Экскурсия в сосновый бор для детей старшего дошкольного возраста На встречу чудесам

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Туристическая прогулка в сосновый бор

«На встречу с чудесами»

Конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Задачи туристической прогулки:

  1. Способствовать расширению представлений о растительном мире ближайшего окружения (бор).

  2. Создать условия для развития пространственных представлений у детей.

  3. Обеспечить условия для ознакомления детей с природно - климатическими условиями родного края

  4. Способствовать формированию навыков поисково - исследовательской деятельности.

  5. Создавать социально - коммуникативные условия для воспитания у детей чувства коллективизма, уважительного отношения к сверстникам.

Предварительная работа:

Предварительная беседа о правилах поведения во время передвижения по городу, по основам правильного поведения в лесу, а также об основах безопасности жизнедеятельности.

Рассматривание картин известных художников: И.И. Шишкина «Хвойный лес», Ю. Клевер «Зима. Сосновый бор», А. Васнецова «Северный край», К. Горбатова «Городской пейзаж»; отгадывание загадок о природе, рассматривание альбомов «дикие животные средней полосы», закрепить названия хвойных деревьев, чтение рассказов: В.В. Бианки «Лесная газета», «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Сорочьи тараторки», Ю. Дмитриева «Большая книга леса», Е. Чарушина «Про Томку» и стихотворения русских поэтов. Плановые занятия по теме: «Сколько этажей у леса?», кружковая работа «Лесная лаборатория». Дидактические игры «Узнай и назови», «С какого дерева шишка?»

Материалы и оборудование:

Фломастеры, «маршрутная карта» - плотный лист бумаги, на котором в центре нарисован прямоугольник (условное обозначение детского сада)

Ход экскурсии:

В.: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный зимний день. Светит солнышко, небо чистое и голубое. Вы хотите отправиться в лес и встретиться там с чудесами?

Тогда нам пора отправляться в путь. А путь у нас не близкий и поэтому мы должны вспомнить все правила, которые нам нужно соблюдать во время следования до соснового бора. Но мы с вами не просто будем двигаться, но и еще составлять карту маршрута. Обратите внимание, на нашей карте только обозначен детский сад, фломастерами мы будем отмечать весь путь, чтобы потом вернуться назад. По дороге воспитатель проговаривает маршрут, пользуясь пространственными предлогами и наречиями, рисует стрелочками соответствующие отрезки пути.На каждом повороте делается остановка, на которой дети ориентируются на сигнальный значок правой руки, обсуждая в какую сторону они пойдут дальше.

Остановить детей на опушке, где бор хорошо виден издали. Определить, что называется опушкой леса, где больше солнечного света - на опушке, или в бору? Почему?

Воспитатель: Земля, вода, лес - наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье. Мы должны беречь свое здоровье, а для этого мы должны беречь лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Поздороваться с лесом стихотворением С. Погореловского «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!»

Беседа: - Можно ли растения назвать живыми? Докажите. Что происходит с растениями зимой? Что вы можете сказать о деревьях зимой? Какие они? Изменился ли наряд у сосны, ели?

Игра - обследование

Предложить обследовать хвойные деревья разных пород, определить в каком они состоянии (не сломаны ли ветки, не ободрана кора, нет ли следов от короедов, есть ли дупла выдолбленные дятлами, послушать стук дятлов.)

Прочитать детям стихотворение «Земля - наш общий дом» (Л. Чухнова)

Предложить детям подвижные игры «Охотник и звери», «Кто больше и быстрей соберет шишки». Предложить детям послушать, как шумят сосны, пение птиц, стук дятла, понаблюдать, одинаковая ли природа в разных участках бора. Рассмотреть интересные деревья, пеньки, коряги. Рассмотреть дупло белочки, отметить, что они находятся не высоко. Кто смастерил это дупло? Рассмотреть важно расхаживающих ворон, отметить, что они очень пугливы.

Сравнить шишки трех видов: сосновую, еловую и от лиственницы. Сравнить различные виды хвойных деревьев, отметить, что хвоинки с этих трех деревьев отличаются. Отметить, что лиственница, хоть и хвойное дерево, но свою хвою сбросила, готовясь к зиме.

Уходя из бора еще раз отметить, что лес нам дарит здоровье - свежий хвойный воздух очень полезен для легких, подвижные игры полезны для мышц и сердца:

Лес, дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

С. Погореловский

По дороге в детский сад возвращаемся по составленной карте - схеме:

В свободное время в уголке творчества дети в разных видах деятельности отображают свои впечатления от туристической прогулки в сосновый бор.


© 2010-2022