Образовательная деятельность в режимных моментах. Тематическая неделя «Осень» (от 2 до 7 лет)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная деятельность в режимных моментах. Тематическая неделя «Осень».


Воспитатель: Калинина Наталья Сергеевна. МБДОУ №48«Росток». Понедельник


Дата

Тема недели

1 МЛАДШАЯ

ГРУППА

«Осень»

2 МЛАДШАЯ

ГРУППА

«Осень»

СРЕДНЯЯ

ГРУППА

«Осень»

СТАРШАЯ

ГРУППА

«Осень»

ПОДГОТОВИТ.

ГРУППА

«Осень»

Образовательная деятельность: организованная и в режимных моментах

1 половина дня


Утро

Беседа

Цель: уточнение, систематизация и углубление знаний о природных явлениях, сезонных изменениях в природе.

«Дождик и солнышко»

«Дождь стучит по стеклу»

«Почему небо плачет?"

«Почему на улице идёт дождик?»

« Какой бывает дождь (кратковременный, длительный)

Дидактические игры по образовательной области «Коммуникация»

«Что такое осень?».

Цель: познакомить детей с изменениями в природе осенью.

«Наряды осени».

Цель: развивать знания детей о смене сезонов, об основных признаках осени.

«Деревья и кустарники».

Цель: закреплять знания детей об изменении происходящих в природе с приходом осени.

«Угадай и расскажи».

Цель: закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни осенью.

«Когда это бывает?».

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Двигательная активность.

«Перепрыгни через лужицу».

Цель: развитие умения прыгать на двух ногах.

«Солнышко и дождик».

Цель: .развитие умения действовать по звуковому сигналу.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Цель: развитие координации движений, умение соотносить текст с движениями.

«Соберём урожай».

Цель: развитие умения классифицировать овощи и фрукты по внешним признакам (2 корзинки: в одну дети складывают фрукты, в другую овощи)

«День, ночь».

Цель: закреплять умение сохранять статическое положение (день -дети изображают мышей, бегают, пищат; ночь -замирают в определённой позе, сова ищет тех мышей, которые двигаются, забирает в свой дом)

Прогулка


Наблюдения

Наблюдение за солнцем. Свети ярко или спряталось за тучки.

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на пожелтевшую листву.

Наблюдение за деревьями и кустарниками, отметить изменения во внешнем виде.

Наблюдение за цветами на клумбе. Отметить какие изменения произошли во внешнем виде.

Наблюдение за цветами на клумбе. Отметить какие изменения произошли во внешнем виде.

Труд в природе

Приобщать детей к трудовой деятельности. Развивать желание оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подметание дорожек.

Подметание дорожек.

Уборка сухих листьев грабельками.

Уборка сухих цветов с цветника.

Уборка сухих листьев с цветника и огорода.

Подвижные игры.

«Большие и маленькие ножки перешагивают через лужи». Развитие координации движений.

«Солнышко и дождик».

Развитие умения действовать согласно тексту.

«Догони мячик».

Развитие быстроты реакции.

«Собираем урожай».

Развитие быстроты реакции.

«Раз, два, три, к дереву беги».

Закрепление знаний о деревьях (берёза, тополь, осина, ель)

Художественное слово.

Дождик, дождик,

Кап, кап, кап.

Мокрые дорожки,

Всё равно пойду гулять,

Хоть промокнут ножки.

Солнышко, колоколнышко,

Выгляни в окошко.

Твои детки гуляют,

Тебя зазывают.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись.

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря-

И открылась школа.

Вечер.

2 половина дня

Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности.

Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

Строительные игры.

Развитие конструктивных навыков и умений детей, умение действовать по образцу воспитателя, по схемам и по представлению.

«Грузовик»

«Везём урожай» (грузовая машина)

«Мост через реку»

«Сельскохозяйственная техника»

«Сельскохозяйственная техника»


Вторник

1 половина дня

Утро

Рассматривание картин и иллюстраций о животных и птицах.

Цель: формирование представлений о птицах и животных, их образе жизни в осеннее время года.

«Рыжая лисичка»

«Лиса и заяц»

«Дикие животные»

«Как звери к зиме готовятся».

«Как звери к зиме готовятся».

Словесные игры

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей, умение вступать в речевой контакт с воспитателем и сверстниками. Вовлекать в разговор на определённую тему. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

«В деревне у бабушки»

«Расскажи, кто живёт в лесу?»

«Что, где растёт?»

«Съедобное, несъедобное»

«Чудесный мешочек» (определение на ощупь фруктов и овощей)

Чтение художественной литературы

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Чтение финской песенки «Бельчата» (хрестоматия)

Чтение шотландской песенки «Купите лук» (хрестоматия)

Чтение американской песенки «Орёл и лягушка» (хрестоматия)

Игры, направленные на нравственное воспитание.

Цель: развивать умение называть членов своей семьи. Воспитание доброжелательного отношения к близким людям.

« Моя мамочка»

«Мама, папа и я»

«Моя дружная семья»

«Профессии моих родителей»

«Профессии моих родителей»

Прогулка

Наблюдения

Наблюдение за ветром. Предложить детям поиграть с ветерком с помощью вертушек, султанчиков..

Наблюдение за берёзой. Отметить строение, расположение ветвей, цвет листьев.

Наблюдение за облаками. Предложить пофантазировать на что похожи облака?

Наблюдение за ветром.

С помощью султанчиков определить направление ветра.

Наблюдение за солнцем. Предложить посмотреть на осеннее солнце через разноцветные очки.

Подвижные игры

Цель: развивать у детей потребность в двигательной активности.

«»Догони мяч»

«Беги по сигналу»

«У медведя во бору»

«Заря-заряница»

«Заря-заряница»

Художественное слово

Дует, дует, ветер,

Дует, задувает.

Жёлтые листочки с дерева срывает.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Облака, белогривые лошадки.

Облака, что вы мчитесь без оглядки.

Ветер, ветер, ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.

Труд в природе

Приобщать детей к трудовой деятельности. Развивать желание оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подметание дорожек.

Подметание дорожек.

Уборка сухих листьев грабельками.

Уборка сухих цветов с цветника.

Уборка сухих листьев с цветника и огорода.

Вечер

Дидактические игры по образовательной области «ФЭМП 2 половина дня

Цель: способствовать развитию математических представлений. Закреплять полученные на занятиях знания в процессе игровой деятельности.

«Положи яблочки в корзиночку» 9совместные действия со взрослым0

«Один-много» (сравниваем количество яблок в двух корзинах)

«В гости в деревню к бабушке» (пространственные отношения: шире-уже, справа-слева, длиннее-короче)

«Овощи на грядке» (порядковый счёт в пределах 10)

«Разноцветный ковёр» (понимание независимости числа от расположения)

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем Катю на прогулку».

Развитие умения действовать совместно с педагогом.

«Кукла Катя идёт в гости».

Формирование навыков простейшей совместной игре.

«Водитель грузовика везёт урожай с огорода».

Оказание детям помощи в создании игрового образа.

«Водитель автобуса» Организация совместных игр, самостоятельное распределение ролей.

«Отправляемся путешествовать в сказочный осенний лес».

Развитие умения выслушивать мнением товарищей, совместно задумывать и реализовывать сюжет.

Конструирование

Конструирование из геометрических фигур (плоскостных)

Конструирование из крупного Лего.

Конструирование из бросового материала

Конструирование из природного материала.

Конструирование из природного материала

Среда

1 половина дня

Утро

Беседы по ОБЖ

Ознакомление с живой природой, формирование осознанно бережного отношения к ней. Воспитание начал экологической культуры.

«Прогулка по лесу»

«Правила поведения в лесу»

«Правила поведения в лесу»»

«Съедобные и несъедобные грибы»

«Съедобные и несъедобные грибы»

Дидактические игры по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим)

«Хорошо и плохо» (правила поведения в природе).

Развивать интерес к явлениям природы. Воспитывать бережное отношение к ней.

«От какого дерева лист?».

Формировать элементарные представления о растениях.

«Кто, где живёт».

Учить узнавать и называть двух представителей класса пресмыкающихся: ящерица и черепаха.

«Как природа к зиме готовится».Систематизировать знания детей о природных сезонных явлениях.

«Как природа к зиме готовится».Систематизировать знания детей о природных сезонных явлениях.

Прогулка

Наблюдения

Наблюдение за воробьём.

Продолжать знакомить детей с птицами, их внешним видом.

Наблюдение за собакой. Учить называть особенности внешнего вида животного.

Наблюдение за вороной и воробьём.

Учить сравнивать птиц по внешним признакам.

Наблюдение за насекомыми.

Учить называть насекомых, описывать их внешний вид.

Наблюдение за насекомыми.

Учить называть насекомых, описывать их внешний вид.

Трудовая деятельность

Приобщать детей к трудовой деятельности. Развивать желание оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подметание дорожек.

Подметание дорожек.

Уборка сухих листьев грабельками.

Уборка сухих цветов с цветника.

Уборка сухих листьев с цветника и огорода.

Подвижные игры

«Большие и маленькие ножки перешагивают через лужи». Развитие координации движений.

«Солнышко и дождик».

Развитие умения действовать согласно тексту.

«Догони мячик».

Развитие быстроты реакции.

«Собираем урожай».

Развитие быстроты реакции.

«Раз, два, три, к дереву беги».

Закрепление знаний о деревьях (берёза, тополь, осина, ель)

2 половина дня

Вечер

Познавательная исследовательская деятельность

Развивать познавательный интерес. Формировать познавательно-исследовательские навыки детей.

«Что умеет плавать?»

«Весёлые магнитики»

«Лёгкий, тяжёлый»

«Свойства воды»

«Свойства воды»

Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности

Способствовать развитию изобразительных навыков и умений детей в повседневной деятельности.

Рисование карандашами.

Рисование мелками.

Рисование красками.

Рисование гуашью.

Свободный выбор.

Игры по образовательной деятельности «Музыка»

Развивать интерес к музыкальной деятельности. Формирование личности ребёнка с опорой на музыкальное искусство.

«Как капает дождик?»

« Солнышко и дождик»

«Шум ветра»

«Звуки осенней природы»

«Звуки осенней природы»

Строительные игры

Способствовать развитию образного мышления, воображения. Формирование художественно-творческих конструктивных способностей детей.

«Дом для мишки»

«Дом для куклы»

«Мост через реку»

«Автомобильная дорога»

«Здание детского сада»

Четверг

1 половина дня

Утро

Пальчиковые игры.

Способствовать развитию артикуляционного аппарата, дикции, правильному звукопроизношению.

«Моя семья»

Этот пальчик- папа, этот пальчик- мама. Это пальчик -бабушка. Этот пальчик -дедушка. Этот пальчик -я. Это вся моя семья!

«Пальчик, где ты был?»

Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем дрова рубил. С этим пальцем щи варил. С этим пальцем танцевал. Ну а этот только ел, потому и потолстел.

«Пальчик, где ты был?»

Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем дрова рубил. С этим пальцем щи варил. С этим пальцем танцевал. Ну а этот только ел, потому и потолстел.

«Мальчик, пальчик».

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Ну а этот только ел, потому и потолстел.

«Мальчик, пальчик».

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Ну а этот только ел, потому и потолстел.

Дидактические игры по образовательной деятельности «Познание» (ознакомление с природой)

« Чья мама?».

Знакомить детей с характерными особенностями животных, учить называть и различать части тела.

«Кто как кричит?».

Учить узнавать и определять животных по голосу, уметь подражать им.

«С чьей ветки детки?».

Продолжать знакомить детей с деревьями. Обогащать представления о сезонных изменениях в природе.

«Кто, где живёт?».

Продолжать знакомить детей с особенностями жизни животных.

«Лекарственные растения».

Познакомить детей с лекарственными растениями.

Чтение художественной литературы

Зайка, серая фуфайка,

Всех в лесу боится зайка.

Как услышит зайка хруст,

Сразу прячется под куст.

Над болотом стрекоза,

Щурит круглые глаза.

Стрекоза-разбойница,

За добычей гонится.

В огороде тыква зрела,

Д на солнышко глядела.

Стала тыква гладкой,

Стала тыква сладкой.

Филин старый,

Филин умный.

У него полёт бесшумный.

А глаза как фары две,

Так и светятся в листве.

Спать зимой ложатся

Ёжик и барсук.

В дереве трухлявом

Спит усатый жук.

Прогулка


Наблюдения

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе, явлениях природы: листопад, дождь, ветер.

Наблюдение за деревьями.

Наблюдение за солнцем.

Наблюдение за дождём.

Наблюдение за ветром.

Наблюдение за листопадом.

Художественное слово

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Загадывание загадки.

Круглый год по небу ходит,

всем путь освещает (Солнце)

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Загадывание загадки.

Без рук, без ног,

А ворота отворяет.(Ветер)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят. (И Суриков)

Подвижные игры






2 половина дня


Вечер






Театрализованная деятельность

«Я волк-волчок, шерстяной бочок, а ты кто?».

Учить детей брать на себя инициативу, активизировать ролевое поведение.

«Листочки поют».

Развивать творческие способности детей.

«В гости к осени идём»

Способствовать раскрытию творческих способностей детей.

«Овощи на грядке».

Способствовать раскрытию творческого потенциала детей.

Инсценирования песни «Урожайная».

Развитие творческой активности детей.


Конструирование, ручной труд.

« За грибами в лес пойдём» (постройка моста)

Развивать умение создавать постройки из строительного материала.

«Едем за урожаем» (грузовая машина).

Способствовать развитию конструктивных способностей детей.

«По замыслу»

Побуждать детей к сооружению построек.

«Грузовой транспорт»

Углублять интерес детей к конструктивной деятельности.

«Сельскохозяйственная техника» (конструирование из бросового материала).

Развивать творчество, способность к преобразованию материалов.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Рассматривание иллюстраций

« Осень»

Рассматривание иллюстраций «Кто живёт в лесу»

Рассматривание иллюстраций «Как звери к зиме готовятся»

Рассматривание энциклопедии «Хочу всё знать»

Рассматривание энциклопедий по желанию детей.

Пятница

1 половина дня


Утро

Беседы по ОБЖ

Формировать основы безопасной жизнедеятельности.

«Правила поведения в детском саду»

«Правила поведения на участке детского сада»

«Правила поведения на физкультурном занятии»

«Один дома» (электроприборы)

«Осторожно -незнакомец!»

Экологические игры. Образовательная область «Познание»

« Кто живёт в лесу».

Познакомить детей с лесным жителем -зайцем, его внешним видом, повадками.


«Осень самое красивое время года».

Продолжать знакомить детей с особенностями осени (листья желтеют, опадают, трава желтеет, птицы улетают в тёплые края, часто идёт дождь)

«Обитатели нашего уголка природы».

Уточнить виды растений и животных, которые обитают в уголке природы.


«Чем похожи? Чем отличаются?».

Формировать умение обследовать объект, формировать умение доказывать принадлежность объекта к живому.


«Узнай, какой зверь».

Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде.

Совместная деятельность в уголке экспериментирования

«Тонет, не тонет» (игры с камешками)


«Тонет, не тонет»

Учить детей сравнивать лёгкие и тяжёлые предметы на примере камней и бумаги.

«Кораблик».

Познакомить детей с бумагой, её свойствами: она лёгкая, её можно складывать, бумага держится на воде.

« Краски осени».

Учить детей смешивать краски, получая различные цветовые оттенки.

Опыт. Растение теряет воду через испарение.

Дать понятие детям о способе потери воды растениями.

Прогулка

Наблюдения

Знакомить, обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня и температурой воздуха и состоянием растений.

Наблюдение за птицами.

Птицы, птицы, как живёте?

Птицы, птицы, что вы пьёте?

Хорошо пока живём,

Дождевые капли пьём.

Наблюдение за облаками и солнцем.

Отметить состояние погоды.

Наблюдение за растениями на огороде и цветнике.

Наблюдение за насекомыми. Вспомнить как они готовятся к зиме.

Художественное слово

Птицы, птицы, как живёте?

Птицы, птицы, что вы пьёте?

Хорошо пока живём,

Дождевые капли пьём. .

Загадывание загадки.

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже-

Тем дождик ближе.

(Туча)

Загадывание загадки.

Меня частенько просят, ждут,

А только покажусь, Так прятаться начнут

Загадывание загадки.

Во лесу, во бору.

Стоят старички,

На них красны колпачки.

(Грибы)

Молча жук сидит в канавке,

Молча жук ползёт по травке.

А когда он полетит-

Зажжужит он,

Загудит.

Подвижные игры

« По тропинке в лес пойдём»

Развивать координацию движений.

«Солнышко и дождик»

Развивать слуховое внимание.

«Догони мячик».

Развитие быстроты реакции.

«Собираем урожай».

Развитие быстроты реакции.

«Раз, два, три, к дереву беги».

Закрепление знаний о деревьях (берёза, тополь, осина, ель)


2 половина дня


Вечер

Игры-драматизации

Создание благоприятных условий для развития творческой активности детей в театрализованных играх.

Показ воспитателем кукольного театра «Репка»

Показ кукольного театра (воспитателем) «Заюшкина избушка»

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Игра-драматизация «Кошкин дом»

Концерт «Мы весёлые артисты»

Хозяйственно-бытовой труд.

«Поможем Тане убрать посуду в шкафчик»

«Поможем Тане убрать посуду в шкафчик»

«Протираем листья, поливаем цветы»

«Опрыскивание растений, рыхление почвы»

«Опрыскивание растений, рыхление почвы»


© 2010-2022