- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по математике на тему: Знакомство с геометрическими фигурами
Конспект занятия по математике на тему: Знакомство с геометрическими фигурами
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибрагимова Э.Р. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАДОУ общеразвивающего вида по познавательно-речевому направлению «Детский сад №114 «Челнинская мозаика»
План-конспект занятия
по математике на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»
для средней группы № 13
выполнила
воспитатель Ибрагимова Э.Р.
г. Набережные Челны
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности познавательно-речевого направления развития воспитанников № 114 "Челнинская мозаика"
Тема:
«Знакомство с геометрическими фигурами»
Программное содержание
Задачи:
- создать условия для восприятия учащимися различных геометрических фигур и выделения отличительных признаков каждой из них;
- формировать умение называть геометрические фигуры, отличать их друг от друга по выделенным признакам;
Словарная работа
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал
Форма провидения
Традиционная
Материалы:
Раздаточный материал(геометрические фигуры) грибы, яблоки.
Методы и приёмы
-
Беседа
-
Поощрение
-
Вопросы
-
Художественно слово
Предшествующая работа
Предварительная работа воспитателя
-
Изучение темы.
-
Чтение сказок, в которых встречается число 3
Организация детей
-Влажная уборка
-проветривание
Схема посадки детей
В
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сели все красиво, внимательно меня слушаем.
Ребятки к нам в гости пришел ёжик со своими запасами на зиму: яблоки и грибы. Ребята, каких припасов у ежика больше? Каких меньше?
Д: Грибов больше , чем яблок. Грибов 3, а яблок 2.
Что нужно сделать что бы было поровну?
Д: Добавить яблок или убрать гриб.
В: Молодцы, правильно.
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с необычными фигурами, которые в математике называют геометрическими. Кто-нибудь уже знает, что это за фигуры?
-Первая фигура - это круг. (воспитатель демонстрирует круг из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?
-Посмотрите внимательно на свои круги, что вы можете сказать об этой фигуре? (у круга нет углов)
-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на круг?
-Следующая фигура - прямоугольник. (воспитатель демонстрирует прямоугольник из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?
-Посмотрите внимательно на свои прямоугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у прямоугольника углов? Сколько сторон?
-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на прямоугольник?
-Еще одна фигура - квадрат. (воспитатель демонстрирует квадрат из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?
-Посмотрите внимательно на свои квадраты, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у квадрата углов? Сколько сторон? Возьмите в одну руку квадрат, в другую - прямоугольник. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются?
-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на прямоугольник?
-Следующая фигура - треугольник. (воспитатель демонстрирует треугольник из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?
-Посмотрите внимательно на свои треугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у треугольника углов? Сколько сторон?
-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на треугольник? (аналогично производится знакомство с овалом)
Физминутка
(под музыку)
В: Ребятки все сели красиво, внимательно слушаем меня.
-Теперь я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы должны их отгадать. 1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
2)Три вершины тут видны
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь? (треугольник)
3)Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат)
4)Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник)
Заключение
-Вам понравилось на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
-Какое задание вам показалось труднее всего? А которое легче?
- Занятие окончено, можете идти играть.