Конспект занятия по математике на тему: Знакомство с геометрическими фигурами

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике на тему: Знакомство с геометрическими фигурамиКонспект занятия по математике на тему: Знакомство с геометрическими фигурамиКонспект занятия по математике на тему: Знакомство с геометрическими фигурамиКонспект занятия по математике на тему: Знакомство с геометрическими фигурамиКонспект занятия по математике на тему: Знакомство с геометрическими фигурамиКонспект занятия по математике на тему: Знакомство с геометрическими фигурамиКонспект занятия по математике на тему: Знакомство с геометрическими фигурамиКонспект занятия по математике на тему: Знакомство с геометрическими фигурамиМАДОУ общеразвивающего вида по познавательно-речевому направлению «Детский сад №114 «Челнинская мозаика»







План-конспект занятия

по математике на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»

для средней группы № 13









выполнила

воспитатель Ибрагимова Э.Р.

г. Набережные Челны

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности познавательно-речевого направления развития воспитанников № 114 "Челнинская мозаика"











Тема:

«Знакомство с геометрическими фигурами»

Программное содержание

Задачи:

- создать условия для восприятия учащимися различных геометрических фигур и выделения отличительных признаков каждой из них;

- формировать умение называть геометрические фигуры, отличать их друг от друга по выделенным признакам;



Словарная работа

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал

Форма провидения

Традиционная

Материалы:

Раздаточный материал(геометрические фигуры) грибы, яблоки.

Методы и приёмы

  1. Беседа

  2. Поощрение

  3. Вопросы

  4. Художественно слово

Предшествующая работа

Предварительная работа воспитателя

  • Изучение темы.

  • Чтение сказок, в которых встречается число 3

Организация детей

-Влажная уборка

-проветривание

Схема посадки детей

В

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сели все красиво, внимательно меня слушаем.

Ребятки к нам в гости пришел ёжик со своими запасами на зиму: яблоки и грибы. Ребята, каких припасов у ежика больше? Каких меньше?

Д: Грибов больше , чем яблок. Грибов 3, а яблок 2.

Что нужно сделать что бы было поровну?

Д: Добавить яблок или убрать гриб.

В: Молодцы, правильно.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с необычными фигурами, которые в математике называют геометрическими. Кто-нибудь уже знает, что это за фигуры?

-Первая фигура - это круг. (воспитатель демонстрирует круг из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои круги, что вы можете сказать об этой фигуре? (у круга нет углов)

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на круг?

-Следующая фигура - прямоугольник. (воспитатель демонстрирует прямоугольник из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои прямоугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у прямоугольника углов? Сколько сторон?

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на прямоугольник?

-Еще одна фигура - квадрат. (воспитатель демонстрирует квадрат из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои квадраты, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у квадрата углов? Сколько сторон? Возьмите в одну руку квадрат, в другую - прямоугольник. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются?

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на прямоугольник?

-Следующая фигура - треугольник. (воспитатель демонстрирует треугольник из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои треугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у треугольника углов? Сколько сторон?

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на треугольник? (аналогично производится знакомство с овалом)

Физминутка

(под музыку)

В: Ребятки все сели красиво, внимательно слушаем меня.

-Теперь я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы должны их отгадать. 1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

2)Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь? (треугольник)

3)Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат)

4)Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник)

Заключение

-Вам понравилось на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

-Какое задание вам показалось труднее всего? А которое легче?

- Занятие окончено, можете идти играть.



© 2010-2022