• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Перспективное планирование по теме: «Формирование основ безопасности и норм поведения в чрезвычайных ситуациях у детей дошкольного возраста» Средняя группа

Перспективное планирование по теме: «Формирование основ безопасности и норм поведения в чрезвычайных ситуациях у детей дошкольного возраста» Средняя группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя группа

Перспективное планирование по теме:


«Формирование основ безопасности и норм поведения в чрезвычайных ситуациях у детей дошкольного возраста»


Средняя группа


I квартал


Неделя

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

I


Занятие.

Художественная литература.

Чтение книги В.Гринько «Безопасность детей»


Рассмотрение иллюстраций: Запрещающие правила пожарной безопасности.


Игровая ситуация

«Если ты дома один...» Домашний адрес, телефон.

II


Д/и

с использованием иллюстрированных картинок

«Мухомор и не только...»


Иллюстрированная

беседа:

Бездомные животные. Откуда они берутся Правила общения с ними.


Обсуждение стихотворения К.Чуковского «Путаница»

III


Индивидуальный

диалог

«Кто может быть моим другом?»


Занятие.

Ознакомление с окружающим. (Работаем вместе с

родителями)

«Зебра», светофор, регулировщик - наши друзья на дороге. Загадки, стихи, пословицы. Вручение родителям

анкет и памяток.


Раскрашивание

Опасность от электроприборов. Выключатели и розетки.

IV


Пешеходный переход

к перекрестку

Обсуждение ситуаций: «Катание на велосипеде и игры с мячом возле дороги»


Игровая ситуация

с использованием игрушек «Я больной»


Д/и

«Зайчик капризничает» Плохое настроение. Почему так бывает?

II квартал


Неделя

Декабрь

Январь

Февраль

I


Занятие.

Ознакомление с окружающим. Можно ли

что-то брать у незнакомого человека, или давать ему? Как с ним разговаривать? Разыгрывание ситуаций.


СХД

с рассказами детей по своим рисункам «Друзья наши меньшие» Как себя вести с чужими животными?


Практические упражнения на площадке.

«Сосулька под крышей. Что в этом опасного?»

Гололедица, как уберечься от падения?

II


Рассмотрение стенда. Острые, мелкие и другие опасные предметы.


Игры и упражнения во дворе.

Катаемся на санках безопасно.


Беседа

Мороз «кусается».

Можно ли языком, мокрыми руками дотрагиваться до металла на морозе? Обморожение, переохлаждение.

III


Индивидуальные диалоги.

Что мы боимся? Расскажи о своих страхах и больше не вспоминай о них.


Экскурсия в комнату безопасности.

Пожарные на защите жизни и здоровья людей.


Экскурсия к пищеблоку. Внимание! Будьте осторожны: острое, горячее, опасное...

IV


Игровые ситуации

в уголке безопасности движения.

Падение возле дороги.


Занятие

ознакомления с окружающим. Конфликты: как их предупредить? Решение ситуаций на игровом материале с участием детей.


Игра

«Мы едем в автобусе» Правила поведения в транспорте.


III квартал

Неделя

Март

Апрель

Май

I


Диалог.

Беседа

Опасные предметы в руках у ребенка:

  • разбилось стекло

  • разлился горячий

чай

  • рассыпался какой- то порошок и т.д.


Экскурсия

в мед. кабинет дошкольного учреждения Лечимся безопасно!


Индивидуальная работа

Различные падения (на ровном месте, с высоты, в глубину), физические упражнения

«Учимся падать».

II


Сюжетно-ролевая игра «Автомобилисты»


Игра

«Принимаем гостей». Пользование вилкой, стеклянной посудой. Горячее.


Тематический утренник «Зеленый огонек» с участием курсантов милицейского ВУЗа.

III


Просмотр диафильма

«Кот Леопольд»

Давайте жить дружно!


Занятие.

Физкультура.

Действия во время возникновения пожара. Упражнения и соревнования.


Занятие.

Рисование.

«Едем на море», «Развлечения на воде» - детские фантазии в рисунках. Беседа по рисункам.

IV


Развлечение. Представление - опера силами детей подготовительной группы «Спичка-малышка». Анкетирование и

вручение памяток родителям.


Настольная игра

с иллюстрациями. Ядовитые ягоды, грибы и растения.


Индивидуальные

диалоги

Электроприборы, опасность для малышей.

3


© 2010-2022