нашей природы. Задача родителей совместно, вместе подвести ребенка к пониманию нашей общности, пониманию окружающего мира, мира Природы.